Механизм зажима бревна
Союз Советсии к
Социапистичесиик
Республик к летовскомж свмдитильствю (6l ) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Зая влено 030780 (21) 2949989/29- ) 5 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Опубликовано )Ю).8 бюллетень М 2
Дата опубликования описания 15)31.82 (51)М. Кл.
В 27 В 29/00 ЬФудяРствснный KONNT97
СССР в делам изобретений н открытий (53) УДК 621.933..6:62).881 (088,8) т
М. Г. Рязанцев, А. Б. Козенко, В. В, Сия тков; g А;C, Áåðåçèí:
Х:; (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
Софринский экспериментально-механич (54) МЕХАНИЗМ ЗАЖИМА БРЕВНА
Изобретение относится к лесопильной промышленности и может быть использовано в рамных тележках.
Известен механизм зажима бревна, содержащий корпус с закрепленными на нем двуплечими захватами для независимого копирования поверхности бревна каждьач захватом, механизм смы кания имеет два соосных вала, связанных с приводом посредством электромагнитных муфт 13.
Недостатком известного механизма является сложность конструкции.
Известен также механизм зажима бревна, содержащий корпус с двуплечими зажимными клешнями и приводом поворота последних, имеющим выдвижной шток, кинематически связанный с одними из плеч клешней 21.
Недостатком этого устройства является невозможность зажима бревна несимметричной формы без его сдвига в сторону от продольной оси рамы.
Цель изобретения — повышение надежности работы путем независимого копирования поверхности бревна каж— дой клешней.
Поставленная цель достигается тем, что кинематическая связь конца выдвижноГо штока с плечами клешней выполнена в виде цепной передачи, концы цепи которой закреплены на плечах рычагов, а звездочка смон10 тирована на штоке и снабжена тормозом.
Кроме того, клешни подпружинены относительно корпуса.
На фнг. 1 изображен механизм за1S жима в аксонометрии; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 2.
Механизм зажима бревна включает
20 корпус 1 двуплечие зажимные клешЭ ни 2 и привод 3 поворота. Зажимные клешни 2 соединены между собой втулочно-роликовой цепью 4 через обвод)тые звездочки 5. Цепь 4 входит в зацепление со звездочкой 6, свободно посаженной на оси 7 штока 8, причем ось 7 входит в вертикальный паз 9 корпуса 1, чем предотвращается поворот штока 8 и обеспечивается
eiо возвратно-поступательное движение, На оси 7 установлен тормоз в виде электромагнитной тормозной муфты 10. На осях 11 зажимных клешней 2 поставлены пружины 12, обеспе", чивающие возврат зажимных клешней 2 в исходное положение ° Привод 3 содержит электродвигатель и редуктор, выходной вал которого соединен цепной передачей со звездочкой 13. Кор пус 1 механизма зажима присоединен к рамке 14 посредством шарнира 15, а рамка 14 установлена на оси 16 и подпружинена пружинами 17, при этом корпус 1 имеет возможность совершать плоско-параллельное движение, имеет шипы 18 и гайку 19..
Механизм зажима бревна работает следующим образом.
Бревно задним концом укладывается на шипы 18 корпуса 1. Включается привод 3 поворота и звездочка 13 ,приходит во вращение вместе с гайкой 19, в которую ввернут .шток 8, движущийся вверх поступательно, цепь 4 через звездочку 6 натягивается и связанные с ней двуплечие зажимные клешни 2 поворачиваются вокруг осей 11 и .осуществляют зажим бревна, причем, если бревно имеет несимметричную форму, то вначале его поверхности касается только одна из зажимных клешней 2 и останавливается, при этом другая зажимная клешня продолжает движение, звездочка 6 свободно вращается, обеспечивая выбирание той части цепи, кото рая соединена с движущейся зажимной клешней с увеличением длины части
897503
4 цепи, соединенной с неподвижной saжимной клешней.
После зажима бревна двумя зажимными клешнями 2, привод 3 выключа ется и включается тормозная электромагнитная муфта 10, звездочка б останавливается, фиксируя окончательный зажим бревна клешнями 2.
Предлагаемое устройство позволяет повысить надежность работы механизма зажима бревна.
Формула изобретения
1. Механизм зажима бревна, со—
:держащий корпус с двуплечими зажимными клешнями н приводом поворота
/ последних, имеющим, выдвижной шток, кинематически связанный с одними из плеч клешней, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения надежности работы путем независимого копирования поверхности бревна каждой клешней, кинематическая связь конца выдвижного штока с плечами клешней выполнена в виде цепной передачи, концы цепи которой закреплены на плечах рычагов, а звездочка смонтирована на штоке и снабжена тормозом.
2. Механизм по п.1, о т л и ч аю шийся тем, что клешни подпружинены относительно корпуса.
Источники информации, 35 принятые во внимание при экспертизе,, 1. Авторское свидетельство СССР по заявке У 2934319/29-15, кл. В 27 В 29/00, 02 ° 06.80.
2. Фонкин В.Ф. Лесопильные рамы и околорамное оборудование, M., "Лесная промышленность", 1970, с. 177, рис. 43 (прототип).


