Ролик ленточного конвейера
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик ()899421 (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 580160 (22) Заявлено 17.04.79 (21) 2756759/27-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Опубликовано 23.01.82. Бюллетень №3
Дата опубликования описания 23.01.82 (51) М. К.
В 65 G 39/00
Гасударственный ноаетет (53) УДК 621.867..2 (088.8) но делам нзобретеннй и открмтий (72) Авторы изобретения
Н. А. Екименко и Л. А. Громыко
* С ::; (71) Заявитель (54) РОЛИК ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА
Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к роликам ленточных конвейеров.
По основному авт. св. № 580160 известен ролик ленточного конвейера, включающий обечайку, установленную на корпусе с подшипниками скольжения, расположенными на конусах, связанных с концами оси, при этом подшипники скольжения имеют резервуары для смазки, соединенные посредством каналов, заполненных капиллярно-пористым материалом, с поверхностью контакта конусов с подшипниками скольжения (1).
Недостатком конструкции является невозможность автоматического регулирования диаметрального зазора подшипника скольжения с конусами без демонтажа ролика с конвейера.
Цель изобретения — обеспечение саморегулирования диаметрального зазора подшипников скольжения с конусами.
Указанная цель достигается тем, что обечайка снабжена закрепленным на ее внутренней поверхности выступом, а ось— эксцентриковой шайбой для взаимодействия с выступом, при этом сосдинения концов осей с расположенными на них конусами выполнены в виде правой и левой резьбы.
На чертеже изображен ролик ленточного . конвейера.
Ролик включает обечайку 1 с выступом
2, представляющую собой жесткую трубу 3 из армированного древопласта, на котором закреплен демпфирующий слой 4 из антиадгезионной резины или полимера. Корпус
5 установлен на подшипниках 6 скольжения выполненных методом совмещенного прессования пресс-композиции и самосмазывающейся прессованной древесины. На оси 7 жестко установлена эксцентрическая шайба
8, а ее концы и конуса 9 выполнены, соответственно, с правой и левой резьбой. Корпуса 5 зафиксированы кольцами 10. Резервуар 11 для смазки закрыт со стороны поверхности трения фильтрующим материалом 12.
Саморегулирование диаметрального зазора подшипников осуществляется следующим образом.
По мере эксплуатации ролика происходит износ подшипников скольжения, а соответственно и проседание его относительно
899421
Формула изобретения
1 5 б < 7
Составитель Г. Ненахов
Редактор А. Шишкина Техред А. Бойкас Корректор Н. Стен
Заказ 12037/23 Тираж 971 Подписное
ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 оси. Когда износ выше допустимого, ролик проседает и выступ 2 взаимодействует с эксцентрической шайбой 8 оси, в результате чего происходит ввинчивание последней в конус и уменьшение диаметрального зазора.
Таким образом происходит автоматическое регулирования и поддержание эксплуата ионного периода. Выполнение цилиндра ролика бинарным из разнополярных материалов позволяет исключить налипание транспортируемых материалов на поверх- 16 ность роликов, а соответственно, увеличить надежность и долговечность как самих роликов, так и тягового органа, т. е. прорезиненной ленты.
Трубу ролика изготавливают методом совместного прессования пресс-композиции из армированного древопласта и антиадгезионной полимерной ткани, а подшипник — методом совмещенного прессования древесной пресс-композиции и цельной древесины, наполненной консистентной 20 смазкой «Литол — 24».
Применение роликов с антиадгезионным демпфирующим слоем позволяет исключить налипание транспортируемого материала на поверхность роликов и снизить проскальзывание ленты, а соответственно, увеличить срок ее службы. гблик ленточного конвейера по авт. св. № 580160, отличающийся тем, что, с целью обеспечения саморегулирования диаметрального зазора подшипников скольжения с конусами, обечайка снабжена закрепленным на ее внутренней поверхности выступом, а ось — эксцентриковой шайбой для взаимодействия с выступом, при этом соединения концов осей с расположенными на них конусами выполнены в виде правой и левой резьбы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 580160, кл. В 65 G 39/00, 1975 (прототип).

