Способ питания двигателя внутреннего сгорания и карбюратор для его осуществления


F02B19F02M7 -

 

ОПИСЛНИИ

ИЗОБРЕТЕМ ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<111 89 1 98 1

Союз Советских

Соцыапыстыческых респубпик

Ф с (61) Дополнительное к авт. спид-ву— (22) Заявлено 23, 08. 76 (2 t 3 2397351/25" 06 с присоелинением заявки М— (23) Приоритет -

Опубликовано 23.12.81 Бюллетень йз 47

Дата опубликования описания 23. 12. о1, (Sl)M. Кл.

F 02 В 19/00

F 02 И 7/00

Государственный комитет

СССР ао делам изобретений н открытнй (53) УДК621. 434, .49-446.2

:621.43.034.63 (72) Автор изобретения

M.ô. Чеповский (Vt) Заявитель (S4} спосоБ питдния двигАтеля внутРеннего сгоРАния

И КАРБЮРАТОР.ДЛЯ ЕГО ОСУЦ ЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам питания двигателя внутреннего сгорания с форкамерно"факельным зажиганием.

Известны спосооы питания двигателя внутреннего сгорания с форкамерно-факельным зажиганием путем подачи топливо-воздушной смеси на режимах средних и номинальных нагрузок из смесительной камеры карбюратора в основной тракт и на режимах холос" того хода и малых нагрузок - из, ка" налов системы холостого хода карбюратора в форкамерный тракт и черех распылители в основной тракт fi).

Однако при известных способах подачи .топливо-воздушной смеси в формакерный тракт на режимах сред" них и малых нагрузок осушествляют из отдельной секции карбюратора, которая вследствие малых цикловых подач имеет жиклеры .с малыми про" ходными сечениями, в связи с чем при работе возможно их засорение, что вызывает нестабильность дозирования подачи топлива и, ухудшение технико-экономических показателей двигателя, Цель изобретения - повышение точности дозирования подачи топлива и технико-экономических показателей двигателя.

Для достижения цели на режимах

1ц холостого хода и малых нагрузок топливо-воздушную смесь, подаваемую из каналов системы холостого хода в основной тракт, дополнительно

15 эмульгируют воздухом, подводимым через дополнительный жиклер карбюратора, а на режимах средних и номинал ьных на грузок топливо-воздушную смесь, поступающую к каналам системы холостого хода, дополнительно эмульгируют топливо-воздушной смесью,подводимой из смесительной камеры карбюратора через распылители и дополнительный жиклер, и об89

3 разовавшуюся горючую смесь направляют в форкамерный тракт.

При этом карбюратор, содержащий

;корпус со смесительной камерой для основного тракта и дроссельной заслонкой, дозирующие системы и систему холостого хода, соединенную при помощи подводящего канала с распылителями холостого хода и снабженную дополнительным каналом для подключения к форкамерному тракту, характеризуе гся тем, что система холостого хода снабжена распределителем, имеющим два жиклера, подключенные соответственно к подводящему и дополнительным каналам, а в корпусе выполнен дополнительный жиклер, соединяющий смесительную камеру с подводящим каналом и выгопненный регулируемым.

Кроме того, карбюратор имеет дополнительный жиклер, выполненный регулируемым.

На фиг. 1 изображена схема двигателя с карбюратором; на фиг. 2 - камера сгорания двигателя внутреннего, . сгорания с форкамерно-факельным зажиганием.

Двигатель внутреннего сгорания содержит основную камеру сгорания 1 и форкамеру 2, соединенные между собой двумя каналами 3. С основной камерой сгорания 1 соединен основной тракт 4 с впускным клапаном 5, à с форкамерой 2 - форкамерный тракт 6 с продувочным клапаном 7. В форкамере 2 ус" тановлена электроискровая свеча 8.

