Двухтактный двигатель внутреннего сгорания
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<, >898109
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.05.79 (21) 2773176/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Опубликовано 15.01.82. Бюллетень № 2
Дата опубликования описания 15.01.82 (51) М. Кл.
F 02 В ЗЗ/04
Государственный комнтет
СССР (53) УДК 621.434.. 13 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
А. Ф. Иванько, Ю. Ф. Иванько и А. С. Макиян (71) Заявитель (54) ДВУХТАКТНЫИ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания.
Известны двухтактные двигатели внутреннего сгорания, содержащие, по меньшей мере, один цилиндр и поршень, связанный при помощи шатуна с валом, расположенным в картере, патрубок подачи свежей смеси в картер, каналы для перепуска смеси из картера в цилиндр и дисковый золотник для перекрытия патрубка, кинематически связанный с валом. В таких двигателях золотник приводится во вращение непосредственно от коленчатого вала двигателя, осуществляя перепуск свежей смеси из картера в цилиндр при помощи профилированного отверстия, в результате чего уменьшаются гидравлические потери (1).
Однако в известных двигателях золотник обычно закреплен на отдельной оси, кинематически связанной с коленчатым валом, что увеличивает весогабаритные параметры двигателей и усложняет конструкцию.
Цель изобретения — упрощение конструкции.
Указанная цель достигается тем, что дисковый золотник закреплен на шатуне и выполнен в виде серповидной пластины.
На фиг. 1 изображен двигатель, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.
Двигатель содержит корпус 1 с размещенным в нем цилиндром 2 с системой продувочных и выхлопных окон. В цилиндре 2 расположен поршень 3, связанный через шатун 4 с валом 5, размешенным то в картере 6. К корпусу 1 подключен патрубок 7 подачи свежей смеси в картер 6, и для перепуска этой смеси из картера в цилиндр 2 выполнены каналы 8 и 9. Для подвода топлива в патрубок 7 служит канал 10.
Для распределения топливо-воздушной смеси дисковый золотник 11 (фиг. 2) закреплен на шатуне, выполнен в виде серповидной пластины и установлен перед патрубком 7 подачи свежей смеси.
Рабочий процесс в двигателе, работающем по двухтактному циклу, протекает в
20 следующем порядке.
При движении поршня 3 вверх в картере создается разряжение, в результате чего рабочая смесь поступает через патрубок 7
898109 в полость картера. При этом конфигурация серповидной пластины 11 такова, что патрубок 7 открыт. При движении поршня вниз пластина 11 перекрывает отверстие патрубка 7 и смесь в картере сжимается, затем по каналам 10 и 11 через продувочные окна в цилиндре 2 перепускается в камеру сгорания, где и осуществляется сжигание смеси.
При следующем ходе поршня вверх, который происходит под действием сил инерции масс вращающихся деталей, находящихся на валу 5 двигателя, топливо-воздушная смесь сжимается в камере сгорания. Одновременно профилированная пластина открывает отверстие патрубка 7 и происходит всасывание в картер новой порции топливо-воздушной смеси.
Применение предлагаемого двигателя позволяет упростить его конструкцию и снизить вес по сравнению с традиционно применяемыми в авиамодельном спорте двигателями с распределением рабочей смеси с помошью вращающегося золотника, кинематически связанного с валом.
S Формула изобретения
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания, содержащий, по меньшей мере, один цилиндр и поршень, связанный при помощи шатуна с валом, расположенным в картере, патрубок подачи свежей смеси в картер, каналы для перепуска смеси из картера в цилиндр и дисковый золотник для перекрытия патрубка, кинематически связанный с валом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, дисковый золотник закреплен на шатуне и выполнен в виде серповидной пластины.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Гаевский О. К. Авиамодельные двигатели. М., ДОСААФ, 1973, с. б.
898109
А/2. 2
Составитель В. Шилов
Редактор Л. Повхан Техред A. Бойкас Корректор H. Швыдкая
Заказ 19! 3!50 Тираж 547 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4


