Догружающее устройство тяговых машин
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
„)897594
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.04.78 (21) 2611014/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Опубликовано 15.01.82. Бюллетень № 2
Дата опубликования описания 15.01.82 (51) М K. 3
В 60 D 1/00
Государственный комитет (53) УДК 629.11.
013 85 (088 8) ло делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения
Г. А. Коряка
Tl к 1т 11 1 Е.",";!;:,, Qll! Jl N
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тяговых машинах для равномерного догружения передних и задних колес от тягового усилия прицепов.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является догружающее устройство тяговых машин, содержащее соединительную раму, связанную с рамой прицепа через сцепное устройство (1).
Недостатком его является то, что оно может работать в одном направлении и при подъеме предельных тяг механизма навески не обеспечивает равномерного догружения передних и задних колес тяговой машины.
Цель изобретения — обеспечение равномерного догружения передних и задних колес тяговой машины путем перераспределения вертикальных нагрузок от тягового усилия прицепов.
Для этого догружающее устройство снабжено приводным и центральным валами и распределительной тягой, при этом соединительная рама образована связанными между собой указанным центральным валом равно плеч ими балансирами, верхними концами шарнирно соединенными с рамой тяговой машины, а нижними — со сцепным устройством и с упомянутой распределительной тягой, причем последняя связана с центральным и приводным валами, а
5 последний соединен растяжками со средними частями осей передних и задних колес тяговой машины.
На чертеже схематично изображено догружающее устройство тяговой машины, аксонометрическая проекция.
Догружающее устройство содержит тяговый приводной вал 1, растяжками 2 и 3 связанный с центральными частями передних и задних осей 4 колес 5 тяговой машины. Равноплечие балансиры 6 и 7 с центральным валом 8 образуют соединительную раму. Верхние концы равноплечих балансиров прикреплены к раме 9 тяговой машины, а нижние их концы связаны со сцепным устройством 10. Распределительная тяга 11 своими концами прикреплена к валам 1 и
20 8.
Устройство работает следующим образом.
897594
Составитель Н. Веялко
Редактор К. Волощук Техред А. Бойкас Корректор У. Пономаренко
Заказ 1838/24 Тираж 714 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная. 4
При движении машины 12 сила тяги от колесных пар через- растяжки 2 и 3, вал 1, распределительную тягу 11, нижние плечи балансиров 6 и T и сцепное устройство 10 передается на состав (на чертеже не показан). При этом балансиры 6 и 7 от силы сопротивления состава, направленной против силы тяги, увлекая. за собой тягу 11, закручиваются и верхними плечами через раму 9, опоры L3 машины, рессоры 14, пружины 15, дополнительные балансиры 16 и
17 давят на оси 4 колес 5. Таким образом, чем больше тяговое усилие прицепов, передаваемое на тяговый вал и раму, тем больше сцепной вес тяговой машины, т. е. с увеличением силы сопротивления состава увеличивается сила давления на оси колес.
Догружающее устройство прицепа позволяет повысить и полнее использовать мощность двигателя при экономичном расходовании топлива и смазки.
Формула изобретения
Догружающее устройство тяговых машин, содержащее соединительную раму, свя4 занную с рамой прицепа через сцепное устройство, отличающееся тем, что, с целью обеспечения равномерного догружения передних и задних колес тяговой машины путем перераспределения вертикальных нагрузок от тягового усилия прицепа, оно снабжено приводным и центральным валами и распределительной тягой, при этом соединительная рама образована связанными между собой указанным центральным валом равноплечими балансирами, верхними концами шарнирно соединенными с рамой тяговой машины, а нижними — со сцепным усройством и с упомянутой распределительной тягой, причем последняя связана с центральным и приводным валами, а последний соединен растяжками со средними частями осей передних и задних колес тележки тяговой машины.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 3463510, кл. 280 — 405, 1969 (прототип) .

