Газовый редуктор
Союз Советскии
Соцкалнстическми
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОВ ЕтЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (iii 879567 (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву № 690454 (22)Заявлено 11.03.80 (2I) 2893916/18-24 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет
Опубликовано 07. 11. 81. Бюллетень № 41
Дата опубликования описания 09.1 1. 81 (5! )М. Кл.
G 05 0 16/10
)ооударотееииый комитет
СССР по делам изооретеиий и отерытий (53) УДК 621. .646(088.8) (72) Автор изобретения
Н.Н. Расчетнов (7I ) Заявитель (54) ГАЗОВЬЙ РЕДУКТОР
Изобретение относится к пневмоарматуре и может быть использовано в пневмосистемах. По основному авт. св. ¹ 690454 известен газовый редуктор, состоящий из корпуса с седлом, в котором размещены регулирующий клапан, чувствительный элемент, выполненный в форме ступенчатого поршня, образующего между ступенями и корпусом пневмополость, связанную с выходной полостью через клапанное устройство, размещенное в поршне, которое открыто при исходном положении поршня за счет контактов с корпусом и закрыто пружиной при рабочем положении поршня. Редуктор со35 держит также дополнительный чувствительный элемент, связанный с подпружиненным клапаном, дифференциальный поршень и разделительный клапан
20 с жестким упором. Полость дополнительного чувствительного элемента связана через разделительный клапан, размещенный в поршне основного чувствительного элемента, с выходной полостью и с проточной полостью, образованной корпусом и дифференциальным поршнем, установленным между регулировочной пружиной и основным чувствительным элементом и соосно с ним, а полость, образованная большей ступенью дифференциального поршня и корпусом, соединена с атмосферой(13.
В таком редукторе некоторая ошибка регулирования выходного давления зависит от величины отбора газа от редуктора. Эта ошибка связана с тем, что дополнительный чувствительный элемент реагирует на давление в выходной полости, поступающее через разделительный клапан. Но давление в выходной полости больше, чем давление непосредственно в выходном патрубке, на величину динамической л V составляющей потока 4Р и на вели2е, чину потери давления, связанную с проталкиванием газа из выходной полости
Целью изобретения является повышение точности газового редуктора.
879567 циального поршня и корпусом, с атмосферой, чем исключается рост давления в полости при утечках газа через
Эта цель достигается тем, что в газовом редукторе по авт. св. - 690454 в корпусе установлен управляющий клапан, связанный с двухступенчатым поршнем, полости меньшей и большей ступени которого связаны между собой и с полостью дополнительного чувствительного элемента. Полость между его ступенями сообщена с атмосферой, а полость управляющего клапана — с выходной полостью, Проходное сечение управляющего клапана больше проходного сечения канала, сообщающего разделительный клапан с полостью дополнительного чувствительного элемента.
Газовый редуктор содержит корпус
1 с седлом 2, перекрываемым клапаном
3. Выходная полость 4 сообщается с проточной полостью 5 каналами 6 и 7 через подпружиненный клапан 8 с седлом
9, приводимым дополнительным чувствительным элементом (поршнем) 10, который образует с корпусом 1 полость
11 дополнительного чувствительного элемента. Основной поршень 12 являет25
30 ся основным чувствительным элементом, пневмополость !3 между ступенями которого сообщена в исходном положении поршня с выходной полостью через седло 14, перекрываемое клапаном 15 при рабочем положении поршня. Разделительный клапан 16, размещенный в поршне 12, служит для перекрытия канала 6, когда пневмопслость 13 открыта, и для открытия канала, когда клапан 15 перекроет седло 14. Это условие выполняется при соответствующем соотношении зазора А и зазора Г между разделительным клапаном 16 и жестким упором 17. Дифференциальный поршень 18 передает воздействие регулировочной пружины 19 на основной поршень 12 чувствительного элемента и обеспечивает передачу корректирующего воздействия на основной поршень
12 переменного давления через кольцевую площадь В. Пружина 20 обеспечивает усилие на дополнительном чувствительном элементе 10, соответствующее требуемому выходному давлению.
Канал 21 соединяет полость 22, образованную бопьшей ступенью дифферен35
45
55
Принципиальная схема редуктор при 20 ведена на чертеже. уплотнения и исключаются случаи, когда основной поршень 12 в процессе уплотнения пневмополости 13 будет иметь возможность перемещаться только под воздействием клапанной пружины 23. Канал 24 обеспечивает истече— ние газа из проточной полости 5. Двухступенчатый поршень 25, связанный с управляющим клапаном 26, перекрыва-, ! ющим седло 27 под воздействием пружины 28, образует в корпусе полость большей ступени 29 и полость меньшей ступени 30, соединенные между собой, каналом 31 и каналом 32 и полостью элемента ll. Канал 33 предназначен для подсоединения полости 34 управляющего клапана к выходной магистрали редуктора. Канал 35 сообщает полость между ступенями поршня
25 с атмосферой, предотвращая возрастание давления среды в полости . из-за негерметичности уплотнений.
Газовый редуктор работает следующим образом.
