Устройство для транспортирования сыпучих материалов
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (882864
=9 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.01.80 (21) 2898163/27-03 с присоединением заявки №вЂ” (51) и. Кл.
В 65 G 25/06 Опубл и кова но 23.11.81. Бюллетень № 43 Дата опубликования описания 23.11.81 (53) УДК 621.867 (088.8) по делам нзооретеннй и открытий (72) Автор и:1 об ретс н и я
И. П. Губин
Г1д гр
14
ХЕХ ri и „:т:
Восточный научно-исследовательский горнорудный и ститут г
Министерства черной металлургии СССР (7l ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ
СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ
ГосУдаРстеенный комитет, (23) Пр„ор„тет
Изобретение относится к транспортированию насыпных грузов и может быть использовано при транспортировании крупнокусковой руды с примесью налипающей массы по забойным и магистральным выработкам при подземной добыче руды.
Известно устройство для транспортирования крупнокусковой. руды, в котором совместное перемещение транспортерной ленты и опорных роликов обеспечивает возможность для увеличения крупности транспортируемой руды без ущерба долговечности транспортерной ленты fl).
Однако в условиях забойных выработок, где постоянно требуется увеличение и сокращение длины конвейерной линии, этот конвейер не может найти широкого применения.
Такие ленточные конвейеры применяются в магистральных выработках с постоянным расстоянием транспортировки. В условиях подземной добычи руды, как правило, подьемные стволы ссюружают вдали от рудного тела (забоев) и в связи с этим магистральные выработки имеют большую протяженг ность. 11ри этом ленточные конвейеры требуют предварительного натяжения ленты, 2 и чем длиннее конвейер, тем сильнее натяжение. Большое тяговое усилие передается через транспортерную ленту, что требует применения особой прочности лент.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство для транспортирования сыпучих материалов, включающее лоток, привод возвратно-поступательного перемещения лотка, опоры и дополнительный привод 12).
Недостатком устройства является то, что оно не обеспечивает перемещение насыпного груза при наличии в нем налипающей массы, так как под действием вибрации мелкие фракции транспортируемой руды с налипающей массой опускаются между крупными кусками и налипают на грузонесущую поверхность конвейера. В результате moro процесс транспортирования вначале замедляется, а затем совсем прекращается независимо от характера и частоты колебаний рабочего органа.
Цель изобретения — обеспечение эффек20 тивной транспортировки липких грузов.
Поставленная цель достигается тем, что уснройство снабжено гибкой лентой, расположенной в лотке, в котором выполнены про882864
Формула изобретения дольные прорези, причем дополнительный привод выполнен в виде силовых цилиндров, соединенных с опорами, установленными в прорезях лотка с возможностью вертикального перемещения и взаимодействия с ниж"ней поверхностью гибкой ленты.
На фиг. 1 показано устройство с поднятым над лотком грузом, вид спереди; на фиг. 2 — то же, с опущенным в лоток грузом; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 1.
Устройство для транспортирования груза содержит лоток 1, привод 2, сообщающий лотку возвратно-поступательные движения в горизонтальной плоскости, гибкую ленту 3 поочередно контактирующую с лотком и опорами 4 для ленты, установленными на силовых цилиндрах 5, представляющих собой дополнительный привод перемещения груза в вертикальной плоскости. Воздуховодом
6 полость привода 2 сообщена с полостью каждого, силового цилиндра 5. В лотке выполнены продольные прорези 7, в которых расположены опоры 4, связанные с силовыми цилиндрами 5. Транспортерная лента установлена с воэможностью попеременного взаимодействия ее нижней поверхности 8 с опорами 4 и лотком.1.
Устройство работает следующим образом.
При подаче сжатого воздуха в силовые цилиндры 5 и силовую полость привода 2 обеспечивается подъем транспортерной. ленты 3 с грузом 9 над лотком 1 и движение лотка 1 назад (фиг. 1 и 3). При подаче сжатого воздуха в другую силовую полость привода 2 и выхлопе его из силовых цилиндров 5 обеспечивается опускание ленты 3 и вместе с ней груза 9 в лоток и перемещение его вперед вместе с лентой и лотком 1 (фиг. 2).
Г!утем непрерывного повторения этих операций обеспечивается транспортирование липкого груза, находящегося на транспортерной ленте 3. При этом транспортерная лента освобождается от натяжения и
$ тягового усилия, отпадает необходимость увеличения запаса ее прочности на натяжение.
Таким образом, совмещение ленточного и секционного конвейеров в одном устройст ве обеспечивает возможность транспортирования крупнокусковых тяжелых материалов с наличием налипающей массы и открывает перспективы для широкого внедрения конвейерной доставки руды в условиях подземной добычи.
Устройство для транспортирования сыпучих материалов, включающее лоток, привод
2о возвратно-поступательного перемещения лотка, опоры и дополнительный привод, отличаюи!ееся тем, что, с целью обеспечения эффективной транспортировки липких грузов, оно снабжено гибкой лентой, расположенной в лотке, в котором выполнены продольные прорези, причем дополнительный ,привод выполнен в виде силовых цилиндров, соединенных с опорами, установленными в прорезях лотка с возможностью вертикального перемещения и взаимодействия с ниж30 ней поверхностью гибкой ленты.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР . № 166272, кл. В 65 G 27/22, !954.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2596667/03, кл. В 65 G 27/22, !
978 (прототип).
882864 ч!
Сост а в нтел ь Г. Малыш ко
Техред А. Бойкас Корректор Г. Огар
Тираж 845 Подписное
ВИИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий
I I:8035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Фнлна1 IIIIII «Патент>. г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Реданr<>р А. 1Иникнна
Заивз I<)094/22



