Грузозахват телескопический
OIl ИСАЙ ИЕ 895914
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дбполнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.04.80 (21) 2920308/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Опубликовано 07.01.82. Бюллетень № 1
Дата опубликования описания 07.01.82 (51) M. Кл з
В 66 F9/12
Государственный комлтет
СССР (53) УДК 621.869 (088.8) Ilo делам изооретеиий и открытий (72) Автор изобретения
A. H. Марков
)
Государственный проектно-технологический инетитут. деревообрабатывающего станкостроения (71) Заявитель (54) ГРУЗОЗАХВАТ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ
Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к грузозахватам телескопическим для кранов-штабелеров.
Известен грузозахват телескопический, преимущественно для кранов-штабелеров, содержащий нижнюю неподвижную, подвижные среднюю и грузонесушую секции, привод перемещения секций, включающий в себя зубчато-реечную передачу (1).
Однако известный грузозахват имеет большие габариты по ширине и высоте.
Наиболее близким техническим рещением к изобретению является грузозахват телескопический, преимущественно для крановштабелеров, содержащий нижнюю неподвижную, подвижные среднюю и грузонесущую секции, привод перемещения секций, включающий в себя зубчато-реечную передачу, опорные ролики для грузонесущей секции, смонтированные посредством вертикальных осей на средней секции, и направляющие элементы, расположенные на неподвижной и грузонесущей секциях (2) .
Известная конструкция позволяет уменьшить в определенных пределах габарит захвата по высоте за счет размещения осей опорных роликов в вертикальной плоскости, но не позволяет уменьшить габариты захвата по ширине.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик захвата за счет уменьшения его габаритов по ширине и высоте.
Это достигается тем, что опорные ролики для грузонесущей секции, смонтированные на средней секции, расположены между направляющими элементами грузонесущей и неподвижной секции для взаимодействия с последними, при этом рабочая поверхность роликов имеет V-образную форму для размещения внутри нее направляющих элементов.
На фиг. 1 показан грузозахват, вид сбоку; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. I.
Грузозахват содержит неподвижную секцию 1, на которой установлен привод, состоящий из электродвигателя 2 и редуктора
3, соединенного с шестернями 4 и 5.
На секции 1 закреплены направляющие элементы 6, взаимодействующие с роликами
7, установленными на вертикальной оси 8, закрепленными на средней подвижной секции 9 и имеющими V-образную форму. С другой стороны ролики 7 взаимодействуют
8959
3 с направляющими элементами 10, закрепленными на верхней подвижной грузонесущей секции 11. На секции 9 установлены шестерни 12, взаимодействующие с рейкой 13, закрепленной на секции 1, и рейкой 14, установленной на секции 11. Шестерни 5 находятся в зацеплении с рейкой 15 секции 9. Таким образом, направляющие элементы 6 и 10 охватывают ролики 7, которые расположены между ними.
ТелескопичеСкий грузозахват работает следующим образом.
При включении электродвигателя 2 через редуктор 3 шестерни 4 и 5 сообщают через рейку 15 поступательное перемещение секции 9. Шестерни 12 секции 9, взаимодействуя с рейкой 13 неподвижной секции 1, передают движение с удвоенной скоростью рейке
14 секции 11. При поступательном движении секции 9 ролики 7 обкатываются по направляющим элементам 6 секции 1, в то время как верхняя секция ll с удвоенной скоростью перемещается относительно секции 20
9, а ее направляющие элементы 10 перемещаются по роликам 7. Перемещение секций может осуществляться в обе стороны. Направляющие элементы 6 и 10 расположены внутри роликов 7, фиксируя положение секции по вертикали.
Меньшие габариты предлагаемого грузозахвата позволяют увеличить производительность работы на складе, так как зазор между ножками тары и грузозахватом больше, а следовательно меньшее время требуется з0 на установку штабелера.
Уменьшение трудоемкости изготовления грузозахвата обусловлено тем, что одни и те же ролики служат опорами качения и направления в горизонтальной и вертикальной плоскостях, как нижней, так и верхней грузовой секции, уменьшается количество направляющих и роликов. Предлагаемая
14
4 конструкция технологичней, так как в качестве направляющих приняты круглые штанги, причем они обрабатываются отдельно; кроме того, обеспечена возможность регулировки расстояния между осями направляющих (штанг) для получения определенного зазора между призматическими роликами и направляющими.
Формула изобретения
Грузозахват телескопический, преимущественно для кранов-штабелеров, содержащий нижнюю неподвижную, подвижные среднюю и грузонесущую секции, привод перемещения секций, включающий в себя зубчато-реечную передачу, опорные ролики для грузонесущей секции, смонтированные посредством вертикальных осей на средней секции, и направляющие элементы, расположенные на неподвижной и грузонесущей секциях, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик захвата за счет уменьшения его габаритов по ширине и высоте, опорные ролики для грузонесущей секции, смонтированные на средней секции, расположены между направляющими элементами грузонесущей и неподвижной секции для взаимодействия с последними, при этом рабочая поверхность роликов имеет V-образную форму для размещения внутри нее направляющих элементов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Зерцалов А. И. и Певзнер Б. И. Краны-штабелеры. М., «Машиностроение», 1974, с. 63.
2. Патент Швейцарии № 523848, В 66 F 9/14, 1972 (прототип).
895914
Составитель Г. Сарычева
Редактор К. Воловик Техред A. Бойкас Корректор Н. Стец
Заказ 11604/2 Тираж,Я5 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4


