Якорь моментного двигателя
Союз Советсиик
Социалистические
Рвспубпии ()888278
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву
I (22) Заявлено12. 12. 79 (21) 2849940/24-07 с нрисоединениен заявки ¹â€” (23) Приоритет (5>)+ Кв.
И 02 К 3/12
Ввуавретвеввыб квинтет
СССР ав девам взебретенн» к открытка
Опубликовано 07. 12.81 ° Бюллетень № 45
Дата опубликования описания 09. 12.81 (53) УДК 621.313. .2(088. 8) (72) Авторы изобретения
В. Д. Завгородний, Ю, И. Чучман и В. П. Ка.),««»".«»»:; «-:, «A» ;,;":,» "
Львовский ордена Ленина политехнический и тит " . (71) Заявитель (54) ЯКОРЬ МОМЕНТНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к якоряж моментных двигателей постоянного то ка с обмотками кольцевого типа.
Известна электрическая машина постоянного тока содержащая два индуктора и якорь в виде зубчатого или гладкого магнитопроводящего кольца с обмоткой, размещенный в зазоре между индукторами, причем внутренний индуктор выполнен подвижным относительно наружного (1).
Известна также электрическая машина постоянного тока с внешним и внутренним роторами, между которыми установлена якорная обмотка, и магнитным шунтом между полюсами противоположной полярности внешнего и внутреннего роторов (21.
Указанные конструкции имеют значительный уровень пульсации ЭДС вызванный зубчатостью якорей °
Наиболее близким по технической сущности к заявляемому устройству является якорь моментного двигателя с двухсторонней зубчатостью, в пазах которого размещена кольцевая обмотка; якорь снабжен втулкой, выполнен-. ной из чередующихся магнитных и немагнитных полос; образующих головки зубцов (3g..
Недостатком данного якоря, как и предыдущих является значительный уровень пульсаций ЭДС и электромагнитно го момента.
Целью изобретения является снижение пульсаций ЭДС и электромагнитного момента.
Цель достигается тем, что в из15 вестном якоре моментного двигателя с двухсторонней зубчатостью, в пазах которого размещена кольцевая обмотка, согласно изобретению число пазов на внешней поверхности якоря в Н раз
20 больше. числа пазов на внутренней поверхности, каждая секция обмотки выполнена так, что все проводники одHoH cTop()Hbl секции размещены B одном
888278
4 сации выходного напряжения приблизительно в 3 раза при числе N=2 и почти в 4 раза пульсации момента в двигателях.
Формула изобретения пазу внутреннего слоя зубцов, а проводники второй стороны секции равнсмерно распределены по Й пазам.внешнего слоя зубцов.
На чертеже изображен якорь момент ного двигателя в.разрезе.
Якорь моментного двигателя содер.жит пазы на внешней 1 и внутренней 2 поверхностях. Число пазов на внешней
1 поверхности в два раза больше числа пазов на внутренней 2 поверхности яко" ря. В пазах 1, 2 .размещена кольцевая обмотка. Все проводники одной стороны
3 секции размещены в одном пазу внутреннего 2 слоя зубцов, а проводники второй стороны 4 секции равномерно распределены в двух пазах внешнего 1 слоя зубцов.
Технико-экономический эффект от
-использования предлагаемой конструкции заключается в том, что расчлене. ния одного паза на М элементарных пазов, приводит к уменьшению дискретности магнитных сопротивлений внешне
:го зубцового слоя, что является причиной снижения амплитуды пульсаций
ЭДС и выходного напряжения машины при работе ее в генераторном режиме и снижения пульсаций электромагнитного момента при работе машины в двигательном режиме.
Использование данной конструкции в генераторах позволяет снизить пульЯкорь моментного двигателя с двух16 сторонней зубчатостью, в пазах которого размещена секционная кольцевая обмотка, отличающийся тем, . что, с целью снижения пульсации ЭДС и электромагнитного момента, число пазов на внешней поверхности якоря в М раз больше числа пазов на внутренней поверхности, проводники одной стороны секции обмотки размещены в одном пазу внутреннего слоя зубцов, а проводники второй стороны секции равномерно распределены по Й пазам внешнего слоя зубцов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР и 677045, кл. Н 02 К 21/12, 05.10.77.
2. Авторское свидетельство СССР
681375, кл. G 01 Р 3/46, 06.04.78.
3. Авторское свидетельство CCCP и 547000, Ка. í 02 к 3/48, 15.02.74 .(прототип).
ВНИИПИ Заказ 10738/17 . Тираж 733 Подписное
««» «»«»»»»»»»»»»»»«»»»««»»»»«»
° »»»»» «» « филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

