Крепь сопряжения
О П И С А Н И Е (п)878951
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.0Г.70 (2! ) 2770294/22-03 (51) М. Кл."
Е 210 11/36
E 21Р 23/00 с присоединением заявки Л
Государственный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.11.81. Бюллетень № 41 (53) УДК 622.284 (088.8) по делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 07.1181, (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
Г. Ф, Мочкин, Ш, И. Аксанов и В. С. Кирилин
Сибирский государственный проектно-конструкторский и экспериментальный институт горного машиностроения (54) КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ
Изобретение относится к горному делу, а именно к креплению сопряжения лавы со штреком.
Известна секционная крепь, состоящая из трех прямоугольных рам, расположенных перпендикулярно забою лавы. Каждая рама состоит из основания, двух гидравлических стоек и верхняка. Крайние рамы крепи связаны двумя поперечными балками (траверсами), а средняя — двумя продольными гидросиловыми цилиндрами двойного действия. Средняя рама выдвинута вперед, так что ее передняя стойка находится перед передней поперечной балкой (траверсой) .
Секции перемещаются гидросиловыми цилиндрами.
Недостатком этой крепи является загромо>кденность рабочего пространства под крепыш, что обусловливается наличием средней рамы (секции) с двумя вертикальными стойками и основанием. Кроме того, большое снабжение потолочины при передвижении секций данной крепи приводит к осыпанию потолочины (особенно при слабых кровлях), что способствует образованию куполов, снижению надежности распора секций и работы крепи, а также снижению безопасности работ.
Наиболее близким техническим решением из известных к изобретению является крепь сопряжения, состоящая из двух секций, связанных между собой гидродомкратом передвижения и включающих телескопические стойки и опорные балки, одни из которых жестко закреплены на траверсах.
Однотипное боковое расположение стоек в каждой из секций этой крепи существенно уменьшает загроможденность рабочего пространства под крепыш. Однако не ис10 ключает большего обнажения потолочины при передвижении секций, что приводит к осыпанию потолочины, особенно при слабых кровлях.
Целью изобретения является уменьшение
15 осыпания потолочины.
Цель достигается тем, что траверсы имеют вертикально закрепленные на нпх гидропатроны, па которых установлены с возможностью перемещения вдоль крепи остальные опорные балки, которые связаны посредством шпунтового соединения и гидроцилиндров с опорными балками, жестко закрепленными на траверсах.
На фиг. 1 показана крепь сопряжения, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. l.
Крепь сопряжения состоит из двух секций, соединенных между собой гидродомкратом 1 передвижения, 87од51
Одна из секций включает две пары телескопических стоек 2 и 3, на которых установлены траверсы 4 и 5, соответственно жестко соединенные между собой закрепленной опорной балкой 6.
Вторая секция также включает две пары телескопических стоек 7 и 8, на которых установлены траверсы 9 и 10, сое. иненныс между собой закрепленной опорной балкой 11.
На траверсах 4 и 5 вертикально установлены гидропатроны 12, 13 и гидропатроны 14, 15, а на траверсах 9 и 10 — гидропатроны 16, 17 и гидропатроны 18, 19 соответственно.
Крепь имеет подвижные опорные балки
20 и 21.
Подвижная балка 20 связана посредством шпунтового соединения 22 и гидроцилиндра 23 с закрепленной опорной балкой
6 и оперта на гидропатроны 12, 16, 14 и 18, вертикально установленные в траверсах 4, 9, 5 и 10 обеих секций.
Подвижная балка 21 связана посредстВоМ шпунтового соединения 24 и гидроцилиндра 25 с закрепленной опорной балкой
11 и оперта на гидропатроны 13, 17, 15 и
19, вертикально установленные в траверсах 4, 9, 5 и 10 обеих секций.
Крепь работает следующим образом.
В исходном положении штоки гидродомкрата 1 и гидроцилиндров 23 и 25 втянуты и опорные балки 6, 11, 20 и 21 сдвинуты.
При этом балки 6, 11 прижаты к потолочине посредством распора телескопических стоек 2, 3 и 7, 8, а балки 20 и 21— посредством распора гидропатронов 12, 16, 14, 18 и гидропатронов 13, 17, 15, 19 соответственно.
Для передвижения крепи разгружаются телескопические стойки 2, 3 и гидропатроны 12, 14, 13 и 15. При этом траверсы 4 и
5 опускаются, опорная балка 6 отрывается от потолочины штрека и зависает на траверсах 9 и 10 второй секции, обеспечивая возможность отрыва телескопических стоек 2 и 3 от почвы штрека. Опорная балка
11 и подвижная опорная балка 21 остаются прижатыми к потолочине за счет распора секции стойками 7, 8 и воздействия гидропатронов 17, 19, В этот момент подвижная опорная балка
20 прижимается к потолочине только гидропатронами 16 и 18.
Затем посредством гидродомкрата 1 и гидроцилиндра 23 балка 6 совместно с траверсами 4, 5, гидропатронами 13, 15, 12 и
14, а также совместно с телескопическими стойками 2 и 3 выдвигается вправо по чертежу (фиг. 3) на шаг передвижения, после чего стойки 2, 3 распираются и выдвинутая опорная балка 6 прижимается к потолочине.
Вслед за этим распираются гидропатроны 13 и 15 и разгружаются гидропатроны
16, 18, при этом опорная балка 21 оказывается прижатой к пото 10чипе двумя парами гидропатронов (13, 15 и 17, 19), а опорная балка 20 — разгруженной.
В результате обеспечивается возможность передвижения опорной балки 20 гидроцилиндром 23 в правое крайнее по черте>ку положение. В новом положении балка 20 прижимается к потолочине штрека гидропатронами 12 и 14.
После этого разгружаются гидропатроны
13, 15 и 17, 19 и опорная балка 21 посредством гидроцилиндра 25 также выдвигает- О ся в крайнее правое по чертежу положение.
В выдвинутом положении балка 21 поджимается к потолочине гидропатронами
13 и 15.
Затем разгружаются телескопические
> > стойки 7, 8 и посредством гидродомкрата 1 и гидроцилиндра 25 опорная балка 11 соВместно с траверсами 9 и 10, телескопическими стойками и гидропатронами передвигается в крайнее правое по чертежу по30 ложение. B новом положении опорная балка 11 под>кимается к потолочине путем распора стоек 7, 8. Одновременно распираются гидропатроны 16, 18 и 17, 19. После этого цикл повторяется по мере необходи35 Мости.
В процессе передвижения опорных балок
20 и 21 направленность их перемещения обеспечивается шпунтовыми соединениями
22 и 24 соответственно.
-iO Данная крепь сопряжения обеспечивает уменьшение осыпания потолочины.
Формула изобретения
Крепь сопряжения, состоящая из двух секций, связанных между собой гидродомкратом передвижения и включающих телескопические стойки и опорные балки, одни
<о из которых жестко закреплены на траверсах, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения осыпания потолочины, траверсы имеют вертикально закрепленные «а них гидропатроны, а другие опорные балки установлены на гидропатроны с возможностью перемещения вдоль крепи и связаны посредством шпунтового соединения и гидроцилиндров с опорными балками, жестко закрепленными на траверсах.
87895l
Составитель В. Пономарева
Редактор Л. Павлова Техред A. Камышникова Корректор Л. Слепая
Заказ 2329/16 Изд. № 566 Тираж 634 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2