Основной тракт 4 подключен к смесительной камере 9 карбюратора, содержащего корпус 10 с дроссельной заслонкой 11 и поплавковой камерой 12, главную дозирующую систему, включающую воздушный 13 и эмульсионный 14 колодцы, воздушный жиклер 15, главный топливный жиклер 16,и распылитель 17, и систему холостого хода, имеющую воздушный жиклер l8, топливный жиклер 19 холостого хода и эмульсион, ный канал 20, соединенный с распределителем 21, выполненный с двумя жиклерами 22 и 23, подключенными соот" ветственно к подводящему 24 и дополнительному 25 каналам. Подводящий канал 24 соединен с распылителями

26 и 27 холостого хода и через дополнительный жиклер 28 с смесительной камерой 9 карбюратора, а дополнительный канал 25 подключен к форкамерному тракту б. Распылитель 27 и допол1981

S о

gQ

gS

56

5S нительный жиклер 28 выполнены регулируемыми соответственно при помощи винтов 29 и 30.

Способ питания двигателя внутреннего сгорания осуществляется следую-, щим образом.

При работе двигателя по основному тракту 4 во время открытия впускного клапана 5 поступает бедная смесь, а по форкамерному тракту 6 при открытом продувочном клапане 7, соответственно, богатая смесь. При сжатии бедная смесь частично перетекает иэ основной камеры сгорания 1 в форкамеру 2, в связи с чем образуется в последней горючая смесь, имеющая коэффициент избытка воздуха d ppу0,8-1,0 и воспламеняемая подаваемым через электроискровую свечу 8 высоковольтным электроискровым зарядом. Рабочий процесс в элементах доэирующих систем карбюратора зависит от режима работы двигателя.

При работе двигателя на режиме холостого хода дроссельная заслонка 11 прикрыта. Работает система холостого хода карбюратора. Разрежение из основного 4 и форкамерного б трактов при этом передается по каналам 24 и 25 распределителем 21 в эмульсионный канал 20, в котором оно понижается вследствие дросселирующего действия воздушных >киклеров 15 и 18, и далее передается на эмульсионный колодец "4. При высоком уровне топлива в эмульсионном колодце 14 топливо, пройдя топливный жиклер холостого хода 19, поднимается выше уровня топлива в поплавковой камере 12 и поступает в эмульсионный канал 20. В этот момент под воздействием воздушного потока„ проходящего через воздушный жиклер 18, происходит первичное эмульгирование топлива и образуется топливо-воздушная смесь, имеющая относительно высокую составляющую топлива. Эта смесь по эмульсионному каналу 20 поступает к распределителю 2l, жиклеры 22 и 23 которого соответственно проходным сечениям направляют часть смеси в дополнительный канал 25 и далее в форкамерный тракт 6, а часть - в подводящий канал 24. Проходящая по последнему смесь вторично эмульгируется воздухом поступающим через дополнительный жиклер 28, в связи с чем она ,обедняется до нужного состава и поФормула изобретения

5 8 ,ступает к распылителям 26 и 27 колос. того хода. При полностью закрытой дроссельной заслонке смесь в подводящем канале 24 дополнительно обедняется воздухом, проходящим через распылитель ?6 холостого хода, а далее эта смесь через распылитель 27 попадает в основной тракт 4 и в цилиндры двигателя.

При работе двигателя на малых (переходных) нагрузках, когда кромка дроссельной заслонки 11 займет положение выше распылителя 26, обеспечивается обогащение смеси, проходящей s основной тракт вследствие прекращения подвода дополнительного воздуха через распылитель 26 и подвод через него смеси из канала 24. При дальнейшем открытии дроссельной заслонки 11 начинает поступать топливо из распылителя 17 главной дозирующей системы.

При работе двигателя на режиме средних нагрузок уровень топлива s эмульсионном колодце 14 понижается, в связи с чем первичное эмульгирование топлива осуществляется воздухом, поступающим через воздушный жиклер 15, при этом воздух, поступающий через жиклер 18, обеспечивает вторичное эмульгирование топлива и в эмульсионном канале 20 образуется топливо»воздушная смесь в виде эмульсии.

