Гидромеханический акселерометр,преимущественно для измерения замедления шахтных подъемных машин
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. (iii888044
/ ф Ф (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 04.10.79 (21) 2831403/18-10 с присоединением заявки,% (23) Приоритет (5I)М. Кл.
G 01 P 15/03
1аеу@аРственный каинтет
СССР по лелеи изобретений и открытий
Опубликовано 07. 12.81 Бтоллетень Мя 45
Дата опубликования описания 10.12.81 (53) УДК 531 ° .768(088.8) (72) Авторы изобретения
А.Г. Степанов, А.А. Зайлер, В.Н, Шабалин и, А.П. Кошкин (71) Заявитель
Пермский политехнический институт (54) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ AKCEI1EPOHETP, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО
ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЗАМЕДЛЕНИЯ ШАХТНЫХ
ПОДЪЕМНЫХ МАШИН
Изобретение относится к области измерительной техники и может быть применено преимущественно для измерения замедления шахтных подъемных машин.
В .настоящее время для этих целей часто используются датчики замедления шахтных подъемных машин.
Наиболее близким по технической сущности к предложенному является гидромеханический акселерометр, содержа- " щий корпус, нерегулируемый дроссель, ротор с "установленной на нем подпружиненной инерционной массой (1).
К недостаткам известного акселерометра следует отнести расход жидкости через клапан при отсутствии ускорения, а также неоднозначную зависимость выходного давления от ускорения при реверсировании.
Цель изобретения — повышение точности измерения.
Это достигается тем, что в акселерометр введен трехлинейный трехпози2 ционный поворотный гидрораспределитель, жестко связанный с ротором, а инерционная масса выполнена в виде двух грузов, расположенных,симметрично относительно оси ротора и соеди" ненных посредством стержней с золотником гидрораспределителя.
На фиг. 1 изображен акселерометр, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А-А фиг. 1.
Он содержит неподвижный корпус 1, ротор 2, соединенный с валом подъемной машины (на чертеже не показано), пружины 3, нерегулируемый дроссель питания 4, втулку гидрораспределителя 5, жестко связанную с ротором 2, золотник 6, соединенный посредством стержней 7 с инерционной массой, выполненной в виде двух грузов 8, расположенных симметрично относительно оси ротора.
Для компенсации усилий, действующих на торцовую поверхность золотника 6 и приводящих к его заклиниванию з центральный канал 9 золотника 6 выполнен сквозным, и за счет одинакового давления в полостях Б и В происходит гидростатическое уравновешивание осевых усилий, действующих на золотник 6. Для компенсации осевых усилий, возникающих в гидрораспределителе, втулка 5 имеет разгрузочное кольцо 10, помещенное между упорными подшипниками 11, которые прижаты к корпусу 1 крышкой 12.
Внутренние полости Г и Д гидрораспределителя могут соединяться со сливом Е, В состоянии покоя или вращения ро" тора 2 с постоянной угловой скоростью грузы 8 реакцией пружин 3 удерживаются в среднем положении, а соединенный с ними посредством жестких стержней 7 золотник 6 находится в положении "отсечка", то есть при ускорении Я = 0 расход жидкости через золотник 6 отсутствует, вследствие чего давление на выходе акселерометра
Р< равно давлению питания Рп„-г.
При торможении подъемной машины и соединенного с ее валом ротора 2 грузы 8 под действием сил инерции отклоняются от среднего положения. Связанный с грузами 8 посредством жестких стержней 7 золотник 6 повернется, соединяя одну из симметрично расположенных относительно оси акселерометра полостей Г или ц, в зависимости от направления движения подъемной машины, со сливом Е. Вследствие этого давление на выходе акселерометра Р уменьшится. Перемещение золотника 6 относительно ротора 2 определяет давление на выходе акселерометра и зависит от величины замедления ротора, 888044 Д соединенного с валом подъемной машины.
Так как при ускорении f = 0 расход через золотник отсутствует, давление на выходе акселерометра Р равз: но давлению питания P, а поскольку в процессе. торможения величина давления на выходе акселерометра,опреде-, ляется величиной замедления, то диа1р пазон выходного давления составляет величину от P до P пи ост
Симметричное расположение полосд относительно оси акселерометра позволяет получить однозначную зависимость между выходным давлением и замедлением при реверсировании подъемной машины.
Формула изобретения
Гидромеханический акселерометр преимущественно для измерения замедления шахтных подъемных машин, содержащих корпус, нерегулируемый дроссель, ротор с установленной на нем подпружиненной массой, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения точности измерения, в него введен трехлинейный трехпозиционный поворотный гидрораспределитель, жестко связанный с ротором, а инерционная масса выполнена в виде двух грузов, расположенных симметрично относительно оси ротора и соединенных посред35 ством стержнеи с золотником гидрораспределителя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 460501, кл. G Ol Р 15/06, 1975.
888044
А-А
Составитель Л. Семенова
Редактор О. Филиппова Техред A.áàáèíåö Корректор Н. Нвыдкая
Заказ 10718/12
Тираж 910 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", t-.. Ужгород, ул. Проектная, 4


