Устройство для регулирования мощности двигателя с внешним подводом теплоты
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОИ:КОМУ СВИ НИЗЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 060230 (21) 2879975/25-06 с присоединением заявки Ио (51)м. Кд.з
F G 1/06
Государственный коинтет
СССР ло деяам изобретений и открытий (23) Приоритет
Ф
Опубликовано 151181.Бюллетень No 42 (53)УДК 621.4 (088. 8) Дата опубликования описания 151181
/ " . -(;, ф
) 7 7 -д
Й
Хс уч
Х;,, у» „ (Д
7
r> ь ";.;
" г
l (72) Авторы изобретения
Г.A.Êèðåè÷åâ, Г.В.Мельник и И.В.Михайлов
Центральный научно-исследовательский дизельный институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ МОЩНОСТИ
ДВИГАТЕЛЯ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для регулирования мощности двигателей с внешним подводом теплоты.
Известны устройства для регулирования мощности двигателя с внешним подводом теплоты, содержащие баллон высокого давления, подключенный к буферной и холодной полостям двигателя через две магистрали, по меньшей мере, один управляемый и обратные клапаны и компрессор, подключенный через напорный патрубок к баллону, а через всасывающий — к магистралям при помощи дополнительного управляемого клапана. При нажатии на педаль управления в известных устройствах происходит коммутация меж- 20 ду баллоном, холодной и буферной полостями, при этом газ из баллона поступает в двигатель, и, как следствие, усиливается его мощность. При отпускании педали обе полости, холодная и буферная, соединяются со всасывающим патрубком компрессора, а также между собой. При этом снижение Мощйости происходит как вследствие выпуска газа из двигателя, так и вследствие 30 короткого замыкания холодной и буферной полостей (1).
Однако конструкции известных устройств отличаются сложностью и требу ют одновременного воздействия на управляемые клапаны.
Цель изобретения — упрощение конструкции.
Для достижения поставленной цели в известных устройствах обратные клапаны включены между собой в виде моста, две противоположные вершины которого связаны с магистралями, а баллон и всасывающий патрубок компрессора подключены каждый через один из управляемых клапанов соответственно к остальным вершинам моста.
Устройство может быть снабжено ресивером, установленным между управляе мым клапаном и всасывающим патрубком компрессора.
На чертеже изображена схема устройства.
Устройство для регулирования мощности двигателя с внешним подводом теплоты включает в себя баллон высокого давления 1, компрессор 2, первый управляемый клапан 3 (нормально закрытый), второй управляемый клапан 4 (нормально закрытый) впускные обрат881359 ные клапаны 5 и 6, выпускные обратные клапаны 7 и 8, впускную магистраль 9, выпускную магистраль 10, ресивер 11, первую выходную магистраль 12, вторую выходную магистраль 13. Первый управляемый клапан 3 соединен с одной стороны с баллоном высокого давления
1 и напорным патрубком компрессора
2, а с другой стороны — с впускными обратными клапанами 5 и 6 °
Второй управляемый клапан 4 соеди- © нен с выпускными обратными клапанами
7 и 8 с одной стороны, и с ресивером
11 - с другой. Обратные клапаны 5
8 соединены в схему моста, причем две его противоположные вершины соединены порознь с впускной 9 и выпускной 10 магистралями., а две другие вершины с выходными магистралями 9 и 10, которые связаны соответственно с холодной и буферной полостями двигателя.
Ресивер 11 соединен с одной стороны 20 с управляемым клапаном 4, а с другойсо всасывающим патрубком компрессора
2.
Устройство работает следующим образом. 2S
В установившемся режиме управляемые клапаны 3 н 4 закрыты. При этом количество рабочего тела в двигателе, и, следовательно, развиваемая мощность, остаются неизменными. ч
При необходимости повысить мощность, вырабатываемую двигателем, открывают управляемый клапан 3. Поскольку, как явствует из принципа работы обратных клапанов, давление в магистрали 9 в установившемся режиме не может превышать минимального давления цикла, то для наполнения рабочей полости достаточно, чтобы давление в баллоне 1 было выше минимального давления цикла. Если давление в баллоне 1 ниже 40 среднего давления за цикл, то открывается обратный клапан 6 и производится заправка только холодной полости через магистраль 12. Если давление в баллоне 1 выше среднего давления за цикл,то открываются обратные клапаны
5 и 6 и поднимается давление одновременно в холодной и буферной полостях.
Для уменьшения мощности двигателя открывают управляемый клапан 4. При этом открываются клапаны 7 и 8 и производится сброс газа одновременно из холодной и буферной полостей двигателя в ресивер 11,откуда компрессором
2 газ перекачивается в баллон высокого давления 1. Снижение давления га- за в рабочей полости приводит к понижению эффективной мощности двигателя.
Таким образом„ включение обратных клапанов между собой в виде моста позволяет уменьшить количество управляеьых клапанов, тем самым упростить как .структуру устройства, так и управление им.
Формула изобретения
1. Устройство для регулирования мощности двигателя с внешним подводом теплота,содержащее баллон высокого давления, подключенный к буферной и холодной полостям двигателя через две магистрали, по меньшей мере, один управляемый и обратные клапаны и компрессор, подключенный через напорный патрубок к баллону, а через всасывающий — к магистралям при помощи дополнительного управляемого клапана,о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, обратные клапаны включены между собой в виде моста, две противоположные вершины которого связаны с магистралями, а баллон и всасывающий патрубок компрессора подключены каждый через один из управляемых клапанов соответственно к остальным вершинам моста.
2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено ресивером, установленным между управляемым клапаном и всасывающим патрубком компрессора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Двигатели Стирлинга. Под ред.
M.Ã.Êðóãëîàà, М., "Машиностроение",, 1977, с, 118, рис. 68.
881359
Редактор Т.Парфенова, .Заказ 9908/54 Тирам 584
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открмжий
113035, Москва, Ж-35, Рау(аская наб., д. 4/5
Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Уигорад, ул. Проектная, 4
Составитель С.Амандыков
Техред A.A Корректор В.Бутяга


