Гидравлическое тормозное устройство
(Ä)894253
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социаттистическик
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.02.80 (21) 2886683)25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К .
F 16 D 57/00
Государственный комитет (53) УДК 62-592 (088.8) Опубликовано 30.12.81. Бюллетень №48
Дата опубликования описания 30.12.81 по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения
Б. Д. Оренбойм
БАТ1:11Т1 О1., ТЕХНИЧЕК ::; А;4 сисЛИЮТг. sr q, ;71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции гидравлических тормозных устройств.
Известно гидравлическое тормозное устройство, содержащее гидроцилиндр с крышкой, в полости которой соосно установлены подпружиненные толкатель с винтовой канавкой и втулка с кольцевым пазом на торце, обращенном к толкателю, образующие дросселирующее отверстие. Данное тормозное устройство надежно обеспечивает значительное снижение динамических нагрузок за счет получения небольших дросселирующих щелей, не имеющих длины (1).
Однако усилие тормозного устройства невозможно регулировать в процессе эксплуатации устройства за счет изменения дросселирующей щели, хотя изменение размера щели дает наиболее ощутимый эффект при корректировке величины уменьшаемых тормозным устройством динамических нагрузок, а также скорости торможения.
Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем регулирования величины тормозного усилия.
Поставленная цель достигается тем, что в гидравлическом тормозном устройстве, содержащем гидроцилиндр с крышкой, в полости которой соосно установлены подпружиненные толкатель с винтовой канавкой и втулка с кольцевым пазом на торце, обращенном к толкателю, образующие дросселирующее отверстие, втулка выполнена с хвостовиком, закрепленным в крышке гидроцилиндра с возможностью фиксированного углового перемещения, кольцевой паз выполнен эксцентричным, а толкатель зафиксирован от углового перемещения.
На фиг. 1 представлена часть устройст1Î ва в разрезе; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1 с минимальным дросселирующим отверстием; на фиг. 3 — то же, с максимальным дросселирующим отверстием.
Гидравлическое тормозное устройство состоит из гидроцилиндра 1 с поршнем 2, крышки толкателя 4, втулки 5 и пружин 6 и 7. Подпружиненный пружиной 6 толкатель 4 и подпружиненная пружиной 7 втулка 5 смонтированы в полос1и крышки 3 и расположены соосно. Толкатель 4 имеет эв винтовую канавку 9 с большим шагом резьбы (или фрезерованный паз) . Втулка 5 имеет кольцевой паз 10, диаметр D которого больше внутреннего диаметра 4 винтовой канав894253 ки 9. При взаимодействии паза 10 с канавкой 9 (при контакте толкателя 4 с втулкой 5) образуется дросселирующее отверстие (щель) 11. Размеры этой щели могут быть выбраны как угодно малыми, а длина щели равна нулю, благодаря чему могут быть получены высокие тормозные усилия и стабильная температурная тормозная характеристика.
Паз !О во втулке 5 эксцентрично расположен к ее оси 12. Втулка 5 выполнена, с хвостовиком 13, зафиксированным в крышке 3. Хвостовик 13 может проворачиваться вокруг оси 12, после чего стопорится фиксатором 14 относительно зафиксированного от поворота фиксатором 15 толкателя 4.
Для регулирования величины дроссели- 1s рующей щели 11 и соответствующего регулирования характеристики тормозного устройства достаточно ослабить фиксатор 14 и повернуть хвостовик 13 втулки 5. При этом изменяется высота дросселирующей щели h от минимального значения до максимального. Вместе с изменением величины щели 1! изменяются основные характеристики тормозного устройства: тормозное усилие, скорость, ускорение и т. п.
Устройство работает следующим образом. 5
При достижении поршнем 2 крышки 3 поршень 2 перемещает толкатель 4, который сжимает пружину 6 (и частично пружину 7) и своей торцовой поверхностью взаимодействует с торцовой поверхностью втулки 5, образуя дросселирующую щель 11. При этом ЗО слив рабочей жидкости из полости 16 гидроцилиндра 1 осуществляется через канавку 9 (свободно) и с сопротивлением через дросселирующую щель 11 в каналы 17 и 18 и на слив в канал 19 через полость 20.
Жесткость пружины 6 должна быть значительно меньше жесткости пружины 7, чтобы увеличить путь торможения поршня 2.
Если поршень 2 удален от крышки 3, то слив жидкости осуществляется свободно через канал 8, при этом дросселирующей 4О щели 11 нет.
При обратном ходе поршня 2 (после процесса торможения) рабочая жидкость подводится по каналам 19 и 17, отодвигает толкатель 4 влево от втулки 5 и свободно поступает в полость 16 гидроцилиндра через канавку 9 в толкателе 4.
3а счет выбора разности размеров D и d и величины эксцентрйситета е паза 10 во втулке 5, а также за счет выбора профиля канавки 9 может быть получен широкий диапазон дросселирующих щелей, в том числе щели очень малых размеров, что необходимо для получения высоких тормозных усилий. Так как дроссельная щель 11 образуется только при стыковке толкателя 4 и втулки 5, то эта щель легко самоочищается от засорения и не может изнашиваться.
Поэтому работа предлагаемого устройства будет отличаться высокой надежностью.
Положительный эффект достигается за счет регулирования и выбора требуемого оптимального режима торможения в машинах, испытательных стендах, а также при проведении опытных и научно-исследовательских работ.
Формула изобретения
Гидравлическое тормозное устройство, содержащее гидроцилиндр с крышкой, в полости которой соосно установлены подпружиненные толкатель с винтовой канавкой и втулка с кольцевым пазом на торце, обращенном к толкателю, образующие дросселирующее отверстие, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем регулирования величины тормозного усилия, втулка выполнена с хвостовиком, закрепленным в крышке гидроцилиндра с возможностью фиксированного углового перемещения, кольцевой паз выполнен эксцентричным, а толкатель зафиксирован от углового перемещения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе !. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2671291/25-27, кл. F 16 D 57/00, 04.10.78 (прототип).
894253
Составитель Е. Ахматова
Редактор И. Тыкей Техред А. Бойкас Корректор Г. Назарова
Заказ 11428/56 Тираж 1009 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР. по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4


