Стержневая конструкция

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП КСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ЙАТЕМТУ (п)890988 (6!) Дополнительный к патенту(22) Заявлено 120574 (2!) 2023138/29-33 (23) Приоритет - (32) 17,05,73 (31) WPF16S/170883 (33) ГДР (5!) М. Кл.

E 04 В 7/14

3Ъаударстмммый коимтат

СССР

Опубликовано 1512g! Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 15.1281 (53} УДК 693.8 (088. 8) ао делам мзабретеммй и отмрытмм (72} Авторы изобретения

Иностранцы Ианфред Купке, Ианфред Иортенсен, Герхард

Карл-Хайнц Ладвиг, Гюнтер Дюршмид и Герх (ГДР)

Иностранное предприятие

"ФЕБ Ландбаукомбинат"

1 (ГДР) (7!) Заявитель (54) СТЕРЖНЕВАЯ КОНСТРУКЦИЯ

10!

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в качестве стержневых конструкций, Известна стержневая конструкция, содержащая шарнирно соединенные между собой стержневые элементы (11.

Недостаток известной конструкцииограниченно ст ь и спользования.

Известна с ержневая конструкция, содержащая стержневые элементы, де" формированные концы которых соединены с фасонкой f2) Недостатком укаэанного технического решения является повышенная сложность устройства угла соединения.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является стержневая конструкция, содержащая стерж- 20 ни основного и вспомогательного несущего и диагонального направлений, часть из которых снабжена деформированными торцами для крепления между собой (3 .

Недостатком данного технического решения является повышенный вес конструкции и сложность монтажа.

Цель изобретения — снижение веса конструкции и упрощение монтажа.

Поставленная цель достигается тем, что в стержневой конструкции, вклю" чающей верхний и нижний пояса, стержни основного и вспомогательного несущего и диагонального направлений, часть из котЬрых снабжена деформированными торцами для крепления между собой и натяжной элемент, деформированные концы стержней вспомогательного несущего и диагонального направлений расположены перпендикулярно основному несущему направлению стержневой конструкции и размещены в узлах между торцевыми сторонами стержней основного несущего направления, которые натянуты по отношению друг к друry.

При этом концы сопрягаемых в узле стержней выполнены воронкообразными и преимущественно полусферическими, 890988!

О

io

56

55 а через отверстия концов стержневых сопряжений пропущен натяжной эяемент, взаимно закрепляющий стержни основного несущего направления.

Стержни основного несущего направления выполнены из труб, стержни верхнего пояса вспомогательного несущего направления - из швеллерного профиля, стержни нижнего пояса вспомогательного несущего направленияи з у гол ково го профиля, ди а гон ал ьные стержни - из листового профиля с отбортованными под углом 90-130 кромками.

Внутри поясных стержней основного несущего направления установлен проходящий по всему пролету стержневой конструкции предварительно напрягающий натяжной элемент, концы которого с помощью гаек, шайб и распорных труб закреплены в крайних узлах.

Внутри поясных стержней основного несущего направления расположены натяжные элементы, соединяющие зоны узлов.

Концы стержней основного несущего направления и концы соединяющих зоны узлов натяжных элементов выполнены со шлицеобразными отверстиями, в которых установлены клинья, закрепляющие по отношению друг к другу стержни основного несущего направления.

Внутри поясных стержней основного несущего направления запрессованы гайки, соединяющие зону стыковых мест, а соединяющие зоны стыковых мест натяжные элементы на концах выполнены с резьбой и соединены с гайками.

Для сжатого верхнего пояса стержни основного несущего направления выполнены длиной равной интервалу .между узлами, которые соответственно на одном конце выполнены с снабженным внут" ренней резьбой отверстием, а на другом конце ступенчатым болтом с резьбой и при промежуточной встройке остальных концов стержневых сопряжений скреплены.

В каждой середине узла установлена двойная конусообразная или преимущественно двойная полусферическая промежуточная шайба.

Промежуточная шайба в опорных узлах выполнена в качестве выступающего из узла опорного сопряжения.

° На фиг. 1 изображена пространствен. ная стержневая сетчатая конструкция, вид сверху, на фиг. 2 - основное несущее направление стержневой сетчатой конструкции, вид сбоку, на фиг. 3 - вспомогательное несущее направление стержневой сетчатой конструкции, вид сбоку; на фиг. 4 - узел с вариантом натяжного элемента с болтовым скреплением, разрез в зоне А", на фиг. 5 - узел, разрез в зоне В, на фиг. 6 - узел с закрепляемым с помощью клиньев натяжным элементом, разрез, на фиг. 7 - узел, вид сверху на фиг.61 на фиг. 8 - узел с запрессованными гайками и завинченным натяжным элементом, разрез; на фиг. 9 - узел с завинченным натяжным элементом, разрез.

