Переключатель направления транспортирования материалов по трубопроводам
Союз Советскии
Социалистические ресттубиин
ОП ИСАКИИ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
«ii893748 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22)Заявлено 26. 03. 74 (21) 2009910/27-11 . с ирнсоединениеак заявки М
{23) Приоритет (51)М. Кл.
В 65 G 51/18 с
Веудерстевииый комитет
СССР ло делам изобретений и открытий
Опурликоваио 30. 12. 81. Бюллетень %48
Дата опубликования описания 30 . 1 2, 81 . (53) УЙК 621.867 ° ,872(088.8) (72) Автор изобретения
И.Ф.Топорский
Ярославский филиал Государственного научноисследовательского и проектного института лакокрасочной промышленности (71) Заявитель (54) ПЕРЕКЛОЧАТЕЛЬ НАПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ
МАТЕРИАЛОВ ПО ТРУБОПРОВОДАМ
Изобретение относится к системам пневматического и гидравлического транспортирования материалов, в частности, к переключателям направления транспортирования материалов по трубопроводам.
Известен переключатель направления транспортирования материалов по трубопроводам, содержащий корпус с прикрепленными к нему концами подающего и транспортирующих трубопроводов, меж«то ду которыми на направляющих, расположенных перпендикулярно оси подающего трубопровода, с возможностью перемещения от привода, выполненного в ви15 де силового цилиндра, прикрепленного к корпусу, установлена каретка с патрубками, каждый из которых при крайних положениях каретки сообщает тот или иной транспортирующий трубопровод с подающим, при этом концы патрубков снабжены неподвижными фланцами, а концы подающего и транспортирующих трубопровов - подвижными вдоль них фланцами, имеющими канавки для размещения уплотнительных колец из упругого материала и связан; ными с приводом их перемещения $1 ).
Однако переключатель имеет сложную конструкцию и не обеспечивает надежности работы системы пневмотранспорта при больших давлениях.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности работы переключателя
Указанная цель достигается тем, что в переключателе, содержащем корпус с прикрепленными к нему концами подающего и транспортирующих трубопроводов, между которыми на направ" ляющих, расположенных перпендикулярно оси подающего трубопровода, с воз" можностью перемещения от привода, выполненного в виде силового цилиндра, прикрепленного к корпусУ, установлена каретка с патрубками, каждый из которых при крайних положениях каретки сообщает "от или иной транс893748 портирующий трубопровод с подающим, при этом концы патрубков снабжены неподвижными фланцами, а концы подающего и транспортирующих трубопроводов - подвижными вдоль них фланцами, имеющими канавки для размещения уплотнительных колец из упругого материала и связанными с приводом их перемещения, силовой цилиндр приво" да каретки прикреплен к корпусу пос- <о редством траверсы, подпружиненной относительно корпуса с двух сторон в направлении хода штока силового цилиндра, причем привод перемещения каждого подвижного фланца выполнен в виде размещенных в направляющих каркасах тросов, один конец каждого из которых прикреплен к траверсе, а другой — к подпружиненному относительно корпуса толкателю, связанному с механизмом перемещения подвижного фланца, при этом каждая канавка для размещения уплотнительного кольца образована сопряженными между собой выточками, одна из которых выполнена в торцовой части подвижного фланца, а другая - на образующей поверхности трубопровода, на котОром установлен этот фланец, причем уплотнительное кольцо выступает за торцовую поверхность подвижного флаНца .
Механизм перемещения подвижного фланца выполнен в виде пары установленных под углом друг к другу рыча" гов, шарнирно соединенных одними концами между собой и с толкателем, а другими концами - соответственно с корпусом и с подвижным фланцем.
На фиг. 1 изображен переключатель, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 - переключатель, вид с торца со схемой перемещения каретки и управления перемещением подвижного фланца .
Переключатель содержит корпус 1, к которому для соединения с концами подающего и транспортирующих трубопроводов прикреплены три штуцера 2, между которыми перпендикулярно оси подающего трубопровода расположены Ж две направляющие 3, на которых на втулках 4 установлена каретка 5, имеющая патрубки в виде прямой трубы б и отвода 7.
Для транспортирования абразивного 5S материала проточную часть переключателя бронируют втулками 8 из износоустойчивого материала.
Д
8 канавках штуцеров 2 размещены упругие, например, из резины, уплотнительные кольца 9, при этом каждая канавка образована сопряженными между собой выточками 10 и 11, одна из которых 10 выполнена на образующей поверхности трубопровода, а другая 11— в торцовой части подвижного фланца 12, причем уплотнительное кольцо выступает за торцовую поверхность подвижного фланца .