В исходном положении редуктора основной поршень 12 поджат к корпусу 1, пневмополость 13 открыта, клапан 15 отжат от седла 14, канал 6 перекрыт разделительным клапаном 16, клапаны
3 и 8 отжаты от седел 2 и 9. Пружина
20 отрегулирована на требующееся выходное давление р „х редуктора, регулировочная пружина 19 отрегулирована на начальное выходное давление р ц,„ „, несколько меньшее, чем давление Рвых . При подаче входного давления газ через кольцевой зазор между клапаном 3 и седлом 2 поступает в выходную полость 4 и через седло 14 в пневмополость 13. При этом давление в полостях возрастает. Когда давление достигнет значения РBblx „, под его воздействием на площадь Б основной поршень 12 начнет перемещаться, а клапан 15 перекрывать седло 14.
Зазор между жестким упором 17 и разделительным клапаном 16 выбран таким, что канал 6 может быть открыт только после закрытия пневмополости
13, т.е. после перекрытия седла 14 клапаном 15.
Выполнение последнего условия необходимо для того, чтобы газ по каналам 6 и 7 не смог заполнить проточ879567 6 ную полость 5 и изменить усилие на основной поршень 1 2 через дифференциальный поршень 18 во время заполнения пневмополости 13, т.е. в процессе выхода основной линии регулирования на давление Р „„„ . При перемещении основного поршня !2 зазор между клапаном 3 и седлом 2 уменьшается, приближаясь к требующемуся зазору, но остается больше его до тех пор, пока седло 14 не будет перекрыто, а канал 6 не будет открыт. Рабочий за зор устанавливается автоматически в зависимости от величины входного давления и отбора газа от редуктора.
Когда клапан 16 войдет в контакт с жестким упором 17 и откроет канал 6, газ поступает в полость 11 дополнительного чувствительного элемента и через седло 9 и канал 7 в проточную полость 5. Давление на кольцевую площадь В будет сообщать поршням 18 и 12 некоторое усилие дополнительно к усилию регулировочной пружины 19, При этом давление в выходной полости 4 и в полости 11 дополнительного чувствительного элемента будет также повышаться до величины, определяемой настройкой пружины 20.
После чего элемент 10 начнет перемещаться, а канал 8 перекроет седло
9. Доступ газа в проточную полость
5 уменьшается. При этом рост давления в проточной полости 5, а следовательно, и в полостях 4 и 11 прекращается. При дальнейшей работе редуктора всякому уменьшению и увеличению давления в полостях 4 и 11 соответствует увеличение и уменьшение зазора между клапаном 8 и седлом 9 и с учетом истечения газа через канал 24 увеличение и уменьшение давления в проточной полости 5. Это,в свою очередь, оказывает корректирующее воздействие на подвижную систему редуктора и стабилизирует выходное давление.
В процессе выхода основной линии регулирования на давление Р „„„ т.е. пока канал 6 перекрыт клапаном
16, давление через выходную магистраль и канал 33 поступает к управляющему клапану 26, поджатому к седлу 27 пружиной 28. После открытия канала
6 газ по каналу 32 поступает в полость
29 большей ступени и по каналу 31 в полость 30 меньшей ступени. По ме1ре возрастания давления в полостях 29 и 30 поршень 25 через толкатель, преодолевая усилие пружины 28, отжи5
10!
50 мает клапан 26 от седла 27, и попость
ll дополнительного чувствительного элемента по каналам 6, 32, 3I, 33 становится сообщенной с выходной магистралью редуктора. В расходном режиме давление в выходной магистрали ниже, чем в выходной полости 4 и перед клапаном 16. С увеличением расхода разница в давлениях увеличивается. В этих условиях полость 11 дополнительного чувствительного элемента становится проточной полостью с входным сечением за клапаном 16 и выходом, определяемым проходным сечением управляющего клапана — сечениями каналов 32, 31, 33 и отверстием седла
27. Примерное равенство давлений в полости элемента ll и в канале 33 достигается тем, что проходное сечение канала 6 непосредственно за клапаном 16 уменьшено (ориентировочно в 8 раз) относительно минимального проходного сечения управляющего клапана.
Таким образом, к автоматически выполняющимся операциям в процессе выхода редуктора на рабочий режим (перекрытие седла 14, открытие канала 6) добавляется операция сообщения полости 11 дополнительного чувстви-. тельного элемента с выходной магистралью, что при указанном соотношении проходных сечений обеспечивает реакцию дополнительного чувствительного элемента 10 на давление непосредственно в выходной магистрали.
Газовый редуктор регулирует давление непосредственно в выходной магистрали, автоматически повышая давление в проточной полости 5 а следовательно, в выходной полости 4 при увеличении отбора газа от редуктора.
Таким образом, путем введения управляющего клапана, связанного с двухступенчатым поршнем, точность работы газового редуктора повышается.
Использование изобретения позволит повысить точность регулирования давления в пневмосистемах.
Формула изобретения
Газовый редуктор по авт. св.
В 690454, отличающийся тем, что, с целью повышения точности .работы редуктора, в нем в корпусе установлен управляющий клапан, связан879 )67
Составитель Л. Подшибихин
Утехина Тех ед О.Легеза Корректор С. Шекмар
Редактор Л. E
Заказ 9719/18 Тираж 943 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва Ж-35д Раушская наб. д. 4/5 филиал ППП"Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ныи с двухступенчатым поршнем, полости меньшей и большей ступени которого связаны между собой и с полостью дополнительного чувствительного элемента, полость между его ступенями сообщена с атмосферой, а попость управляющего клапана — с выходной полостью, причем проходное сечение управляющего клапана больше проходного сечения канала, сообщающего разделительный клапан с полостью дополнительного чувствительного элемента.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
). Авторское свидетельство СССР
Ф 690454, кл. G 05 D 16/10 (прототип).



