Тренажер водителя автотранспорта
Союз Соввтснин
Социалнстичвсиик
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (li) 879625 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено13.03.80 (2! )2895172/28-12 с присоединением заявки 3%в (23) Приоритет
Опубликовано 07.11.81 ° Бкзллетень М 41
Дата опубликования описания 10.11.81 (5! )М. Кл. 09 В 9/04
Гооударстесннь и комнтет
СССР по делам нэебрвтеннй н открытнй (53) УД1(615. .471 (088.8) M. В. Залетаев и A. В. Казаков (72) Авторы изобретения
Московский автомобильно-дорожный институт (7! ) Заявитель (54) ТРЕНАЖЕР ВОДИТЕЛЯ АВТОТРАНСПОРТА
Изобретение относится к устройствам для обучения вождению автотранспорта.
Известен тренажер водителя автотранспорта, содержащий имитатор препятствия с приводом его перемещения, подключенным к блоку контроля-управления, соеди5 ненному с сигнальными датчиками (1) .
Известный тренажер имеет сложную конструкцию.
11елью изобретения является упрощение .1о конструкции.
Это достигается тем, что транажер содержит сумматор ошибок и датчики ошибок, а имитатор препятствия выполнен в виде установленной на стойках составной
15 горизонтальной подъемной планки с рычагом, балки и реек, шарнирно подвешенных на балке, привод перемещения имитатора препятствия имеет линейный электродвигатель со штоком и электромагнитные замки, при этом шток электродвигателя кинематически связан с рычагом подъемной планки, электромагнитные замки установлены на шарнирах реек, а блок контроля-управления соединен с электродвигателем, электромагнитными замками, сумматором ошибок и датчиками ошибок.
На фиг. 1 изображен предложенный тренажер; на фиг,. 2 — блок-схема контроля управления процессом обучения; на фиг. 3 — схема примыкания реек; на фиг.4— привод перемещения препятствий.
Тренажер содержит имитатор препятствия, выполненный в виде составной горизонтальной несущей балки 1, на которой на кронштейнах 2 шарнирно установлены рейки,3 с электромагнитными замками 4, Составная горизонтальная несущая балка
1 закреплена на стойках 5 при помощи хомутов 6, колец 7, натяжителя 8 и троса 9. Привод перемещения имитатора препятствия состоит из линейного электродвигателя 10 со штоком 11, связанным с рычагом 12 двигателя, и составной подъемной планкой 13. Линейный электродвигатель 10 и электромагнитные замки
4 связаны электрической цепью с блоком
14 контроля-управления. Для фиксации
87ОМ5 количества касаний автомобилем реек на их концах установлены датчики 15 ошибок, связанные через блок 14 контроляуправления с сумматором 16 ошибок. Для фиксации начала упражнения установлен сигнальный датчик 17, соединенный с блоком 14 контроля-управления.
Тренажер работает следующим образом.
При прохождении автомобилем зоны действия сигнального датчика 17 в блок
14 контроля-управления подается сигнал, который, в зависимости от задаваемой программы, отпирает, например, пять электромагнитных замков 4 из шести (здесь количество электромагнитных замков обусловлено количеством реек на приведенном чертеже, в общем же случае количество реек может быть другим) и рейки 3, кроме одной, под действием силы тяжести принимают вертикальное положение, образуя проезд для автомобиля. После /прохождения автомобиля через секцию на линейный электродвигатель l O из блока контроля подается сигнал для подъема реек 3 в исходное горизонтальное положение, и шток 11, перемешаясь вниз, тянет за собой рычаг 12 и планку 13, которая, поворачиваясь вокруг оси составной горизонтальной несущей балки, поднимает рейки 3 в горизонтальное положение. В гориэонтальном положении рейки 3 фиксируются электромагнитными замками 4, якорь которых под действием пружины входит в паз вала. Секция готова к проезду очереаНого автомобиля. В случае касания автомобилем реек 3 сигнал от датчика 15 ошибок поступает в блок 14 контроля-управления и выводится на сумматор 16 ошибок.
Минимально возможное количество элементов в силовом приводе установки, отсутствие вращающихся частей и воэможность откпонения реек по ходу движения автомобиля без получения повреждений обуславливает повышение эксплуатационной надежности установки.
Формула изобретения
Тренажер водителя автотранспорта, со- держащий имитатор препятствия с приводом его перемещения, подключенным к блоку контроля-управления, соединенному с сигнальными датчиками, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения конструкции, он содержит сумматор ошибок
2о и датчики ошибок, а имитатор препятствия выполнен в виде установленной на стойках составной горизонтальной подъемной планки с рычагом, балки и реек, шарнирно подвешенных на балке, привод перемещения
25 имитатора препятствия имеет линейный электродвигатепь со штоком и электромагнитные замки, при этом шток электродвигателя кинематически связан с рычагом подъемной планки, электромагнитные замgp ки установлены на шарнирах реек, а блок контроля-управления соединен с линейным электродвигателем, электромагнитными замками, сумматором ошибок и датчиками ошибок.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США N 4121356, кл. 35-11, 1976.