Стержневая конструкция выполнена из четырех различных типов стержней.

Диагонали 1 выполнены из листовых профильных полос, с отбортованными о под углом 120 кромками, которые на обоих концах ассиметрично изогнуты, выпрямлены плоскими, перфорированы и снабжены полусферическим деформированием, расположенным концентрически к отверстию. Стержни верхнего пояса вспомогательного несущего направления 2 выполнены в виде швеллеров с вырезанными на концах полками, а также перфорированными и снабженными одинаковым полусферическим деформированием. Стержни нижнего пояса вспомогательного несущего найравления 3 на концах перфорированы и выполнены из у гол кового профиля, а также снабжены полусферическим деформированием. Стержни основного несущего направления 4 одинаковы для верхнего и нижнего поясов и выполнены из трубы, внутренний диаметр которой соответствует диаметру наружного полусферического круга, Для закрепления и предварительного напряжения стержней основного несущего направления

4 предусмотрены натяжные элементы 5 внутри труб..В узлах или местах стыков стержней основного несущего направления 4 изогнутые концы диагоналей 1, концы стержней вспомогательного несущего напра ления 2- и 3, при встройке двойной полусферической шайбы 6 в середине, так скомпонованы по отношению к натяжному элементу, что расположенные внахлестку концы швеллерных или уголковых профилей с отвернутыми друг от друга полками и диагонали установлены в их предусмотренном пространственном направлении. При этом соответственно выпуклая полусферическая поверхность каждой строительной детали располо890988

Формула изобретения

5. Конструкция по пп. 1 3 л и ч а ю щ а я с я тем, что внутри

I поясных стержней основного несущего направления расположены натяжные элементы, соединяющие зоны узлов.

5 жена в вогнутой полусферической поверхности прилегающей строительной детали. C обеих сторон торцевая сторона труб 4 основного несущего на" правления, охватывая концентрически полусферическую форму, плотно обжимает детали в узел. Установленный внутри стержней 4 основного несущего направления натяжной элемент 5 в следующем варианте исполнения по te всему пролету стержневой сетчатой конструкции выполнен из одного элемента и в конечных узлах через ко"роткие распорные трубы 7 и прокладочные шайбы натянуты с помощью натяж- 15 ного пресса и закреплены с помощью гаек 9. Однако для облегчения монтажа при длинных стержневых сетчатых конструкциях натяжные элементы длиной в один или несколько интервалов щ между узлами, натянуты по у ткам с помощью установленных вн ри труб гаек 10 и соединены со следующим участком натяжного элемента 5. Если не создавать предварительного натяже- И ния основного несущего направления, в особенности при сжатых поясах, то возможно другое решение (см. фиг.6-8).

При этом с помощью короткого натяжения элемента 11 расчалены лишь соответственно стыкуемые друг с другом стержни 4 основного несущего направления. Решение узла с клиньями 12, которыми осуществлено закрепление посредством забивания клиньев в предусмотренные для них шпицы 13 на концах 55 трубчатых стержней и в шлицы 14 на концах натяжных элементов 11, показано на фиг. 6 и 7. Внутри концов трубчатых стержней впрессованы гайки

15 (см. фиг. 8), которые навинчены на стяжной элемент 16, снабженный резьбой на своих концах, С помощью давления болта и также заданного давления пояса встроенные концы стержней стянуты в узел. При работающем только на растяжение поясе возможно заменить трубчатые стержни лишь имеющими длину интервала между узлами растянутыми стержнями 17 (см. фиг. 9), которые на одном конце снабжены отверсти- 5в ем с внутренней резьбой, а на другом конце - ступенчатым болтом с резьбой и которыми образован узел посредством болтового скрепления концов стержней с помощью профильных нажимных шайб 55

18 . Присоединение к опорам 19 о"уществлено с помощью опорного сопряжения 20, выполненного в качестве двойной полусферической шайбы.

Ь

Такое выполнение стержневой конструкции позволяет снизить ее вес и упростить монтаж, 1. Стержневая конструкция, включающая верхний и нижний пояса, стержни основного и вспомогательного несущего и диагонального направлений, часть которых имеет деформированные торцы для крепления между собой, и натяжной элемент, о т л и ч а ю щ а яс .я тем, что, с целью снижения веса конструкции и упрощения монтажа, деформированные концы стержней вспомогательного несущего и диагонального направлений расположены перпендикулярно основному несущему направлеwe стержневой конструкции и размещены в узлах между торцовыми сторонами натянутых стержней основного несущего направления.

