Вибропогружатель
Союз Советски к
Социалистичесиик
Реслублии
ОЛ ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
»»897950 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 30Р580 (21) 2934685/29 33 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 150182- Бюллетень № 2, Дата опубликования описания 1501.82 (5! )М. Кл.
Е 02 D 7/18
Геаудорстакнный комитет
СССР ао делам изобретений к открытий (53) УДК 624.155 . 15 (088. 8) (72) Автор изобретения
А. С. Шаволов (71) Заявитель (54) ВИБРОПОГРУЖАТЕЛЬ!
Изобретение относится к средствам для погружения в грунт шпунтов, свай и тому подобных конструктивных элементов.
Известно устройство для погружения свай в грунт, включающее вибропогружатель, выполненный в виде импульсатора крутильных колебаний, солнечная шестерня которого соединена со свободно посаженными на водило противофазно неуравновешенными сателлит ами и кинематически связана с валом двигателя (1 j.
Данное устройство предназначено только для завинчивания свай и не способно погружать их посредством прямолинейной вибрации.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устрой" ство для погружения в грунт свай, включающее двигатель, наголовник и импульсатор крутильных колебаний, ведомое водило которого кинематически связано с подпружиненными роликами, установленными в неподвижных направляющих (? 1.
Для более произ водит ел ьной работы вибровозбудителя размах его колебаний распределяется неравномерно: большая амплитуда создается вниз - в направлении рабочего хода, а меньшая вверх — в направлении холостого хода;
Такое перераспределение амплитудных величин B генерируемом размахе коле1О баний достигается за счет применения в известном устройстве парных неуравновешенных сателлитов с соотношением их диаметров 1:2. И все же большего
15 перераспределения амплитуд в данном устройстве достичь не удается, поэто". му часть энергии при перемещении сваи вверх идет не только на полезное тик сотропное разжижение грунта в зоне погружения сваи, но главным образом расходуется впустую.
Цель изобретения — повышение эффективности погружения в грунт шпунтов.
897950
Поставленная цель достигается тем, что у вибропогружателя шпунта, включающего раму с направляющими наголов ником, двигатель и импульсатор крутильных колебаний, ведомый элемент импульсатора снабжен кинематически .соединенной с ним кулисой, имеющей два симметрично расположенных ползуна, с шарнирно подвешенными к ним штоками, установленными в направляющих рамы, которая связана посредством упругих элементов с наголовником, выполненными из двух отдельных половин, шарнирно соединенных с нижними концами штоков, скрепленных с рцаденными в боковое.замковое сцепление двумя шпунтами.
С целью погружения шпунта разной
Ширины рама выполнена с винтовой рас20 тяжкой.
На фиг. 1 изображен вибропогружатель, принципиальная кинематическая схема, на фиг. 2 - вид A на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1.
Устройство включает двигатель 1, на валу которого закреплена солнечная шестерня 2, введенная в зубчатое зацепление с диаметрально установленными на водиле 3 сателлитами 4, снабженными противофазно на них размещенными дебалансами 5. Водило 3 через коническую зубчатую передачу 6 связано с кулисой 7, расположенной в плоскости ведомого звена конической передачи 6. Кулиса 7 относительно центра своей подвески снабжена двумя симметрично расположенными ползунами
8, несущими шарнирно к ним подвешенные штоки 9, установленные в направляющих рамы 10, несущей двигатель 1, 1О элементы импульсатора 2-4 и коническую передачу 6. Штоки 9 в нижней своей части шарнирно соединены с наголовником 11, состоящим из двух половин, :каждая из которых посредством упругих элементов (пружин ) 12 соединена с рамой 10. Каждая половина наголовника 11 скреплена со шпунтом 13, причем оба шпунта введены в боковой соединительный замок. Для использова- >О ния шпунта разной ширины и раздвигания направляющих, рама 1О оборудована винтовой растяжкой 14.
Вибропогружатель работает следующим образом. 55
Два шпунта 13 вставляются в боковой замок и закрепляются в наголовниках 11, которые предварительно раздвигаются за счет растяжки 14 на необходимую величину.
Устройство подвешивают на кране, лосле чего процесс погружения шпунта
13 происходит следующим образом.
От двигателя 1 вращение получает солнечная шестерня 2, а от нее сателлиты 4, .которые за счет своей неуравновешенности дебалансами 5, при наличии сопротивления, передают на ведомое водило 3 знакопеременный вращающий момент — крутильные колебания.
Крутильные колебания водила 3 ие-рез коническую передачу 6 передаются на кулису 7, а от нее через ползуны
8 и штоки 9 уже в виде продольных колебаний воспринимаются обоими шпунтами 13. Причем правые и левые элементы
9 и 13 колеблются противофазно. Так при передаче импульса вниз на правую систему элементов 9-13, левая система этих:«e элементов испытывает противонаправленное воздействие. Размах колебаний импульсатора ограничен упругими элементами 12, которые должны быть отрегулированы таким образом, чтобы рама 10 со всеми соединенными с ней элементами и двигателем 1 служила бы подрессоренной пригрузкой для обоих шпунтов. При обычном режиме работы импульсатора с частотой
30-40 Гц это достигается при примерно равных в обе стороны амплитудах колебаний 3-5 мм дпя каждого шпунта.
При передаче импульса вниз на правый шпунт 13, последний при преодолении лобовых и боковых сопротивлений стремится "уйти" от рамы 10 вибропогружателя и тем самым растягивает пружины 12 этого шпунта. В это время левый шпунт 13 воспринимает верхний импульс, под действием которого он смещается в том же направлении, сжимая свои пружины 12 опять же относительно корпуса вибропогружателя. Через полцикла работы импульсатора картина изменяется на обратную: левый шпунт идет вниз, а правый смещается вверх, одновременно изменяется направление и характер деформации пружин 12.
Параллельность штоков 9 сохраняет" ся за счет параллельно расположенных направляющих рамы 10 и возможности перемещения ползунов 8 вдоль кулисы 7.
Технико-экономический эффект описываемого технического решения состоит в том, что обеспечивается полная загрузка импульсатора и тем са-.
5 897950 4 мым повышается коэффициент полезного ми в направляющих рамы, которая свядействия вибропогружателя, поскольку. зана посредством упругих элементов с генерируемые им двусторонние импульсы наголовником, выполненным из двух отявляются рабочими, дельных половин, шарнирно соединенных с нижними концами штоков, скрепФормула изобретения ленных с введенными в боковое замко1. Вибропогружатель шпунта, включа- вое сцепление двумя шпунтами. ющий раму с направляющими, наголовни- 2. Вибропогружатель по и. 1, о т ком, двигатель и импульсатор крутиль- л и ч а ю шийся тем, что, с ценых колебаний, о т л и ч а ю щ и и- в лью погружения шпунта разной ширины,, рама выполнена с винтовой растяжкои. с я тем, что, с целью повышения эфИсточники информации, фективности погружения в грунт шпунта, ведомый элемент импульсатора снаб- принятые во внимание при экспертизе
v 1. Авторское свидетельство СССР жен кинематически соединеннои с ним кулисой, имеющей два симметрично рас- 15 ii" 727755 е ° 7, У 727755 кл. Е 02 D 7/18, 1978.
Е020 .22 173. положенных ползуна, с шарнирно подве" 2. Авторское с д
2 Авто ское свидетельство СССР шенными к ним штоками, установленны- tt 378593, кл. E 0 7/ ° 9
Составитель В. Королев
Редактор М. Парфенова Техред М. Рейвес Корректор Г. Наэарова
Закаэ 11894/42 Тираж 710 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4



