Подвеска монорельса
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
ФФ""
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 040180 (21) 2863450/29-03 с присоединением заявки N9 (23) Приоритет—
Опубликовано 15.1181.Бюллетень М 42
Дата опубликования описания 15.1 1.81 (З1)М. Кл.
E 21 F 13/02
Государственный комитет СССР по делам изобретений и открытий (5З) УДК 822.64. .212.2(088.8) (72) Авторы изобретения
Н.П. Гришин, Ю.Г. Буйлов и В.A. Калинин (71) Заявитель
Государственный научно-исследовательский, проектноконструкторский и проектный угольный институт (54) ПОДВЕСКА МОНОРЕЛЬСА
Изобретение относится к горному транспорту, в частности, к устройствам для подвешивания монорельсовых дорог к потолкам шахтной выработки.
5 . Известна подвеска для закрепления монорельсовой балки, состоящая из фигурной скобы, охватывающей верхняк крепи, .жестких тяг, снабженных рамой, на которой с двух сторон установлены захваты и ролики, служащие для закрепления и передвижения монорельсовой балки (1).
Однако у этой подвески невозможно регулировать положение монорельсовой .балки по высоте и углу при ее закреп- лении в горной выработке.
Известна подвеска монорельса, включающая корпус, шарнирно связанные с ним скобы, фиксаторы, тяги и захваты для монорельса (2).
Недостатком этой подвески является невозможность регулирования поло- жения монорельсовых балок по углу установки в вертикальной плоскости и отсутствие жесткого закрепления монорельсовой балки к потолку выработки, в частности к верхняку крепи.
Особенно это важно при установке монорельса в наклонных горных выработ-, ках. Недостатком ее является и то, что фигурную скобу при закрепленной горной выработке очень трудно снять без нарушения закрепленного пространства, так как она практически зажата между верхняком крепи и расположенной на нем затяжкой кровли выработки.
Цель изобретения — повышение удоб— ства и уменьшение трудоемкости монтажа монорельсового пути.
Указанная цель достигается тем, что захваты установлены по обе стороны корпуса и соединены с ним тягами, шарнирно связанными с корпусом и захватами, а фиксаторы закреплены поворотно в шарнирах соединения тяг с корпусом и установлены с возможностью взаимодействия со скобами.
Скобы подпружинены относительно корпуса.
Эахваты и корпус выполнены с отверстиями и снабжены установленными в этих отверстиях клиньями для фиксации корпуса относительно потолка выработки и захватов относительно монорельса.
На фиг. 1 изображена подвеска, общий вид, на фиг. 2 — вид A на Фиг.1; на фиг. 3 — подвеска при расположе881351 нии монорельсовой балки под углом к вертикальной плоскости.
Подвеска содержит корпус 1, в котором поворотно на осях 2 закреплены фйгурные скобы 3 с пружинами .4, охватывающие верхняк крепи 5, а на осях
6 поворотно закреплены фиксаторы 7 и жесткие тяги 8, соединенные шарнирно через оси 9 с подвижными захватами 10, установленными на монорельсовой балке 11. Клин 12 служит для за-. крепления захватов на монорельсовой балке, Для исключения выпадания клинья
12 и 13 закреплены на цепях 14.
Подвеска работает следующим образом, Подвеска в собранном виде (фиг. 1) 15 устанавливается с торца монорельсовой балки 11 на подвижные захваты 10 и раскрепляется с помощью клиньев 13, выдерживая при этом заданную высоту или заданный угол наклона {фиг. 3).
Затем откидывают фиксаторы 7, и фигурные скобы 3 под действием силы пружин 4 поворачиваются на определенный угол, создавая возможность для свободного навешивания подвески вместе с монорельсовой балкой 11 на верхняк крепи 5. После этого подвеска вместе с монорельсовой балкой 11 поднимается на верхняк крепи 5 и закрепляется на нем с помощью фигурных скоб
3, которые заводятся за верхняк крепи 5 и фиксируются в этом положении фиксаторами 7. Для ограничения перемещения подвески вдоль верхняка крепи
5, корпус 1 подвески закрепляется дополнительно клином 12. 35
Окончательное регулирование подвешенной монорельсовой балки 11 по высоте осуществляется ослаблением закрепления подвижных захватов 10 с, помощью клиньев 12 и перемещением 40 з ахватов 10 вдоль монорельсовой балки 11 влево или вправо, пока не установится требуемая рабочая высота расположения монорельсовой балки 11 относительно верхняка крепи . Затем монорельсовая балка 11 закрепляется в захватах 10 с помощью клиньев 13.
Окончательное регулирование положения монорельсовой балки 11 по углу в вертикальной плоскости (фиг. 3 ) осуществляется ослаблением одного из подвижных захватов 10 и его перемещением вдоль балки 11 влево или вправо до тех пор, пока балка 11 не повернется на требуемый угол ее установки.
Затем подвижный захват 10 закрепляет- 55 ся клином 13.
Снятие подвески с монорельсовой балкой 11 и верхняка крепи 5 производится в следующем порядке.
Ослабляется закрепление корпуса 1 выбиванием клина 12, откидываются фиксаторы 7, а затем под действием пружины 4 фигурные скобы 3, поворачиваясь вокруг осей 6, выходят из зацепления с верхняком 5, и подвеска с монорельсовой балкой 11 снимается с верхняка крепи 5.
Подвеска с монорельсовой балки 11 снимается после ослабления закрепления подвижных захватов 10 на монорельсовой балке 11 выбиванием клиньев 13.
Наличие у подвески подвижных захватов., расположенных по обе стороны корпуса, имеющих клиновое закрепление на монорельсовой балке и шарнирно связанных через жесткие тяги с корпусом, позволяет быстро проводить плавную регулировку высоты и угла наклона подвешивания монорельсовой балки в проектное положение, снижая при этом трудозатраты.
Формула язобретения
1. Подвеска монорельса, содержащая корпус, шарнирно связанные с ним скобы, фиксаторы, тяги и захваты для монорельса, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства и снижения труцоемкости монтажа монорельсового пути, захваты установлены по обе стороны корпуса и соединены с ним тягами, шарнирно связанными с корпусом и захватами, а фиксаторы установлены с возможностью поворота в шарнирах соединения тяг с корпусом и взаимодействия со скобами.
2. Подвеска по и. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что скобы подпружинены относительно корпуса.
3. Подвеска по и. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что захваты и корпус выполнены с отверстиями и снаб жены установленными в этих отверстиях клиньями для фиксации корпуса и захватов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 55904, кл. E 21 F 13/02, 1929.
2. Авторское свидетельство СССР
9 564427, кл. E::21 F 13/02, 1976 (прототип).


