Устройство пульсирующего горения
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
6оюз Советских
СоциалистическйХ
Республик
) 879I47 (б1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.02.80 (21) 2888840/24-06 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.11.81. Бюллетень № 41 (45) Дата опубликования описания 07.11.81 (51) М.Кл.з F 23 С 11 04 йоударствеииый комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 662.951 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. С. Северянин и Э. М. Телегин (71) Заявители
Головное специализированное конструкторское бюр ио комплексу оборудования для микроклимата и Брестский инженерно-строительный институт (54) УСТРОЙСТВО ПУЛЬСИРУЮЩЕГО ГОРЕНИЯ
Изобретение относится к области энергетики и может быть, использовано для сжигания топлива в пульсационном реж и ме.
Известно устройство пульсирующего горения, содержащее подключенную к топливо проводу камеру воспламенения с резонансной трубой (1).
Недостатком известного устройства являются низкие эксплуатационные характеристиии, обусловленные невозможностью автоматического регулирования расхода топлива, а также перегревом камеры воспламенения и резонансной трубы.
I5
Целью изобретения является повышение эксплуатационных характеристик.
Цель достигается тем, что предложенное устройство снабжено периферийным кожухом, охватывающим камеру воспламе- 20 нения и резонансную трубу с образованием замкнутой полости, сообщенной с камерой воспламенения, а топливопровод выполнен в виде пружины Бурдона и установлен в боковой стенке кожуха против резонансной трубы с возможностью продольного перемещения на заданное расстояние.
На фиг. 1 изображено устройство пульсирующего горения, поперечный разрез; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1. з0
Устройство пульсирующего горения содержит камеру воспламенения 1 с резонансной трубой 2 и аэродинамическим клапаном 3, охваченные периферийным кожухом
4 с образованием замкнутой полости 5, сообщенной отверстиями б с камерой воспл а мене ни я 1.
В боковой стенке периферийного кожуха 4 установлен топливопровод 7, выполненный в,виде пружины Бурдона и снабженный фиксатором 8.
При работе устройства пульсирующего горения в топливопровод 7 подается топливо высокого давления. Фиксатором 8 топливопровод 7 устанавливается на заданном расстоянии от,резонансной трубы 2 так, чтобы после дросселирования газа через зазор между ними давление топлива в полости 5 было достаточным для его подачи в камеру воспламенения 1. Далее топливо воспламеняется, и устройство выходит на пульсационный режим горения. При изменении да|вления топлива топлнвопровод
7, выполненный в виде пружины Бурдона, изменяет свою форму, приближаясь или отдаляясь от стенки резонансной трубы 2.
При этом изменяется площадь проходного сечения зазора между топлнвопроводом 7 и резонансной трубой 2 и, соответственно, расход топлива.
879147
Фор мула изобретения
Ф
/ю
) 7
Составитель Э. Языков
Техред И. Заболотнова Корректор С. Файн
Редактор Т. Загребельная
Заказ 1467/1111 Изд, № 579 Тираж 606 Подписное
HIlO сПоиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фнл. пред. «Патент»
Таким образом осуществляется автоматическое регулирование постоянства расхода топлива, а также охлаждение стенок резонансной трубы, что существенно улучшает эксплуатационные характеристики устройства пульсирующего горения.
Устройство пульсирующего горения, содержащее подключенную к топливопроводу камеру воспламенения с резонансной трубой, отличающее ся тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик путем обеспечения автоматического регулирования расхода топлива, оно снабжено периферийным кожухом, охватывающим камеру воспламенения и резонансную трубу с образованием замкнутой полости, сообщенной с камерой воспламенения, а топливопровод выполнен в виде пружины Бурдона и установлен в боковой стенке кожуха против резонансной трубы с возможностью продольного перемещения на заданное расстояние.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
15 № 294iQ52, кл. F 23 С 3/02, 1969.

