Способ симметрирования питающей сети электрифицированной железной дороги
(((887288
ОП ИОАН И Е
ИЗО БР ЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.10.79 (21) 2827916/24-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.12.81. Бюллетень № 45 (51) М. Кл.
В 60 М 3/00
Государственный комитет (53) УДК 621.332.21 (088.8) по делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 07,12.81
В. В. Нейман, А. H. Висящев, В. И. Идельчик, А. С. Новиков и С. Г. Тигунцев
Иркутский политехнический институт и Районное энергетическое; управление «Иркутскэнерго» (72) Авторы изобретения (71) Заявители (54) СПОСОБ СИММЕТРИРОВАНИЯ ПИТАЮЩЕЙ СЕТИ
ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОЙ )КЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
Изобретение относится к электрифицированному транспорту и может быть использовано в системах электроснабжения тяговых потребителей электрифицированных железных дорог переменного тока. 5
Известен способ симметрирования питающей сети электрифицированной железной дороги, заключающийся в транспонировании питающей линии электропередачи, чередовании подключения фаз тяговых lo трансформаторов соседних тяговых подстанций (1).
Однако этот способ не дает полного симметрирующего эффекта из-за неравенства нагрузок тяговых трансформаторов сосед- 16 них подстанций и взаимного независимого и случайного характера этих нагрузок.
Цель изобретения — повышение эффективности питающей сети и уменьшение 20 потерь.
Цель достигается тем, что подключают фазу тяговой сети, наиболее нагруженную за счет тяговой несимметрии, к фазе питающей линии электропередачи, имеющей наибольшее сопротивление, а другую фазу тяговой сети, наименее нагруженную, подсоединяют к фазе с наименьшим сопротивлением упомянутой линии электропередачи, и соответственно третью фазу тяговой сети подключают к третьей фазе питающей линии электропередачи.
Способ заключается в следующем.
При осуществлении на питающей линии электропередачи неполного цикла транспозиции получают неодинаковое сопротивление фаз. Затем определяют наиболее и наименее нагруженные фазы тяговой сети, в которых необходимо осуществить симметрирование. При этом ток, обусловленный неодинаковым пофазным сопротивлением линии, направлен встречно суммарному току от тяговых подстанций. Модуль и фаза этого тока, необходимые для компенсации тока, обусловленного тяговыми нагрузками, подбираются соответствующим расположением проводов фаз на опорах вдоль всей линии. Наиболее приемлемый вариант расположения проводов фаз на опорах выбирается в зависимости от фазы математического ожидания вектора суммарного тока от тяговой нагрузки относительно системы отсчета. В результате существенно уменьшается коэффициент несимметрии в генерирующих ветвях и отдельных точках электрических систем, питающих тяговые нагрузки электрифицированных железных дорог переменного тока.
887288
Формула изобретения
Составитель Кондратенко
Техред Л. Куклина
Корректор В. Яковлева
Редактор С. Суркова
Заказ 2342/12 Изд. № 616 Тираж 749 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„ д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Способ симметрирования питающей сети электрифицированной железной дороги, заключающийся в транспонировании питающей линии электропередачи, чередовании подключения фаз тяговых трансформаторов соседних тяговых подстанций, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности и уменьшения потерь, подключают фазу тяговой сети, наиболее нагруженную за счет тяговой несимметрии, к фазе питающей линии электропередачи, имеющей наибольшее сопротивление, а другую фазу тяговой сети, наименее нагруженную, подсоединяют к фазе с наименьшим сопоотивлением упомянутой линии
5 электропередачи и соответственно третью фазу тяговой сети подключают к третьей фазе питающей линии электропередачи.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
10 1. Марквардт К. Г. Электроснабжение железных дорог. М., «Транспорт», 1965, стр. 42 — 44 (прототип) .

