Протектор для защиты от коррозии
Союз Советскин
Социапнстическин
Реснубиии
<и> 893709. (61) Дополнительное к авт. свид-ву с (22)Заявлено 26.10.79 (21) 2836421/27-11 (51) М. Кл .
В 63 8 59/00
С 23 F 13/00 с присоединением заявки М
Веуаарамнный квинтет ь-ВСР в анлзи нмбратеннй н нтнрытнй (23) Приоритет
Опубликовано 30.12 81. Бюллетень М 48 (53) УДК 620. . 197:629.12. .011(088.8) Дата опубликовании описания 30, 12.81 (72) Автор изобретения
Г.Н. Иванов (71) Заявитель (54) ПРОТЕКТОР ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ КОРРОЗИИ
Изобретение относится к защите от электрохимической коррозии, в частнос.ти к протекторам для.защиты от коррозии, преимущественно для защиты от коррозии корпуса судна.
Известен протектор для защиты от коррозии, содержащий рабочее тело из протекторного сплава, узел крепления к . цилиндрическую пробку, герметизирую щую узеЛ крепления и размещенную в от ® верстии рабочего тела (1 ), Однако в таком протекторе по мере его срабатывания пробка, герметизирую щая узел крепления, обнажается и начи. ф нает все больше и больше выступать за тело протектора. Это приводит к увеличению. гидродинамического сопротивле" ния, создаваемого протектором. В процессе эксплуатации гидродинамическое сопротивление усиливается такие за счет того, что на наружной поверхнос ти пробки, находящейся в турбулентном потоке воды, не удерживается необрастающая краска, и на пробке начинается обрастание.
Цель изобретения — снижение гидродинамического сопротивления протектора.
Указанная цель достигается тем, что пробка выполнена из текстолита и соединена с сопряженными в ней стенками отверстия посредством резьбового соединения, причем пробка выполнена из не менее чем двух цилиндрических weментов, высота которых составляет 1/31/5 глубины герметизируемого отверстия.
Кроме того, цилиндрические элементы могут быть соединены со стенками отверстия посредством эпоксидной шпаклевки, а между ними нанесен слой антиадге зива, например солидола.
На чертеже изображен протектор для защиты от коррозии.
Протектор состоит из рабочего тела
1, из протекторного сплава цилиндрических элементов 2 с резьбой, которые шлицом 3 ввернуты в герметизируемое отверстие 4 в рабочем теле 1 посредстФормула изобретения
3 89 вом слоя эпоксидной шпаклевки 5, слоя антиадгезива 6, например солидола, между цилиндрическими элементами. Рабочее тело 1 протектора крепится посредством крепежной шпильки 7, гайки 8, пружины
9 и шайбы 10, залитых герметизирующим составом ll. Втулка 12 смонтирована между шайбой 10 и телом 1. Резиновая прокладка 13 установлена между рабочим телом 1 и корпусом l4 судна.
После закрепления протектора l на корпусе 14 (с помощью шпильки 7, гайки 8, пружины 9, шайбы 10 и втулки 12} производится заливка в герметизируемое отверстие 4 состава 11 до уровня верхнего конца шпильки 7 ° Затем кладется слой антиадгезива 6 и осуществляется последовательная посадка на эпоксидную шпаклевку 5 цилиндрических элементов 2. Эти элементы отделены один от .другого слоем антиадгезива.
В процессе растворения протектора
1 обнажается верхний цилиндрический . элемент 2. Не имея контакта с разрушившейся частью рабочего тела 1, он под действием скоростного потока во- ды удаляется с поверхности протекто" ра. В дальнейшем, по мере расхода рабочего тела, удаляются последующие элементы.
Таким образом, в процессе эксплуатации протектор сохраняет обтекаемую форму, не имея выступающей пробки, которая повышает его гидродинамическое сопротивление.
Техиико-экономическая эффективность изобретения состоит в повышении эксплуатационных характеристик
3709 Д протекторов, связана со снижением гидродинамического сопротивления судна и, как следствие, с экономией топлива при обеспечении заданной скоу рости хода. Наибольший эффект проявляется на судах имеющих. на подводной части корпуса большое количество протекторов, установленных с помощью 23 и более узлов крепления каждый.
1.Протектор для защиты от корро15 зии, содержащий рабочее тело из протекторного сплава, узел крепления и цилиндрическую пробку, герметизирующую узел крепления и размещенную в отверстии рабочего тела, о т л ид ч а ю шийся тем, что, с целью снижения гидродинамического сопротивления протектора, пробка выполнена из текстолита и.соединена с сопряженными с ней стенками отверстия посреди ством резьбового соединения, причем пробка состоит из не менее чем двух цилиндрических элементов, высота которых составляет 1/3-1/6 глубины герметизирующего отверстия. рр 2. Протектор по и. 1, о т л ич а ю шийся тем, что цилиндрические элементы соединены со .стенками отверстия посредством эпоксидной шпаклевки, а между ними нанесен слой антиадгезива, например солидола.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М .451562, кл. С 23 F 13/00, 1969.
893709
Тираж 492 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 11359/29 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель В. Макеев
Редактор Н. Бушаева Техред С. Беца Корректор Г. Назарова


