Устройство для тревожной сигнализации


G08B13G08C19/16 -

 

О П И С А Н И Е ()883945

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советск ин

Социалистических республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 11 517034 (22) Заявлено 19.02. 80 (21) 2887298/18-24

\ с присоединением заявки М (23) Приоритет— (5! )М. Кл.

08 В 13/00

G 08 С 19/16

1Ъаударатюпа11 какнтат

CCCP на делая нзабрвтенн11 н атнрнтнй

Опубликовано 23 I I ° 81 Бюллетень ля 43

Дата опубликования описания (53) УДК 654.924 (088. 8) (72) Автор изобретения

А.Х. Синельников (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕВОЖНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к области электротехники, а более конкретно к электронным устройствам сторожевой сигнализации .

По основному авт.св. Ф 517034 известно устройство для тревожной сигнализации t 1 ).

Недостатком .известного устройства является то, что после его срабатывания звуковой сигнал звучит до тех пор, пока устройство не будет возвращено в исходное состояние или же не разрядится аккумулятор . Это. снижает. надежность устройства, так как в случае. длительного отсутствия хоэяи15 на может привести к порче автомобиля окружающими лицами, или же к полному . разряду аккумулятора.

Цель изобретения — повышение на.дежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство введены дополнительные диоды, резистор, реле и конденсатор, подключенный параллельно обмотке дополнитепьного реле, замыкающий контакт которого одним выводом соединен с второй обмоткой второго дистанционного переключателя, втОрым выводом подключен к разомкнутому контакту выключателя питания и через дополнительный резистор соединен с одним выводом обмотки дополнительного реле, второй вывод которого подключен к выходной клемме устройства, первая входная клемма устройства соединена с катодом первого дополнительного диода, анод которого подключен к первому выводу обмотки дополнительного реле, второй дополнительный диод включен в разрыв связи второй обмотки второго дистанционного переключателя и точкой соединения второй обмотки первого дистанционного переключателя и одного вывода кнопки сброса, катодом к второй обмотке второго дистанционного переключателя .

883945

На чертеже представлена электрическая схема устройства с цепями подключения на автомобиле.

Устройство содержит переключатель

1 питания, кнопку 2 сброса, дистанционный переключатель 3 с обмотками управления4 и сброса 5 и двумя контактами: размыкающим 6 и замыкающим

7, дистанционный переключатель 8 с обмотками управления 9 и сброса 10 и двумя контактами: размыкающим 11 и замыкающим 12; электромагнитное реле !

3 с замыкающим, контактом 14, электромагнитное реле 15 с замыкающим контактом 16, конденсатор 17, диоды 18-, 23, цепи 24 и 25 временных задержек, состоящие из резисторов 26 и 27 и конденсаторов 28 и 29 °

Входная клемма 30 устройства подключена к лампе 31 плафона салона и контактам 32 датчика, установленного в двери водителя, а входная клемма 33 — к контактам 34- 36 датчиков, установленных в остапьных дверях автомобиля, багажнике и капоте . Выходная клемма 37 подключена к звуковому сигналу 38, а клемма 39 контроля к одной из сигнальных ламп автомобиля, например к лампе 40 указателя поворота, включаемой переключателем 41. Положительный полюс аккумулятора 42 подключен к клемме 43 устройства, а отрицательный — соединен с массой .

Устройство работает следующим образом.

После переключения переключателя

1 в положение С! зажигается лампа

40, сигнализируя об исправности уст- . ройства. Напряжение к лампе 40 при этом поступает через размыкающие контакты 6 дистанционного переключателя 3 и диод 18.

При открывании какой-либо из дверей багажника или капота автомобиля замыкается один из контактов 32, 34, 35 и 36 датчиков и конденсатор 17 заряжается через обмотку 4 дистанционного переключателя 3 и диод 22, в случае замыкания контактов 34-36) до напряжения аккумулятора 42 . Однако направление тока в обмотке 4 дистанционного переключателя 3 при этом таково1что его контакты остаются в исходном, йоказанном на схеме, положении.

При закрывании последней из дверей багажника или капота контакты

32, 34, 35 и 36 размыкаются, и кон10 к обмотке 9 дистанционного переключатела

45

$0

1S

3$ денсатор 17 разряжается через лампу

31 плафона салона и обмотку 4 дистанционного переключателя 3, вследствие чего последний переключается; его контакты 6 размыкаются, а контакты 7 замыкаются. Лампа 40 гаснет, сигнализируя о переключении устройства в режим охраны. Одновременно плюсо"вая клемма аккумулятора 42 подключается

8 и обмотке 13 электромагнитного реле. При этом устройство тока не потребляет и может находиться в таком состоянии неопределенно долго.

При открывании одной из дверей, багажника или капота, в которых установлены контакты 34, 35 и 36, сигнализация срабатывает немедленно .

