Электромагнитный порошковый тормоз
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1>889950 (б1) Дополиительное к авт. саид-ву 1Е 789663 (22) Заявлено 171279 (21) 2854033/25-27 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет
Опубликовано 15.1281. б оллетеиь "1о 46
Дата опубликования описания 15.1281 (51)М. К,.з
F 16 0 37/02
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 621.839..8:621.825.54 (088.8) (72) Авторы изобретеиия
И.Х.Хайруллин, Щ.Г.Исмагилов, В.Ц.Зориктуев и Н.К.Потапчук
Уфимский авиационный институт им.Орджоникидзе
{71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПОРОШКОВЫЙ ТОРМОЗ
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в, различных областях техники для быстрого торможения вращающихся механиз мов.
По основному авт. св. Р 789663, известен электромагнитный порошковый тормоз или муфта, предназначенные для торможения вращающихся частей рабочих механизмов, состоящие из магнитопровода с катушкой возбуждения и ротора, размещенного в заполненной ферропорошком кольцевой рабочей полости $1j.
Недостатком таких тормозов является малый тормозной момент.
Известен также электромагнитный порошковый тормоз, содержащий магнитопровод с катушкой возбуждения, заполненную ферропорошком рабочую полость, образованную внутренней и внешней цилиндрическими частями магнитопровода, в которой помещен стаканообразный ротор, и снабженный токосъемниками, электрически соединенными между собой вне тормоза и уста— новленными в рабочей полости на внеш" ней цилиндрической части .магнитопровода с возможностью контакта с цилин дрической поверхностью ротора у его конца и основания. В электромагнит. ном тормозе тормозной момент выше, чем у ранее известных порошковых тормозов, блогодаря наличию электро"динамической составляющей момента.
Однако величина тормозного момен-1 та, особенно при малых скоростях торможения,все же недостаточна, так как его электродинамическая составляющая невелика.
Цель изобретения — повышение тормозного момента.
Для достижения поставленной цели электромагнитный порошковый тормоз, 15 содержащий магнитопровод с катушкой возбуждения, заполненную ферропорошком рабочую полость, образованную внутренней и внешней цилиндрическими частями магнитопровода, в которой
20 помещен стаканообразный ротор, и снабженный токосъемниками, электрически соединенными между собой вне тормоза и установленными в рабочей полости на внешней цилиндрической части магнитопровода с возможностью контакта с цилиндрической поверхностью ротора у его конца и основа-. ния, дополнительно снабжен источником постоянного тока, расположенным вне
30 тормоза и включенным в цепь, элек889950
Формула изобретения
ВНИИПИ Заказ 10933/56 Тираж 1009 Подписное
Ф
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4 трически соединяющую между собой токосъемники.
На чертеже изображен предлагаемый тормоз(разрез), общий вид.
Тормоз содержит униполярный магнитопровод 1 с кольцевой рабочей полостью, заполненной ферромагнитным порошком, катушку возбуждения 2, ротор
3, закрепленный на выходном валу 4, уплотнение 5, служащее для защиты подшипников б,размещенных в немагнитном ходовом узле 7, токосъемники
8 у конца ротора и токосъемники 9 у основания ротора, электрически соединенные вне тормоза с источником постоянного тока 10.
Тормоз работает следующим образом.
При подаче на катушку возбуждения
2 постоянного тока образуется магнитный поток, пронизывающий внешний и внутренний зазоры между магнитопроводом 1 и ротором 3, вследствие чего ферромагнитный порошок 2, находящийся в зазорах, превращается в пластичную массу с сопротивлением сдвигу, зависящим от индукции магнитного поля. При вращении ротора 3 (например по часовой стрелке со стороны вала 4), во-первых, пластичная масса ферромагнитного порошка развивает магнитомеханическую составляющую момента, обусловленную силами трения частиц ферромагнитного порош ка между собой и цилиндрическими поверхностями магнитопровода 1 и ротора 3, во-вторых, под действием магнитного потока в цилиндрической части ротора. индуцируется электродвижущая сила, а благодаря наличию связанного с ротором 4 токосъемниками
9 и 10 источника постоянного тока 10 электродвижущая сила, действующая в замкнутом контуре ротора 3, равна сумме индуцируемой электродвижущей силы и элактродвижущей силы источника постоянного тока.
Благодаря увеличению электродвижущей силы возрастает и пропорциональная ей электродинамическая составляющая момента, а следовательно, и тормозной момент в целом.
Регулировкой величины электродвижущей силы источника постоянного тока можно обеспечить регулировку
Щ тормозного момента.
Электромагнитный порошковый тормоз по авт. св. Р 789663, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью увеличения тормозного момента, он снабжен источником постонного тока, расположенным вне тормоза и включенным в цепь, электрически соединяющую между собой токосъемники.

