Способ предотвращения смерзания и прилипания сыпучего материала
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву—
{22) Заявлено 15.08.79 (2! ) 2811215/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5I) М. Кл а
В 65 G 69/20
Государственный комитет (53) УДК 621.869..2 (088.8) Опубликовано 23.11.81. Бюллетень № 43
Дата опубликования описания 23.11.81 по делам изобретений н открытий (72) Автор изобретения
И. Я. Файигольд
Проектно-технологический трест по организаций и технической помощи строительству «Оргтехстрой» (71) Заявитель (54) СГIОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СМЕРЗАНИЯ
И ПРИЛИГ1АНИЯ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА
Изобретение относится к вспомогательным способам и устройствам для погрузочноразгрузочных работ, в частности к способам предотвращения смерзания и прилипаиия сыпучего материала.
Известен способ предотвращения смерзаиия и прилипаиия сыпучего материала, заключающийся в том, что в процессе погрузки в транспортные средства иа материал наносят жидкость с низкой температурой замерзания, например аммиачную воду !1).
Однако применение в известных способах аммиачной воды для предотвращения смерзаиия и прилипаиия насыпных материалов является недостаточно надежным способом, оказывает коррозирующее действие иа металлоконструкции, аммиачная вода оказывает также токсическое воздействие иа работающих и ие экономична.
Цель изобретения -- повышение эффективности путем уменьшения коррозии транспортных средств и токсичности.
Поставленная цель достигается тем. что иа поверхностный слой загружаемого сыпучего материала наносят алипат натрия — отход химического произ и>дсгпа капролактана — плотностью I 12 — I 165 в количестве
0,5 — 0,7 от массы материала.
Адипат натрия представляет собой натриевую соль адипииовой кислоты — побочный продукт окисления циклогексана кислородом воздуха при производстве капролактана (ВТУ-6-03-26-74).
По технологии, принятой на химкомбинате, оиа сжигается в факеле природного газа в специально возведенных для этой цели печах.
Пример осуществления способа.
Погрузку, например, песка в полувагоны производят экскаватором-драглайном с однокубовым ковшом с 2-х стоянок (по принятой технологии в карьере).
С первой стоянки поочередно грузят песок в полувагон одиокубовым ковшом в два места (по 10 ковшей s каждом).
Одновременно после процесса послойной погрузки каждых 2-х ковшей в полувагоны (в 2 места) производят нанесение жидкости адипата натрия иа поверхностный слой песка. Этот процесс погрузки и нанесение жидкости повторяют до окончания загрузки песка иа первой стоянке. !
882899
Формула изобретения
Составитель Е.Макрович
1»едал1ор Н Даикулич Техред А. Бойкас Корректор М. Коста
Заказ 100!) 7i724 Тираж 845 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035. Москва, Ж--Э5, Раушская наб., д. 4/о
Филиал Г1ПП с11атент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Ло окончании загрузки и нанесения жидкости на поверхностный, слой погруженных насыпных материалов, например песка, на первой стоянке, экскаватор-драглайн перемещают на вторую стоянку и аналогичным образом производят процесс загрузки и нанесение жидкости.
При продолжительности одного цикла загрузки песка экскаватором драглайном с однокубовым ковшом 35- — 40 с в зимних условиях, продолжительность нанесения жидкости адипата натрия на поверхностный слой песка (2-х ковшей) составляет 15 — 18 с, т. е. загрузка и нанесениЕ жидкости на поверхностный слой насыпных материалов, например песка, полностью совмещается по времени.
Подача жидкости адипата натрия для ее нанесения на поверхностный слой на- сыпных материалов в процессе их погрузки в транспортные средства производится, например,,следующими известными способами.
Из емкости, куда сливается поставляемая жидкость адипата натрия, центробежным насосом, соединенным с гибким шлангом с подключенной к нему гребенкой с форсунками, например, производится нанесение жидкости адипата натрия на поверхностный слой насыпных материалов, например песка, в процессе его послойной погрузки в полувагоны или платформы. При этом берут адипат натрия плотностью 1,12 — 1,165 в количестве 0,5 — 0,7 от массы материала.
s Зкономический эффект от внедрения на один полувагон составляет около 15 руб.
Способ предотвращения смерзания и прилипания сыпучего материала, заключающийся в том, что в процессе погрузки в транспортные средства на материал наносят жидкость с низкой температурой замерзания, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем уменьшения коррозии транспортных средств и токсичности, на поверхностный слой загружаемого сыпучего материала наносят аднпат натрия — - отход химического производства капролакта пав члотностью 1,12 — 1,165 в количестве 0,5 — 0,7 от массы материала.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 249279, кл. В 65 G 69/20, 1968 (прототип).

