Система автоматической локомотивной сигнализации
()882804
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.03.80 (21) 2901709/27-11 (51) М.К .а с присоединением заявки №вЂ”
В 61 L 3/!2
Государственный кюмнтет (23) Приоритет— (53) УДК68!. 327. . l 2 (088.8) Опубликовано 23.11.81. Бюллетень ¹ 43
Дата опубликования описания 28.11.81 по делам нэебретеннй и открытий (72) Авторы изобретения
Я. Г. Шихер, В. С. Себежко, Е. В. Орешкин,.- Е. Г. Осташков, Д. Н. Хромушкин, В. П. Лебедев и С. А. Ланевский!
Проектно-конструкторское бюро Главного управления локомотивного хозяйства Министерства путей сообщения (71) Заявитель (54) СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГ! ЛОКОМОТИВНОЙ
СИГНАЛИЗАЦИИ!
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств автоматической локомотивной сигнализации и автотормозов грузовых локомотивов.
Известна система автоматической локомотивной сигнализации, содержащая контрольно-пневматическое реле, кран машиниста, связанный с питательной и тормозной магистралями, воэдухораспределитель, связанный с тормозной магистралью и импульсной магистралью крана вспомогательного тормоза, приемно-дешифрующее устройство, к которому подключены рукоятка бдительности, локомотивный светофор и электропневматический клапан автостопа !1).
Недостатком этой системы является сложность конструкции контрольно-пневматического реле, подключенного к тормозной магистрали, выполненного в виде дифференциального электропневматического контактного датчика с дополнительным резервуаром.
Цель изобретения — упрощение конструкции системы.
Поставленная цель достигается тем, что контрольно-пневматическое реле системы подключено к импульсной магистрали крана вспомогательного тормоза.
За счет подключения к импульсной ма.. гистрали контрольно-пневматическое реле может быть выполнено в виде простого электроконтактного подпружиненного пневматического датчика. .На фнг. 1 показана структурная электрическая схема системы; на фиг. 2 — пневматическая схема системы.
Система состоит из. приемно-дешифрнрующего устройства 1, к которому подклю° чены рукоятка 2 бдительности, локомотивный светофор 3, электропневматический клапан автостопа 4 и скоростемер 5, к контактам которого (на схеме не показаны) подключено контрольно-пневматическое ре1S ле 6.
Контрольно-пневматическое реле 6 подключено к импульсной магистрали 7 крана вспомогательного тормоза 8, соединенной с воздухорас предел ителем 9, подключенного к тормозной магистрали 10, сое® диненной через кран 11 машиниста с питательной магистралью 12. Кран вспомогательного тормоза 8 соединен с питательной магистралью 12 и магистралью 13 тормоэ882804
3 ных цилиндров, к которой подключены тор.- мозные цилиндры 14. К тормозной магистрали подключен также электропневматический клапан автостопа 4.
Система автоматической локомотивной сигнализации с контрольно-пневматическим реле (фиг. 1) работает следующим образом.
Сигналы с пути принимаются и дешифрируются приемно-дешифрируюшим устройством 1, которое управляет работой локомотивного светофора 3 и электропневматического клапана автостопа 4. При проверках бдительности, осуществляемых .по сигналам электропневматического клапана автостопа 4, машинист подтверждает свою бдительность нажатием рукоятки 2 бдительности. Приемно-дешифрирующее уст,ройство 1 производит также сравнение допустимых скоростей при запрещающих ofнях локомотивного светофора 3 с факти ческой скоростью, сигнал о которой поступает от скоростемера 5. В случае превышения допустимой скорости приемно-дешифрирующее устройство 1 воздействует на электропневматический клапан автостопа 4, который после этого в течение
6 — 8 с подает предупредительный звуковой сигнал (свисток), а .затем производит разрядку тормозной магистрали 10 (фиг. 2) в атмосферу темпом экстренного торможения. При производстве машинистом торможения воздухораспределитель 9 дает давление в импульсную магистраль 7, включаются контакты контрольно-пневматического реле 6 и шунтируют контакты скоростемера 5 (фиг. 1), благораря чему восстанавливается питание электропневматического клапана автостопа 4 .и предотвращается экстренное торможение.
Кран вспомогательного тормоза 8 локомотива работает как реле давления и сжа4 тый воздух из питательной магистрали 12, поступает через кран вспомогательного тормоза 8 в магистраль 13 тормозных цилиндров и далее в тормозные цилиндры 14.
Таким образом, подключение контрольно-пневматического реле к,импульсной магистрали крана вспомогательного тормоза ноэволяет упростить его конструкцию и использовать в качестве него вместо дифференциального электропневматического контактного датчика с дополнительным резер-! в вуаром простой электроконтактный пневматический датчик. Контакты контрольнопневматического реле могут использоваться как для отмены контроля скорости, так и для отмены периодической проверки бди<> тельности.
Формула изобретения
3Я
Система автоматической локомотивной
20 сигнализации, содержащая контрольнопневматическое. реле, кран машиниста, связанный с питательной и тормозной магистралями, воздухораспределитель, связанный с тормозной магистралью и импульсной магистралью крана вспомогательного тормоза, приемно-дешифрирующее устройство, к которому подключены рукоятка бдительности, локомотивный светофор и электропневматический клапан автостопа, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, зв контрольно-пневматическое реле подключено к импульсной .магистрали крана вспомогательного тормоза.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Леонов А, А. Пособие по техническоЗ му содержаыию автоматической локомотивной сигнализации и автостопов. М.,"Транспорт", !96?, с. 6, 7, 148-149.
882804
Редактор А. Шишкина
Заказ 10069/19
Составитель.Н. Беляков
Техред А. Бойкас Корректор Г. Назарова
Тираж 554 Подписное
ВНИИПИ 1 осударствейного комитета СССР по делан изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4


