Устройство для исследования управляемости транспортного средства
Союз Советскии
Социалистических
Республик
О П И С А Н И Е ()887975
ИЗОБРЕТЕН ИЯ к сатоескомм свидительствх
{61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 29.10.79 (21) 283 5245/27»11 (51) Я (л
3 с присоелннением заявки №(23) Приоритет
G 01 M 17/00
3Ьеуаарстваеы11 квиитвт
ВССР аа делаю извбрвтеиий и вткрытий (53) УДК 629.1 13. . 001. 4 (088. 8 ) Опубликовано 07.12.81. Бюллетень ¹ 45
Дата опубликования описания 07.12.81 (72) Авторы изобретения
Н. Т. Катанаев и В. И. Карелин
-т-1 -
Московский автомеханический инстйтут (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ УПРАВЛЯЕМОСТИ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Ф
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть исполь» зовано при исследовании управляемости транспортного средства.
Известно устройство для исследования управляемости транспортного средства, содержащее интегрирующий блок, вход. которого связан с выходом измерителя характеристик движения автомобиля, а выход - с регистрирующим прибором. Это устройство для повышения точности и ускорения процесса измерения при движе» нии транспортного средства по криволинейной траектории снабжено тележкой, установленной с воэможностью переме35 щения по криволинейной направляющей, жестко закрепленной на полотне дороги, и продольным рычагом, средняя часть которого шарнирно соединена с кузовом транспортного средства, один из концов20 с тележкой а другой связан с поперечной тягой рулевой трапеции и с измерителем характеристик движения транспортного средства, выполненным в виде датчика угла отклонения продольной оси транспортного средства от заданной траектории 111.
Недостатком известного устройства является малая точность исследования и сложность конструкции.
Наиболее близким по технической сушности к достигаемому результату является устройство для исследования управляемости транспортного средства, содержащее тележку, продольный рычаг, поворотный вокруг оси, установленной на исследуемом транспортном средстве, и шарнирно соединенный одним концом с рулевым приводом транспортного средства, задаюший механизм, установленный на тележке, и измерительную систему, включающую датчик угла поворота рулевого привода относительно среднего положения, интегрирующий блок, подключенный к датчику угла поворота, н регистрирующий прибор, включенный на выходе интегрирующего блока j2) .
Недостатком известного устройства является малая точность исследования уп88797 равляемости из-за непрерывного нарастания в процессе исследования отклонения действительной траектории движения транспортного средства от заданной.
Бель изобретения - повышение точности исследования управляемости транспортного средства.
Зта цель достигается тем, что задающий механизм выполнен в виде приводного двигателя, связанного посредством редук- 1О ,тора с кривошипом, при этом другой конец упомянутого продольного рычага связан с последним с возможностью возвратно-вращательного движения.
На чертеже схематически изображено 1 предложенное устройство.
Впереди испытываемого транспортного средства 1 размещена тележка 2. На основе транспортного средства 1 установлена ось 3 поворота продольного ры- уо чага 4, один конец которого шарнирно соединен с рулевым приводом 5 транспортного средства. На тележке 2 размещен задающий механизм, содержащий электродвигатель 6, соединенный с регулято- 33 ром 7 напряжения, редуктор 8, на выходном валу 9 которого закреплен кривошип
10, шарнирно соединенный с другим концом продольного рычага 4. Измерительная система содержит датчик 11 угла поворота, связанный с рулевым приводом транспортного средства 1 и подключенный к входу интегрирующего блока 12, выход которого подключен к регистрирующему прибору 13, датчик 14 частоты вращения управляемого колеса 15 и тахогенератор 16, установленный на валу электродвигателя 6. Для устранения вертикальных перемещений конца продольного рычага 4, связанного с рулевым приводом
5, на продольном рычаге 4 имеется шарнир 17, В процессе исследования тележка 2 движется прямолинейно. При вращении электродвигателя 6 конец продольного
45 рычага 4, связанный с кривошипом 10, совершает вращательное движение в вертикальной плоскости, Одновременно дру-. гой конец продольного рычага 4, связанный с рулевым приводом 5, благодаря шарниру 17 совершает возвратно-вращательное движение в горизонтальной плоскости вокруг оси 3, В результате этого при движении транспортного средства 1 угол поворота управляюших колес 15 не- И прерывно изменяется по заданному закону, определяя траекторию движения транспортного средства. При отклонении про5 4 дольной оси транспортного средства от заданного прямолинейного направления продольный рычаг 4 вместе с основой транспортного средства 1 поворачивается вокруг своего конца, соединенного с кривошипом 10, Это приводит к повороту управляющих колес 15 в сторону уменьшения отклонения продольной оси транспортного средства от заданного прямолинейного направления. При движении транспортного средства 1 датчик 1 1 непрерывно измеряет угол отклонения продольной оси транспортного средства 1 от заданного направления движения (ошибку слежения), и при этом регистрирующий прибор 13 указывает величину, по которой оценивается управляемость транспортного средства.
Использование предложенного устройства позволит проводить испытания транспортного средства в дорожных условиях, не требуя при этом значительных размеров площади, повысить безопасность транспортного средства, испытываемого в дорожных условиях.
Формула изобретения
Устройство для исследования управляемости транспортного средства, содержащее тележку, продольный рычаг, поворотный вокруг оси, установленной на исследуемом транспортном средстве, и шарнирно соединенный одним концом с рулевым приводом исследуемого трансп ортного средства, задающий механизм, установленный на тележке, измерительную систему, включаюшую датчик угла поворота рулевого привода относительно среднего положения, интегрирующий блок, подключенный к датчику угла поворота, и регистрирующий прибор, включенный на выходе интегрирующего блока, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности исследования, задающий механизм выполнен в виде приводного двигателя, связанного посредством редуктора с кривошипом, при этом другой конец упомянутого продольного рычага свя зан с последним с возможностью возвратно-вращательного движения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
14 662840, кл. G 01 М 17, 06, 1977.
2. Авторское свидетельство СССР
М. 662841, кл. G 01 М 17/06, 1977 (прототип ).


