Способ изготовления полого бескаркасного якоря электрической машины
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик («)879716 (61) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 1610.79 (21) 2845841/24-07 с присоединением заявки HP (23) Приоритет
Опубликовано 07.1181. Бюллетень HP 41
Дата опубликования описания 071181 (51)М. Кл.3
Н 02 К 15/12
Государственный комитет
СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК .621. 315. .(088. 8) (72) Авторы изобретения
Л.A. Дебердеева и В.A Прозоров (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛОГО БЕСКАРКАСНОГО
ЯКОРЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к технологии изготовления изоляции электрических машин и может быть использовано при изготовлении электрических машин с полым якорем.
Известен способ изготовления обмотки полого бескаркасного якоря электрической машины, включающий размещение обмотки в заливочной форме, внутренняя поверхность которой покрыта антиадгезионной смазкой, заливку компаундом и его термообработку (1 ).
Недостатками данного способа являются ослабление электрической прочнос- 5 ти изоляции обмотки в местах примыкания обмотки к стенкам формы и невысокая механическая прочность залитого изделия.
Целью изобретения является улучше- 20 ние качества изоляции.
Цель достигается тем, что перед заливкой формы компаундом на ее смазочной поверхности располагают пористый электроизоляционный материал, 25 например фенилоновую бумагу.
Предложенный способ иллюстрируется чертежом, где 1 — корпус формы;
2 — вкладыш формы, 3 — якорь, вали» тый эпоксидным компаундом, 4 — смаз-(, 30 ка, на которую устанавливают пористый электроизоляционный материал 5.
Смазку 4 наносят для того, чтобы была адгезионная связь, достаточная для сцепления изоляционной прокладки и формы, а также для того, чтобы после термообработки эта смазка способствовала лучшему разъему формы.
А
Электроизоляционный материал, например фенилоновая бумага Ф-60, должен хорошо пропитываться заливочным компаундом, иметь с ним прочную адгезионную связь, а также обладать достаточной жесткостью для облегчения установки якоря в форму и уве личения механической прочности конструкции. По предлагаемому способу рабочие поверхности корпуса и вкладыша формы покрывают жидкой обволакивающей смазкой, на которую устанавливают пористый электроиэоляционный материал, затем производят сборку формы с якорем, нагрев, вакуумирование, заливку и термообработку.
Применение электроиэоляциоиных прокладок исключает возможность обрывов и межвйтковое замыкание про879716
Формула изобретения
Составитель А. Лебедев .Редактор Т. Загребельная Техред А.Бабинец Корректор Г.Огар, Заказ 9737/26 Тираж 733 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал Illltl "Патент", r.Óæãîðîä. ул.Проектная,4 водов при сборке и разборке эаливоч« ной формы.
Прокладки из электроиэоляционных материалов значительно уменьшают величину деформации полых якорей, возникающей в результате воздействия резких смен температур, а также увеличивают электрическую прочность изоляции.
Применением электроизоляционных прокладок достигается требуемое качество и технологические удобства заливки полых якорей.
Способ изготовления полого бескаркасного якоря электрической машины, включающий размещение обмотки в заливочной форме, внутренняя поверхность которой покрыта антиадгезионной смазкой, заливку .компаундом и его термообработку, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью улучшения качества изоляции, перед заливкой формы компаундом на ее смазочной поверхности располагают пористый электронэоляцнонный материал, например фенилоновую бумагу.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Дебердеева Л.A., Прозоров В.A.
Особенности заливки компаундом полых бескаркасных якорей тахогенераторов постоянного тока. "Электротехническая промышленность". Серия "Технология электрического производства", 1978, вып. 5 (108 7, с. 12.

