Способ испытания двигателя внутреннего сгорания
CoIo3 Соаетскнк социалистических
Республнк
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ЯЛЬСТВУ (61) Дополнительное к аат. саид-ау (22) Заяелено 04.09.78 (2(} 2663326/25-06 с присоединением эаяакн ЙУ
«»896464
Р М )(, З
G 01 М 15/00
Государстаеиимй комитет
СССР ие деааи изобретений и открмтий (23) Приоритет
Опубликовано 070Ц32, бюллетень HR 1 ($3j УДК 621.43б. .004.5 (088. 8 ) Дата опубликования описания р7. 01. 82
P2) Аеторы изоб эетени я
Г.М. Ахмедов, В.И. Бельских, А.В. Дунаев и В.A. Чечет ч
;г ./
Государственный всесоюзный ордена Трудового
Красного Знамени научно-исследовательско технологический институт ремонта и зкс
I;; машинно-тракторного парка (74) Эаявитель (54) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ
Изобретение относится к способам испытания двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей, и может быть использовано при их диагностировании.
Известны способы. испытания двигателя внутреннего сгорания,заклю- . чающиеся в том, что дросселируют воздух на впуске до достижения требуемого нагрузочного режима и определяют расход топлива двигателем(1).
Результаты испытаний показывают, что при бестормозных испытаниях по известному способу расход топлива получается несколько выше, чем при тормозных испытаниях при одинаковых нагрузочных и скоростных режимах.
Указанный недостаток объясняется уменьшением противодавления впрыску при дросселировании воздуха на впуске, обусловленным снижением давления сжатия и сгорания вследствие ухудшения наполнения цилиндров воздухом.
Кроме того, при бестормоэных испытаниях по известному способу затрудняется прогрев двигателя, вследствие чего время прогрева намного выше времени прогрева при нагружении двигателя с помощью тормозного стенда.
Цель изобретения - повышение точности определения расхода топлива путем повышения противодавления впрыску топлива нри имитации нагрузKH °
Указанная цель до -тигается тем,,О что одновременно с дросселированием . воздуха на впуске осуществляют частичную рециркуляцию отработавших газов во впускную систему двигателя.
Сущность способа заключается в следующем.
При диагностировании составных частей дизеля, например топливной аппаратуры, пускают дизель, устанавливают заданный скоростной режим и, нагружая дизель путем одновре2О менного дросселирования воздуха на впуске и рециркуляцин отработавших газов во впускную систему, добиваются требуемого нагрузочного режима, при котором измеряют расход топлива. Благодаря рециркуляции отработавших газов повышается давление в цилиндре при сжатии н сгорании, приближая противодавление впрыску к реальным условиям. В результате
-3О процессы топливоподачи при диагно896464
Формула изобретения
Составитель H. Патрахальцев
Техред It.Åàñòåëââè÷. Корректор И. Пожо
Редактор В. Лазаренко
Заказ 11683/29 Тираж 882 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Рауыская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная,4 стировании двигателя с бестормоэным нагружением сохраняют сходство с процессами, происходящими в реальных условиях иагружения.
Кроме того, рециркуляция отработавших газов позвсдяет сократить время прогрева двигателя до нормального теплового состояния.
Способ испытания двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в там, что дросселируют воздух на впуске до достижения требуемого нагрузочного режима н определяют расход топлива двигателем, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повьиаения точности определения раса хода топлива путем повыаения противодавления впрыску топлива при имитации нагрузки, одновременно с дросселированием воздуха осуществляют частичную рециркуляцию отработавших газов двигателя во впускную систему.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 521480, кл. G 01 И 3/24, 1977.

