Землеройная машина
Союз Советсиих
Социалистических республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (»)883248 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22)Заявлено 28.06. 79 (21) 2786736/29-03 с присоединение)и заявки М (23) П риоритет (5!)М. Кл.
E 02 F 3/28
Гоеударетвкииыб кеиитет
СССР пв делен изебретеиий
II открытий
Опубликовано 23. 11. 81. Бюллетень М 43
Дата опубликования описания 23. 11 . 81 (53) УДК 621. 879. .34(088.8) (72) Авторы изобретения
П.Г.Мудров и А.Г.Мудров (71) заявители
4 .-,ЕМЛЕРОЙНАЯ МА1ЦИНА
Изобретение относится к землеройной технике.
Известна землеройная машина, содержащая тягач, стрелу с рукоятью, прикрепленные к тягачу посредством стойки (11.
Известна также землеройная машина, включающая тягач, несущий рычаг с ковшом, ведущее и ведомое звенья и привод (2j.
Недостатком известной машины является сложность конструкции из-за имеющегося в ней устройства, обеспечивающего заданпы закон движения ковша.
Цель изобретения — упрощение конструкции зсмлеройной машины.
Эта цель достигается тем, что в землеройной машине, включающей тягач, несущий рычаг с ковшом, ведущее и ведомое звенья и привод, ведущее и ведомое звенья выполнены в виде двух шарнирно связанных и расположенных в различных плоскостях кривошипов, один из которых связан с валом привода, а другой шарнирно связан с тягачом, при этом отношение длины кри" вошипов к синусу угла скручивания их осей равно отношению расстояния
S между осями вращения кривошипов к синусу угла скрещивания их осей вращения.
На фиг. 1 показана схема эемперойто ной машины на фиг. 2 — схема привода
Ф рычага с ковшом; на фиг. 3 — траектория движения ковша.
Землеройная ковшовая машина {фиг.1) включает тягач 1 раму 2 н ковш 3, который жестко закреплен на несутаем рычаге 4. Последний шарнирно связан с двумя равновеликими расположенными в пространстве ведущим и ведомы звеньями в виде кривошипов 5 и 6, один из которых, например кривошип
6, связан с валом привода 7, а кривошип 5 шарнирно связан с рамой 2.
Рама 2 шарнирно связана с тягачом
1 и соединена с ним дополнительно посредством силового цилиндра 8, служащего для изменения наклона рамы 2 вместе с приводом 7.
Каждый кривошип имеет одинаковый угол скручивания,1, и длину- g между его осями 9 и !О, Оси 11 и 12 расположены в различных плоскостях под углом
1. между собой. Оси кривошипа 6 расположены по отношению к осям 9 и )О под углом скрещивания -1 . Они не пересекаются и не параллельны, и отстоят друг от друга на расстоянии (».
Относительное расположение осей шарниров несущего рычага 4 такое же, что и осей вращения кривошипов 5 и 6.
Связь между параметрами кривошипов 5 и 6 и расположением их осей вращения определяется выражением е
Sin А 51М
Зо
При этом скорость рабочего хода ковша на участке в 2 5-4 раза меньше скорости холостого хода.
Глубина хода ковша 3 регулируется посредством силового цилиндра 8 путем поворота рамы 2. Дальность выгрузки можно регулировать путем изменения длины кривошипов 5 и 6 и длины несущего рычага 4, 83248
4 и на этом уча< тк» (траектория аЬс)
I происходит заполнение ковша грунтом, На участке cde прои<:холит выглубление ковша, отвод его в сторону и подъем на определенную высоту. Затем на участке ef ковш значительно наклоняется, д»п»ще устанавливается под углом 80-85 к горизонтальной поверхности и резко отводится назад. При этом происходит выгрузка массы грунта.
На участке fa ковш возвращается в исходное положение, и цикл повторяется.
Формула изобретения
Угол скручивания < кривошипов 5 и 6 может лежать в пределах 35-45О, а угол д-, скрещивания их осей вращения — соответственно в пределах 5565, и выбираются они конструктивно.
Длина кривошипов 5 и 6 выбирается конструктивно, исходя из условий работы, а длина », расположения осей вращения кривошипов определяется из выражения (1).
Устройство работает следующим образом.
При передаче вращения валу привода 7 ведущее звено в виде кривошипа 6 через несущий рычаг 4 переда,ет вращение ведомому звену — кривоЙипу 5. Благодаря скрученным под углом кривошипам 6 и 5 и расположению их осей вращения под углом скрещивания 1..», ковш 3 описывает траекторию,. подобную траектории движения лопаты землекопа, На участке аЬ (фиг. 3) ковш заглубляется под острым углом, затем на участке Ьс движется горизонтально
Землеройная машина, включающая тягач, рычаг с ковшом, ведущее и ведо" мое звенья и привод, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, ведущее и ведомое звенья выполнены в виде двух шарнирно связанных и расположенных в разных плоскостях кривошипов, один из которых связан с валом привода, а другой шарнирно связан с тягачом, при этом отношение длины кривошипов к синусу угла скручивания их осей равно отношению расстояния между осями вращения кривошипов к синусу угла скрещивания их осей вращения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Ф 339630, кл. F. 02 F 3/18, 1970.
?, Авторское свидетельство СССР
Р 339627, кл. Е 02 Г 3/18, 1970 (прототип).
883248
7, Фиг. 3
Составитель Н.Туленинов
Редактор P.!1èöèêà Техред О.Легеза Корректор Л.Бокшан
Заказ 10140 41 Тирах 696 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4