По мере открытия дроссельной заслонки разрежение у распылителей 26 и 27 и дополнительного жиклера 28 падает, в связи с чем поступление смеси по подводящему каналу уменьшается и в дальнейшем в подводящий канал 24 начинает поступать обедненная смесь из смесительной камеры карбюратора, которая добавляется через жиклер

22 к эмульсии, поступающей в распределитель из эмульсионного канала 20, обеспечивая ее обеднение, и полученная смесь через жиклер 23, дополнительный канал 2 и форкамерный тракт

6 направляется в форкамеру 2. 8 это время в основную камеру 1 поступает смесь требуемого (обедненного состава, образующаяся в смесительной камере карбюратора.

При работе двигателя на номинальной,нагрузке в смесительной камере карбюратора образуется смесь с коэффициентом избытка воздуха oL = 1,0, а в эмульсионном колодце 14 уровень топлива будет минимальный, что обеспечивает максимальное обеднение смеси, 91981 4 образующейся в эмульсионных колодце

l4 и канале 20, которая затеи смешивается с смесью, поступающей из смесительной камеры карбюратора. При этом в форкамерный тракт 6 попадает смесь с составом, близким к d. =1 или может быть немного обедненная.

Этим обеспечена подача в цилиндры двигателя мощностного состава смеси.

16 Таким образом обеспечивается автоматическое поддержание коэффициента продувки в оптимальных пределах, так как жиклером 23 он ограничен по максимуму и для достижения нормальной работы регулировкой сечения допол-, нительного н<иклера 28 ограничивают минимальное значение, Изобретение обеспечивает повышение точности дозирования подачи топлива ао и технико-экономических показателей д ви гателя.

1. Способ-питания двигателя внутреннего сгорания с форкамерно-факельным зажиганием путем подачи топливовоздушной смеси на рен<имах средних зо и номинальных нагрузок из смесительной камеры карбюратора в основной тракт и на режимах холостого хода и маль<х нагрузок из каналов системы холостого хода карбюратора в форкамерный тракт и через распылители - -в основной тракт, о т л ич а ю щ и " с я тем, что, с целью повышения точности дозирования подачи топлива и технико-экономических показателей двигателя, на режимах холостого хода и мал.<х нагрузок топливо-воздушную смесь, подаваемую из каналов системы холостого хода в основной тракт, дополнительно эмульгируют воздухом, подводимым через дополнительный жиклер карбюратора, а на режимах средних и номинальных нагрузок топливо-воздушную смесь, поступающую к каналам системы холостого хода, дополнительно эмульгируют топливо-воздушной смесью, подводимой из смесительной камеры карбюратора через распылители и дополнительный жиклер, и образовавшуюся

55 горючую смесь направляют в форкамерный тракт.

2. Карбюратор по п.1, содержащий корпус со смесительной камерой для основного тракта и дроссельной

7 391981 а в корпусе выполнен дополнительный жиклер, соединяющий камеру с подводящим каналом.

3. Карбюратор по и 2, о т л и ч а3 ю шийся тем, что дополнительный жиклер выполнен регулируемым. заслонкой, дозирующие системы и систему холостого хода, соединенную при помощи подводящего канала с распылителями холостого хода и снабженную дополнительным каналом для подключения к форкамерному тракту, отличающийся тем, что система холостого хода снабжена распределителем, имеющим два жиклера,. подключенные соответственно к подводящему и дополнительному каналам, ВНИИПИ Заказ 11180/49

Тираж 584 Подписное.филиал ППП "Патент", г.Ужгород,ул.Проектная,4

Источники информации1 принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка Японии М 51-46б24, кл. 1 F 222, опублик. 21.04.76.

Способ питания двигателя внутреннего сгорания и карбюратор для его осуществления Способ питания двигателя внутреннего сгорания и карбюратор для его осуществления Способ питания двигателя внутреннего сгорания и карбюратор для его осуществления Способ питания двигателя внутреннего сгорания и карбюратор для его осуществления 

 

Похожие патенты:
Наверх