Устройство для подогрева горючей смеси двигателя внутреннего сгорания
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз CoBolcNNx
Соцналистическнк
Республни (ii> 892003 (el ) Дополнительное к ввт. свнд-ву (22) Заявлено 16.04.80 (21) 2913194/25-06 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Опубликовано 23.12.81. Бюллетень М 47
Дата опубликования описания 25. 12.81 (5I)M. Кл.
Р 02 М 31/04
5Ъеудеротынеый комитет
СССР ао делам изобретений . н открытий (53 ) УД К 6 21. 43.
05 (088.:8) (72) Авторы изобретения Н. М. Будников и A. В. Яновский (7t) Заяви1ель
Волжское объединение по производству легковы (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДОГРЕВА ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ
ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, например роторно-поршневой.
Известно устройство дпя подогрева горючей смеси двигателя внутреннего сгорания (система Зенит-Дуплекс), содержащее впускную трубу, установленную на корпусе двигателя и имеюшую сообшенные между собой основной канал с заслонкой, вспомогательный канал с испарительной камерой и примыкаюший к последней выпускной газовый коллектор 1) .
Недостатком известного устройства является то, что при подаче горючей смеси по основному каналу топливная пленка, движушаяся по стенкам трубы, приводит к увеличению расхода топлива и повыше нию токсичности отработавших газов.
Uenb изобретения - повьппение экономичности путем уменьшения возможности появления топливной пленки на стенках основного какала и, как следствие, снижение токсичиости отработавших газов.
Указанная цель достигается тем, что в основном канале выполнено накпонное кольцевое уплотнение, расположенное перед заслонкой на входе во вспомогательный канал.
На чертеже представлена схема устройства.
Устройство содержит карбюратор 1, впускную трубу 2 с основным 3 и вспомогательным 4 каналами, примыкаюшую к корпусу 5 двигателя. Основной канал 3 имеет заслонку 6, кинематически связанную с дроссельной заслонкой 7 карбюратора 1 и наклонное кольцевое углубление
8, расположенное на входе во вспомогательный канал 4. Во вспомогательном канале 4 на выходе в основной канал 3 расположена испаритепьная камера 9, контактирующая с выпускным коллектором
10, закрепленным на корпусе 5 двигатеJlB.
Устройство работает следукидим образом.
8920
На режимах холостого хода и частич ных нагрузках (когда заслонка 5 основного канала 3 полностью закрыта), характерных для эксплуатации автомобиля в городских условиях, горючая смесь в камеру двигателя поступает по вспомогательному каналу 4, имеющему малое проходное сечение и развитую испарительную камеру 9, контактирующую с выпускным коллектором 10. Это позволяет за счет $0 теплообмена приготавливать и подавать в рабочую камеру двигателя "сухую горю« чую смесь. Топливная пленка, движущаяся по стенкам основного канала 3 и способ ная проникнуть через имеющиеся зазоры 15 между заслонками 6 и стенками основного канала 3, доходит до предусмотренного наклонного кольцевого углубления 8 и по его стенкаЫпопадает во вспомогательный канал 4, подогревается и В испа gQ рительной камере превращается в газообразное состояние, попадая в камеру сгорания в сухом виде. При полной нагрузке, когда заслонка 6 полностью открыта, а горючая. смесь в камеру 5 двигателя 2s проходит через основной канал 3, имеющий обычно употребляемое проходное сечение, и не подогревается, что позволяет избежать снижения максимальной мощности двигателя вследствие излишнего нагрева горючей смеси во вспомогательном кана- ле 4.
03 4
Топливная пленка, движущаяся по стенкам основного канала 3, так же как и при работе на холостом ходу и частичных нагрузках доходит до наклонного кольцевого углубления 8 и по ее стенкам попадает во вспомогательный канал 4.
Изобретение позволяет на всех режимах работы двигателя жидкую фазу горючей смеси топливной пленки направить в испарительную камеру 9 и тем самым снизить расход горючего и токсичность отработавших газов.
Формула изобретения
Устройство для подогрева горючей смеси двигателя внутреннего сгорания, содержащее впускную трубу, установленную на корпусе двигателя и имеющую сообщенные между собой основной канал с заслонкой, вспомогательный канал с испарительной камерой и, примыкающий к последней, выпускной газовый коллектор, о т л и ч а ю ш е е.с я тем, что, с целью повышения экономичности и снижения токсичности, в основном канале выполнено накпонное кольцевое углубление, расположенное перед заслонкой на входе во вспомогательный канал.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Андреев В. И. и др. Смесеобразование в карбюраторных двигателях. М., "Машиностроение, 1975, с. 159, рис. 90.
892003
Составитель Л. Павлович
Редактор H. Джуган Техред N. Тенер Корректор С. Шекмар
Заказ 11181/50 Тираж 584 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изо6ретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушскаи наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4


