Упругая подвеска
Союз Советских
Социалистических
Республик
Оп ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii>887827 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 06.11.79 (21) 2835774/25-28
{51)М. Кл.
F 16 F 1/42 с присоединением заявки М
Ркударставнный камнтет
СССР но делам нзаеретеннй н втнрытнй (23) Приоритет
Опубликовано 07. 12. 81. Бюллетень Рй 45
Дата опубликования описания 07.12.81
{53) УДК 621-567.. 1 (088. 8) !
П. В. Гордин и В. М. Рогач в
1
1 (72) Авторы изобретения
Северо-Западный заочный политехни еский институт (7l) Заявитель (54) УПРУГАЯ ПОДВЕСКА
Изобретение относится к виброзащитной технике и может быть использовано в общем машиностроении для повышения эффективности виброизоляции машин и устройств.
Известна подвеска, содержащая основание и установленный на нем упругий элемент (1 g.
Недостатком известной подвески является то, что она не обеспечивает гашение колебаний в широком диапазоне частот.
По технической сущности и достигаемому результату наиболее близкой к изобретению является упругая подвеска, содержащая верхнее и нижнее основания и шарнирно установленный между ними упругий элемент дугообразной формы (2 ) .
М
Недостатками такой подвески являются ее малая эффективность гашения колебаний и низкая надежность, связанная с потерей устойчивости.
Цель изобретения — повышение эффективности виброизоляции и продольной устойчивости .
Укаэанная цель достигается тем, что подвеска снабжена дополнительным аналогично выполненным и зеркально расположенным упругим элементом, а расстояние между упругими элементами в средней части равно суммарной величине прогибов упругих элементов в момент потери устойчивости.
На чертеже показана предлагаемая подвеска.
Подвеска содержит верхнее и нижнее основания 1 и 2 и шарнирно установленный между ними основной упругий элемент 3 дугообразной формы и аналогично выполненный и зеркально располсцкенный дополнительный упругий элемент 4. Расстояние 5 между упругими элементами 3 и 4 в их средней выпуклой части 6 и 7 равно суммарной величине прогибов упругих элементов 3 и
4 в момент потери устойчивости.
7827
Формула изобретения
ВНИИПИ Заказ 10701/6 Тираж 1009 Подписное н ll
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектн.l, 3 88
Подвеска работает следующим образом. При действии нагрузки на объект (на чертеже не показан ), который устанавливается на верхнее основание 1, происходит сближение концов упругих элементов 3 и 4 вследствие их прогиба, при этом средние части 6 и 7 упругих элементов 3 и 4 перемещаются навстречу друг другу и расстояние 5 между ними уменьшается. При определенном значении прогибов и сближений концов упругих элементов 3 и 4 их выпуклые средние части 6 и 7 вступают в контакт и характер упругой характеристики резко изменяется . До контакта выпуклых средних частей 6 и 7 упругая характеристика имеет мягкий характер, т. е. жесткость подвески постепенно уменьшается. Начиная с момента вступления в контакт упругих элементов 3 и 4 площадь их контакта возрастает и упругая характеристика принимает жесткий характер, т. е. коэффициент жесткости. возрастает.
При выборе момента вступления в контакт, близком к моменту потери устойчивости, жесткость, а следовательно, и собственная частота оказываются близкими к нулевым. Этот момент наступает, когда расстояние 5 равно суммарной величине прогибов упругих элементов 3 и 4 в момент потери устойчивости.
3а счет низкой собственной частоты повышается эффективность гашения ко4 лебаний объекта и виброизоляции основания 2. Кроме того, увеличение жесткости подвески после вступпения в кон— такт выпуклых средних частей 6 и 7 упругих элементов 3 и 4 обеспечивает высокую надежность подвески, так как исключает дальнейшую ее деформацию при случайных перегрузках или влиянии . других факторов, таких как толчки, 10 сотрясения и т. и.
Упругая подвеска, содержащая верх— нее и нижнее основания и шарнирно установленный между ними упругий элемент дугообразной формы, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности виброизоляции и продольной устойчивости, она снабжена дополнительным аналогично выполненным и зеркально расположенным упругим элементом, а расстояние между упругими элементами в средней части равно суммарной величине прогибов упругих элементов в момент потери устойчивости.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 331942, кл. F 16 F 9/02, 1970.
2. Заявка Франции № 2231893, кл. Г 16 F 1/42, 1975 (прототип) .