Перемещение подвижного фланца осуществляется посредством механизма перемещения, включающего пальцы l3 (фиг. 2), одни из которых запрессованы в отверстия фланцев, а другие - в штуцере 2, надетые на пальцы рычаги 14, соединенные осью 15 между собой и с толкателем 16 (фиг.2 и 3) °
На резьбовой хвостовик толкателя 16 навернут колпачок 17, в котором закреплен конец троса 18. Направляющий каркас 19 троса 18 упирается в регулировочную гайку 20, ввернутую в кронштейн 21, закрепленный на штуцере 2. Между буртиком толкателя 16 и кронштейном 21 размещена пружина 22. Направляющая шпонка 23 препятствует повороту подвижного фланца 12 относительно штуцера 2.
Шток силового цилиндра 24(фиг. 4) болтом 25 с шаровой головкой закреплен в кронштейне 26 каретки 5. Силовой цилиндр 24 укреплен на траверсе 27, подвижно установленный на двух направляющих колонках 28, Траверса 27 держится в нейтральном положении подвижными втулками 29, прижимаемыми к выступам колонок 28 пружинами 30.
Два троса 18 для герметизации входного штуцера 2 должны натягиваться при обоих положениях, каретки 5, поэтому они закреплены в годвесках 31, к которым прикреплены тросы 32, перекинутые через блок 33 и укрепленные в подвесках 34.
Два троса 18 выходного штуцера 2 прямого трубопровода крепятся в упорах 35.
Два троса 18 выходного штуцера 2 отвода проходят через кронштейн 36 и крепятся в упорах 37..
Переключатель работает следующим образом.
При выключенном положении под действием пружин 30 траверса 27 находит893748.ся в нейтральном (среднем) положении.
При этом тросы 18 находятся в свободном состоянии. Толкателем 16 под действием пружины 22 отжаты рычаги 14 и оттянут подвижный фланец 12 в сторону от каретки 5 до образования зазора между уплотнительным кольцом 9 и кареткой 5.
При включении переключателя на прямое направление штоком силового tO цилиндра через болт 25 и кронштейн 26 каретка 5 перемещается в правое положение до упора. После этого за счет превышения хода поршня над ходом ка" ретки 5 силовой цилиндр 24 с травер- Ф% сой 27, сжимая пружины 30, перемещается вместе с траверсой влево, одновременно захватывает подвеску 31 и упор 35. Натягивает тросы 18, идущие к колпачкам 17 входного и выходного 29 штуцеров 2 прямого направления. Колпачки 17 толкателями 16 сжимают пружины 22 и, выпрямляя взаимное положение рычагов 14, раздвигают пальцы 13.
При этом подвижный фланец 12 сдвига- И ется в сторону каретки 5. Уплотнительное кольцо 9 сдавливается и прижимается к каретке 5, обеспечивая герметизацию как пневматического, так и гидравлического транспорта вы- Зо сокого давления.
При выключении переключателя траверса 27 становится в нейтральное положение и уплотнительное кольцо отходит от каретки 5. Включение на отвод происходит в том же порядке,,только при этом каретка 5 перемещается в левое крайнее положение, а потом траверса подается вправо и натягивает соответственно тросы 18 через подвеску 34 и упор 35 и через кронштейн 36, при этом герметизируются штуцера 2 входного и выходного отвода.
Предлагаемая конструкция переключателя обеспечивает надежную герметизацию трубопроводов во всем диапазоне давлений.
2. Переключатель по и. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что механизм перемещения подвижного фланца выполнен в виде пары установленных под углом друг к другу рычагов, шарнирно соединенных одними концами между собой и с толкателем, а другими концами - соответственно с корпусом и с подвижным фланцем.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР.
N 555626, кл. В 65 G 51/18, 1972. формула изобретений
Переключатель направления транспортирования материалов по трубопроводам, содержащий корпус с прикрепленными к нему концами подающего и транспортирующих трубопроводов, меж- ду которыми на направляющих, расположенных перпендикулярно оси подающего трубопровода, с возможностью перемещения от привода, выполненного в виде силового цилиндра, прикрепленного к корпусу, установлена каретка с патрубками, каждый из которых при крайних положениях каретки сообщает тот или иной транспортирующий трубопровод с подающим, при этом концы патрубков снабжены неподвижными фланцами, а концы подающего и транспортирующих трубопроводов - подвижными вдоль них фланцами, имеющими канавки для размещения уплотнительных колец из упругого материала и связанными с приводом их перемещения, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы переключателя, силовой цилиндр привода каретки прикреплен к корпусу посредством траверсы, подпружиненной относительно корпуса с двух сторон в направлении хода штока силового цилиндра, причем привод перемещения каждого подвижного фланца выполнен в виде размещенных в направляющих каркасах тросов, один конец каждого из которых прикреплен к траверсе, а другой — к подпружиненному относительно корпуса толкателю, связанному с механизмом перемещения подвижного фланца, при этом каждая канавка для размещения уплотнительного кольца образована сопряженными между собой выточками, одна из которых выполнена в торцовой части подвижного фланца, а другая — на образующей поверхности трубопровода, на котором установлен этот фланец, причем уплотнительное кольцо выступает за торцовую поверхность подвижного фланца .




