Центробежный насос
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВ ЕТИЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 151179 (23) 2839841/25-06 (51)М. КЛ. с присоединением заявки М (23) Приоритет
F 04 D 1/04
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий
Опубликовано 30.1181. Бюллетень Йо 44 (53) УДК 621. 671 (088.8) Дата опубликования описания 30.1 181 (72) Авторы изобретения
A.A ° Быковский, A.È. Белоусов и A.È.: Иванец
/
1 (71) Заявитель (54) ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС
Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в центробежных насосах.
Известен центробежный насос., содержащий расположенное в корпусе на валу рабочее колесо с покрывным и ведущим дисками, на наружной поверхности последнего из которых размещен разгрузочный импеллер, установленный на подшипнике (1) °
Недостатком известной конструкции является невысокий КПД, обусловленный знергозатратами на работу одностороннего разгрузочного импеллера.
Цель изобретения — повышение КПД.
Указанная цель достигается тем, что насос снабжен дополнительным разгрузочным импеллером, установленным в подшипнике на наружной поверхности покрывного диска, на ведущем диске выполнен уплотняющий кольцевой бурт, а подшипники установлены с воэможностью осевого перемещения и подпружинены относительно корпуса.
На чертеже изображен центробежный насос, разрез.
Центробежный насос содержит расположенное в корпусе 1 на валу 2 рабочее колесо 3 с покрывным и ведущим дисками 4 и 5., на наружной по верхности 6 последнего из которых размещен разгрузочный импеллер 7, установленный на подшипнике 8, а на наружной поверхности 9 покрывного диска 4 в подшипнике 10 установлен дополнительный разгрузочный импеллер
1l и на ведущем диске 5 выполнен уплотняющий кольцевой бурт 12, а подшипники 8 и 10 установлены с возможностью осевого перемещения и подпружинены относительно корпуса 1, и.на покрывном и ведущем дисках 4 и 5 выполнены пазы 13 и 14.
Устройство работает следующим
15 образом.
Если из-за погрешностей изготовления или износа уплотнений рабочее колесо 3 окажется неуравновешенным
20 и смещается под действием осевой силы, например, влево, то подаипник
8 с разгрузочным импеллером 7 остаются неподвижными, в результате чего импеллер выходит из пазов 14 ведущего диска 5 рабочего колеса 3 и вызывает Уменьшение давления, вследствие чего и под действием подпружиненного подшипника 10 рабочее коле-. со 3 возвращается в нормальное по39 ложение.
885615
Составитель Т. Куликова
Редактор С. Тараненко Техред А.*абинеи Корректор Г. Огар
Заказ 10496/51
Тираж 715 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам .изобретен:.й и открытий
113035, Москва, Ж-35, Рс.ушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ys. . Проектная, 4
Такое выполнение центробежного насоса дает возможность повысить КПД насоса путем уравновешивания номинальной (расчетной) величины осевой си.лы экономичным путем — выполнением уплотнения на ведущем диске рабочего колеса дополнительного разгрузочного импеллера на покрывном диске, одновременно позволяя исключить применение упорных подшипников, повысить технологичность изготовления и надежность центробежного насоса.
1G
Формула изобретения
ЦентробежнЫй насос, содержащий расположенное в корпусе на валу рабочее колесо с покрывным и ведущим 15 дисками, на наружной поверхности последнего из которых размещен раз
rpy ейный импеллер, установленный на подшипнике, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения
КПД, насос снабжен дополнительным разгрузочным импеллером, установленным в подшипнике на наружной поверхности покрывного диска, на ведущем диске выполнен уплотняющий кольцевой бурт, а подшипники установлены с возможностью осевого перемещения и подпружинены относительно корпуса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 681217, кл. F 04 D 1/00, 1978.

