Устройство управления рециркуляцией отработавших газов
Союз Соввтскых
Соцывлнстычесиых
Республик
«ii889882 (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 26.03.80 (21) 2899475/25 — 06 с присоединением заявки М (23) Приоритет (51) М. Кл.
F 02 D 21/08 тОсуйарствгииый коиитет
СССР во лелаи изобретений и открытий
Опубликовано 15.12.81. Бюллетень И 46
Дата опубликования описания 15.12.81 (53) УД К 621.43.068, .4 (088. 8) (72) Автор изобретения
А. И. Тихонов (7I) Заявитель
Ульяновский моторный завод (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ РЕЦИРКУЛЯЦИЕЙ
ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ, Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания.
Известны устройства управления рециркуляцией отработавших газов, содержащие корпус с газовыми каналами и размещенный в нем запирающий элемент, расположенный на штоке, кинематически связанном с приводом дроссельной заслонки карбюратора. Устройства позволяют регулировать рециркуляцию отработавших газов (1).
Недостатком известных устройств является некачественное регулирование рециркуляции на режимах холостого хода и полного дросселя., Цель изобретения — повышение эффективности .работы путем подачи рециркулируемых газов только на режимах частичных нагрузок.
Указанная цель достигается тем, что запирающий элемент выполнен в виде двух клапанов и последние соединены со штоком подвижно .посредством пружины.
На фиг. 1 показано устройство управления рециркуляцией отработавших газов; на фиг. 2то же, вид сбоку.
Устройство содержит корпус 1 клапана рециркуляции, закрепленный на выпуклой трубе
2. В корпусе 1 клапана установлены два одинаковые клапана 3, удерживаемые на штоке 4 пружиной 5 на расстоянии друг от друга. Шток 4 связан с промежуточными рычагами 6 и 7 и с приводным рычагом 8. Рычаг
8 закреплен на оси 9. На этой же оси 9 закреплен рычаг 10 привода дроссельной заслонки карбюратора 11. Корпус 1 клапана рециркуляции соединен каналом 12 с газопроводом
13 и каналом 14 с впускным коллектором и содержит вставку 15 с калиброванным отверстием 16, соединенным с каналом 14 через полость 17.
Устройство работает следующим образом.
При положении дроссельной заслонки карбюратора 11, соответствующему холостому ходу, шток 4 находится в крайнем нижнем положении, Своим буртом шток 4 нажимает на верхний клапан 3, сжимает распорную пружину 5, последняя прижимает нижний запирающий элемент 3 к седлу и выхлопные
889882 газы на впуск не подаются. По мере открытия дроссельной заслонки карбюратора 11 (на режимах частичных нагрузок двигателя) шток 4 перемещается вверх, пружина 5 разжимается, нижний клапан 3 поджимается и выхлопные газы проходят во впускной коллектор по каналу 14 через отверстие 16 и полость 17. Количество рециркулируемых газов по мере подъема клапанов 3 плавно увеличивается до максимума. На полном дросселе верхний клапан 3 закрывает канал и рециркуляция прекращается. При закрытии . дроссельной заслонки карбюратора 11 процесс повторяется в обратном порядке.
Устройство позволяет повысить эффективность работы двигателя.
Формула изобретения устройство упрыленя р ц ркуляц ей Отрабо тавших газов, содержащее корпус с газовыми каналами и размещенный в нем запирающий элемент, расположенный на штоке, кинематически связанном с приводом дроссельной заслонки карбюратора, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности работы путем подачи рециркулируемых газов только на режимах частичных нагрузок, запи рающий элемент выполнен в виде двух клапанов и последние соединены со штоком подвижно посредством пружины.
Источники. информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Великобритании Р 14455851, кл. F 11 ВB, опублик. 1973.
889882
Фиг. 2
Редактор М, Бандура
Заказ 10924/53
Тираж 584 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель О. Немцов
Техред Р.Олиян Корректор Л. Бокшан.


