Опорная часть моста
Союз Советскик
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИ ТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. санд-ву (22) Заавлеио 20.03.80(21) 2897566/29-33 с присоеаниеннею заявки М (23) Приоритет
Опубликовано 30, 1 1.8 1. Бюллетень ре 44 (51)M. Кл.
Е 011),19/04
Вкударетеанвй квинтет
СССР ао делам наабретеннй н открытий (53) llK624.21.
° 094(088,8) Дата опубликования описания 02. 12.8 1 (72) Автор изобретения
В. И. Кулиш (7!) Заявитель
Хабаровский политехнический институт (54) ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА
Изобретение относится к мостостро ению и может быть использовано в конструкциях опорных частей неразрезных с криволинейным нижним поясом пролетных строений мостов, возводимых преимущественно в сейсмических район ахе
Известен мост, включающий опоры, разреэные пролетные строения, имеющие по торцам направленные вниз выступы и демпфируюшие приспособления, выпол10 пенные в виде углублений s опорах, заполненных упруго-пластической массой, причем пролетное строение оберто выступами на упруго-пластическую массу(1), 15
Недостаток данного моста заключается в относительно низкой стабильности гашения колебаний и уменьшении демпфирующей способности.
Наиболее близкой по технической сушЮ ности и достигаемому эффекту к предлагаемой является опорная часть моста, включаюшая основание, выполненное в оголовке опоры в виде ниши с боковыми наклонными гранями, и резиновый блок, опертый на наклонные грани ниши, причем опорная часть прикреплена к пролетному строению посто янной высоты через верхний балансир, а резиновый блок выполнен в виде имеющего форму усеченного конуса кожца, плотно. прижгаюшего к боковым наклонным граням ниши Г23
Недосгаток известной опорной части заключается в воэможности использования ее для опирания на опоры пролетных стро ений постоянной высоты, а также в недостаточной стабильности демпфируюшкх свойств и надежности работы опорной части
Цель изобретения - обеспечение воэможности использования опорной части в мостах с имеющим криволинейный ниж- ний пояс нераэрезным opoJRTHbIM строением, а также сгабилизация демПфируюших свойств н повышение надежности работы опорной части.
Указанная цель достигается тем, что опорная часть моста, включающая основа.
I!
LI(ниши с боковы!«и н»клонными гранями, и р(зиновый блок, опо рт ый и» нак лонные гр»ни ниши, она снабжена анкерным элементом, имеюшим средний криволинейный и кош(евые прямолинейные участки, а резиновый блок выполнен составным из цвух частей, расположенных симметрично относительно осН опоры, причем верхняя поверхность каждой из частей резинового блока контактирует с криволинейным нижним поясом пролетного строения, при этом криволинейный участок анкерного элемента заведен в нижшою часть надопорног0 участка пролетного строения, а кажцый прямолинейный участок анкерного элемента пропущен через соответствующую часть резинового блока и заанкерен в оголовке опоры.
На чертеже представлена опорная часть по фасаду моста, общий вид.
Опорная часть моста включает основание 1, выполненное в оголовке опоры 2 в виде ниши с боковыми наклонными гранями, резиновый блок 3, вь<полненный составным из двух частей, расположенных симметрично относительно оси опоры 2 и опертый на соответствующие наклонные грани ниши, а анкерный элемент 4, имеюший средний криволинейный и концевые прямолинейные участки. При этом верхняя поверхность каждой из частей резинового блока 3 контактирует с криволинейным нижним поясом 5 неразрезного пролетного строения 6, криволиненйный участок анкерного элемента заведен B нижнюю часть надопорного участка пролетного строения 6, а каждый прямолинейный участок анкерного элемента пропушен через соответствуюшую часть резинового блока 3 и заанкерен в заголовке опоры 2.
Устройство работает следуюшим образом.
При передаче на опору 2 продольного сейсмического воздействия она передает полученный импульс через наклонные грани основания 1 в оголовке опоры на резиновый составной блок, который, деформируясь, поднимает пролетч< е гтроение
6, вслецствие чего возникает гравитационная восстанавливаю!цая сила, обусловленная цействием собственного веса пролетного строения и привопяшая к быстро- му затух»ничо колеб((ний мо(.т». П.<:<
l0 составной резиновый блок пролетное строение с опорой, обеспечивает воспринятие элементами моста и вертикальных сейсмических воздействий.
Формула изобретения
Опорная часть моста, включаюшая основание, выполненное в оголовке опоры в вице ниши с боковыми наклонными гранями, и резиновый блок, опортый на на.-клонные грани ниши, о т л и ч а ю ш »в я с я тем, что, с целью обеспечения возможности использования опорной часу ти в мостах с имеюшим криволинейный нижний .пояс неразрезным пролетным строением, а также обеспечения ст»билизации демпфируюших свойств и повышения надежности работы опорной ч»сти, она снабжена анкерным элементом, ичеюшим средний криволинейный и концевые прямолинейные участки, а резиновый блок выполнен составным из двух частей, расположенных симметричн о относите льно оси опоры, причем верхняя поверх35 ((ость каждой из частей резинового блока контактирует с криволинеййым нижним поясом пролетного строения, при этом криволинейный участок анкерного эломцнта заведен B нижнюю часть надопорного
40 участка пролетного строения, а каждый прямолинейный участок анкерного элемента пропушен через соответствуюшую часть резинового блока и заанкерен в огоповк<опоры.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ М 2637182, 50 кл. 19 2 1/00, 1978.
2. Авторское свидетельство СССР
М 579371, кл. Е Оl g 19/01, 1.
E eдактoр В. Пилипенко
Составитель А. Кузнецов
Техред И. Гайду Корректор В. Бутяга
Заказ 10174/1 L Тираж 564 Подписное ! ill!11 ill Государственного комитета СССР ло,к;л: м изобретений и открытий ! I Ãã.(, Москва, Ж-З5 аушская наб., 4/5 ! н;нлн !!!1 "!!агент", г. Ужгород, ул. Г1роектная, 4