2. Конструкция по п.1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, концы сопрягаемых в узле стержней выполнены воронкообразными и преимущественно полусферическими, причем через отверстия концов стержневь.х сопряжений пропущен натяжной элемент, взаимно закрепляющий стержни основного несущего напрравления.

3.Конструкция по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю щ а я с я тем, -о стержни основного несущего направления выполнены из труб, стержни верхнего пояса вспомогательного несущего направления - из швеллерного профиля, стержни нижнего пояса вспомогательного несущего направления — иэ уголкового п,, иля и диагональные стержни - иэ листового профиля с отбортованными " а под углом 90-130 кромками.

Конструкция по пп. 1-3, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что внутри поясных стержней основного несущего направления установлен проходящий по всему пролету конструкции предварительно напрягающий натяжной элемент, концы которого с помощью гаек, шайб и распорных труб закреплены в крайних узлах.

890988

6, Конструкция по и. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что концы стержней основного несущего направления и концы соединяющих зоны узлов натяж" ных элементов выполнены со шлицеообразными отверстиями, в которых установлены клинья, закрепляющие стержни основного несущего направления.

Конструкция по и. 5, о т л ич а ю щ а я с я тем, что внутри поясных стержней основного несущего направления запрессованы гайки, а соединяющие зоны узлов натяжные элементы выполнены на концах с резьбой и соединены с гайками.

8. Конструкция по пп. 5, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что стержни верхнего пояса основного несущего направления выполнены длиной равной интервалу между узлами, и на одном конце имеют отверстие с внутренней резьбой, а на другом концеступенчатый болт с резьбой.

9. Конструкция по пп, 1-8, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что в каждой середине узла установлена двойная конусообразная или преимущественно двойная полусферическая промежуточная шайба.

10. Конструкция по п.9, о тл и ч а ю щ а я с .я тем, что промежуточная шайба в опорных узлах вы10 полнена в качестве выступающего из узла опорного сопряжения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Онишко Н. К. Строительная механика, М., 1966, Стройиздат, с. 177, рис. 136.

2. Авторское свидетельство СССР зо 338608, кл. E 04 8 1/56, 1969, 3. Мельков Н.П. Металлические конструкции за рубежом, М., 1970, Стройиздат, с. 147, рис. 111.

Стержневая конструкция Стержневая конструкция Стержневая конструкция Стержневая конструкция Стержневая конструкция Стержневая конструкция Стержневая конструкция 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и предназначено для перекрытия большепролетных зданий промышленного и гражданского назначений и может быть использовано, в частности, при сооружении многоярусных гаражей

Изобретение относится к строительству, а именно к пространственным большепролетным покрытиям криволинейной или многоугольной формы в плане, которые могут быть использованы в общественных зданиях и спортивных сооружениях

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при строительстве большепролетных покрытий, представляющих собой плоскую или пространственную стержневую систему с центральным отверстием

Изобретение относится к области строительства, в частности к висячим покрытиям зданий или сооружений как стационарных, так и трансформируемых в процессе эксплуатации

Изобретение относится к области строительных конструкций, в частности к блочным элементам комбинированного висячего покрытия

Изобретение относится к области строительства, в частности к облегченным конструкциям кровельных покрытий, сооружений, преимущественно предназначенных для таких сооружений, как спортивные площади стадиона в Лужниках, на котором выполнены только козырьки по периметру сооружения для защиты зрителей от дождя

Изобретение относится к строительным конструкциям и может быть использовано в покрытиях зданий и сооружений, в отдельно стоящих конструкциях (например, жестких поперечин контактной сети электрифицированных железных дорог, для подвески осветительной арматуры и т.п.) и др

Покрытие // 2183234
Изобретение относится к строительству и предназначено для изготовления вантового вспарушенного покрытия простой или сложной конфигурации в пространстве, перекрывающего большие пролеты

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкции висячего покрытия, и может быть использовано при строительстве большепролетных покрытий, представляющих собой пространственную стержневую систему с центральным отверстием

Изобретение относится к строительным конструкциям и может быть использовано в отдельно стоящих конструкциях (например, жестких поперечин контактной сети электрифицированных железных дорог для подвески осветительной арматуры и т.п.) и др
Наверх