Ток через обмотку 9 дистанционного перекпючателя 8 при этом протекает через контакты 7 и 11 дистанционных переключателей 3 и 8, диод 23 один или несколько замкнутых контактов

34> 35 и 36 датчиков. Дистанционный переключатель 8 переключается, его контакты 12 замыкаясь, включают звуковой сигнал 36, а контакты I! размыкаясь, отключают собственную обмотку 9 и обмотку 13 реле от источника питания.

При открывании двери водителя, в которой установлен контакт 32 датчика, срабатывает реле 13. Его контакты 14, замыкаясь, осуществляют самоблокировку реле. Одновременно напряжение питания подключается к цепи 24 временной задержки и конденсатор 28 начинает заряжаться через резистор 26. Когда напряжение на конденсаторе 28 достигает 5-6 В, дистанционный переключатель переключается, и звуковой сигнал начинает звучать.

Задержка включения звукового сигнала необходима дпя отключения сигнализации после входа водителя в автомобиль.

При замыкании контактов 12 дистанционного переключателя 8 напряжение питания подключается также и К цепи

25 временной задержки. Однако до тех пор, пока хотя бы один иэ контактов

32, 34, 35 и 36 замкнут, т. е. одна из дверей, багажник или капот открыты, конденсатор 29 зашунтирован диодом 20 (или диодами 20 и 22 в случае, еспи замкнуты контакты 34, 35 и 36), напряжение на нем близко к нулю и реле 15 обесточено.

88 394 5

После закрывания всех дверей, багажника и капота, контакты 32, 34, 35 и 36 размыкаются и конденсатор

29 начинает заряжаться через резистор 27. Когда напряжение на нем достигает 5-6 В, реле 15 срабатывает. Его контакты 16 замыкаются и подключают положительный полюс аккумулятора 42 к обмотке 10 дистанционного переключателя 8. Вследствие этого устройство снова переключается в режим охраны и звуковой сигнал перестает звучать. Таким образом, звуковой сигнал после срабатывания сигнализации, в случае последующего закрывания две" рей, багажника и капота, через определенное время перестает звучать. В случае повторного открывания дверей, багажника и капота, повторяются опи-» санные процессы, и звуковой сигнал снова начинает звучать.

Для немедленного отключения сигнализации (звукового сигнала) после ее срабатывания необходимо установить переключатель в положение д и затем кратковременно нажать на кнопку 2.

При этом напряжение питания поступает к обмоткам 5 и 10 дистанционных переключателей 3 и 8 и устройство возвращается в исходное состояние, показанное на чертеже °

Диод 18 осуществляет развязку цепей устройства от цепи лампы 40 указателя поворотов, которая при включении указателя поворота переключателем

41 находится под напряжением.

Диод 22 осуществляет развязку контактов 34, 35 и 36 датчиков не1медленного действия от контакта 32 датчика, работающего с задержкой.

Диод 19 предотвращает переключение дистанционного переключателя 3 при срабатывании реле 15 и замыкании его контактов 16.

Контроль за исправностью контактов

32, 34, 35 и 36 датчиков осуществляется лампой 31 плафона салона, которая при закрытых дверях, багажника и капоте не должна гореть.

Диоды 21 и 23 осуществляют развязку цепей устройства от цепей контактов 32, 34, 35 и 36 датчиков, которые при закрытых дверях, багажнике и капоте находятся под напряжением.

Способность автоматического отключения звукового сигнала после срабатывания сигнализации, через некоторое время после закрывания дверей, багажIO ника и капота, выгодно отличает предлагаемое устройство от известного, повышая его надежность.

Формула изобретения

Устройство для тревожной сигнализации по авт.св. Р 517034, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повы1в шения надежности, в него введены дополнительные диоды, резистор, реле и конденсатор, подключенный параллельно обмотке дополнительного реле, замыкающий контакт которого одним вы15 водом соединен с второй обмоткой второго дистанционного переключателя, вторым выводом подключен к разомкнутому контакту выключателя питания и через дополнительный резистор соедиЗв нен с одним выводом обмотки дополнительного реле, второй вывод которого подключен к выходной клемме устройства, первая входная кпемма устройства соединена с катодом первого до35 полнительного диода, анод которого подключен к первому выводу обмотки дополнительного реле, второй дополнительный диод включен в разрыв связи второй обмотки второго дистанционно4в го переключателя и точкой соединения второй обмотки первого дистанционного певеключателя и одного вывода кнопки сброса; катодом к второй обмотке второго дистанционного переключателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе !. Авторское свидетельство СССР

У 517034, кп. 5 08 В 13/00,. 1975.

Составитель H. Смирнов

Редактор В.Еремеева Техред Т.Маточка Корректор Г.Огар

Заказ 10236/76 Тираж 694 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушсюая наб., д.4/5

Филиал ППП Патент", r.Óæãîðîä, ул. Проектная, 4

Устройство для тревожной сигнализации Устройство для тревожной сигнализации Устройство для тревожной сигнализации Устройство для тревожной сигнализации 

 

Похожие патенты:
Наверх