Устройство для управления конвейерной системой
1 1; 878686
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик! Й» файф / " l (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.04.79 (21) 2753254/27-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.11.81. Бюллетень № 41 (45) Дата опубликования описания 07.11.81 (51) М. Кл.з
В 65G 43/10
Государственный комитет
ЕССР (53) УДК 621.867 (088.8) по делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения и (71) заявители, °
А. Н. Прохоренков и Г. В. Б Манукяна (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОНВЕЙЕРНОЙ
СИСТЕМОЙ
Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к устройствам управления конвейерными системами для перемещения преимущественно тарно-штучных грузов, и может быть использовано в товарно-распределительных зонах экспедиций автоматизированных складов, а также в автоматизированных системах управления технологическими процессами (АСУТП) и автоматизированных технологических комплексах (АТК) различных отраслей промышленности, где требуется автономное несинхронное перемещение каждой грузоединицы, ее фиксированный останов в любой точке транспортной сети, автоматическое локальное накопление, распределение и сбор грузов.
Известно устройство управления конвейерной системой, состоящее из генератора импульсов с переключаемой длительностью тактов, соединенного своими выходами соответственно через повторитель и инвертор с блоками управления нечетными и четными механизмами, датчиков включения механизмов и логических элементов И и ИЛИ. Входы взятых по числу механизмов элементов И соединены соответственно с прямыми выходами датчиков включения соответствующих механизмов.
Входы каждого из элементов ИЛИ, взятых по числу групп механизмов с одинаковой длительностью пуска, соединены с выходами элементов И, соответствующих механизмам одной группы, а выходы элементов ИЛИ вЂ” с соответствующими различной длительности такта входами генератора импульсов (1).
Недостатком этого устройства является
)o то, что оно имеет сложную конструкцию, так как требует специальных блоков для запуска конвейеров, снижается производительность и повышается расход электроэнергии за счет того, что при пуске кон15 вейеров сблокированной цепи в последовательности, обратной ходу материалов, неизбежна холостая работа электродвигателей, пока не начнет работать последний по пуску конвейер и пока материал не достиг20 нет первого по пуску конвейера.
Известно устройство управления конвейерной системой, содержащее измеритель производительности начального конвейера линии, блоки контроля скорости движения
25 тяговых органов и блоки управления электроприводами по числу отдельных конвейеров линии, блоки выбора программы запуска, сумматоры и секционированный по числу конвейеров последовательный регистр, 878686 сдвиговые входы секций которого подключены к блокам контроля скорости соотвеTствующих конвейеров. Выходы ячеек каждой секции последовательного регистра через сумматор и блок выбора программы запуска соединены с блоками управления электроприводами соответствующих конвейеров линии, причем выход сумматора каждой предыдущей с< кции регистра соединен с входом блока выбора программы запуска каждого следующего в направлении грузопотока конвейера 2).
Устройство требуст для запуска конвейерной системы специальных электронных блокОВ Вычислитс IHHoH техники с(то усложняет конструкцию, сужает область применения, снижает производительность и IIoвышает расход электроэнергии по той же причине, которая указана в описанном выше устройстве.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для управления конвейерной системой, которос содержит блоки электропривода конвейерами, связанные с первыми выходами соответствующих блоков управления и с первыми входами блоков управления предыдущих по направлению движения грузов конвейеров, включающими два элемента ИЛИ, элемент И и элемент «Запрет», причем выход одного из элементов ИЛИ соединен с входом элемента «Запрет», датчики наличия груза на выходных концах конвейеров, подключенные к вторым входам соответствующих блоков управления и к третьим входам блоков управления последующих по направлению движения грузов конвейеров (3).
К недостаткам известного устройства относятся невозможность использования в разветвленных конвейерных системах, повышенный расход электроэнергии, синхронное перемещение грузов и блокировка конвейеров в последовательности, обратной направлению движения грузов, которые снижают производительность при транспортировке тарно-штучных грузов, сложность блоков управления и применение элементов времени, которые уменьшают надежность.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей и экономия электроэнергии.
Цель достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено датчиками наличия груза на входных концах конвейеров, подключенными к четвертым входам соответствующих блоков управления и к пятым входам блоков управления предыдущих по направлению движения грузов конвейеров.
При этом блок управления каждого конвейера может быть снабжен третьим элементом ИЛИ и элементом НЕ, вход которого снабжен третьим элементом ИЛИ и э. I(.")IÑHòo)I НЕ, в(I> o. I, которОГО сосдинсн с первы 1 вхо I(>ill перв(п(> элемента И,1И, я выход элемента «Запрет» подключен к первому входу второго элемента ИЛИ, выход которого н выход третьего элемента ИЛИ но.(кс()о)(сн! и вхо IBм элемента И, выход которого является выходом блока управ. ((. )(!(Я, i! (>то Р!>((В > (),! I)l !!()Р БОГО !! ВТОРОГО эл(> ()()I! Ов 11111, нхо,l l)l р(. I>(ГО э>!(. м(. IIII!
10 1 1 1 I H вхо, I, э зсг)((нтя 1 11; )I H, !>! (О С>! Вх()дами б. Ока упрявг(синя.
Блок управления каждого конвейера может быть снабжен вторым элементом «Запрет» и вторым элсментом И, первый вход
1,> которого сос IHHeH с в iso;!oil первого эле.,(Снта ИЛИ, а выходы второго элемента
«Запрет» и второго элемента И подключены к второму и трстьсму входам второго элемента ИЛИ, при этом входы второго
>0 элемента «Запрет», второй и третий входы второго элемента И являются входами блока управления.
Блок управления каждого конвейера может быть снабжен ьторым элсмснтом «За25 прет», выход которого подключен к одному нз входов третьего элемента ИЛИ, а вхо,(ы являются входами блока управления.
Блок управления каждого конвсйсря мо>кет быть снабжен трсты(м элементом «За30 прет», выход которого подключен к треть(.)i(> входу второго элемента ИЛИ, а Входы являются входами блока управлсн;(я.
F1a фиг. 1 условно изображена часть конГсйсpiioH системы и блок-схемы устройства;
35 на фиг. 2 --- логическая схема блока управ "I(HHH конвейером основного исполнения; на фиг. 3 — - логическая схема блока управления конвейером управления первой модификации; на фиг. 4 — .>гог(!)геская схе40 ма блока управления конвейером третьей модификации; на фиг. 5 — логическая схема блока управления конвейером третьей модификации; ня фиг. 6 — часть конвейерной систсмы и блок-схемы транспортного
45 узла.
Конвейерная система состоит из Л конвейеров, по которым перемещаются грузы в направлении A.
50 Каж.(ый конвейер, например и (см. фиг. 1) имеет блок 1п элсктропривода, к которому поzl
55 4п наличия груза.
Выход датчика Зп наличия груза подключен к входу 2 блока 2п управления и к входу 3 блока 2п — 1 управления, а выход датчика 4п -- к входу 4 блока 2п уп00 равлсния и к входу 1 блока 2п + 1 управления.
Вход блока 2п управления связан с выходом датчика 4п — 1 наличия груза, а вход 5 — с выходом блока ln + 1 электро65 привода.
8г8686
Б,Ioк 2и управления (см. фиг. 2) выполнен на элементах 6 НЕ, 7 И, 8 — 10 1ЛЛИ и
11 «запрет».
Четыре входа элемента 8 ИЛИ соединены сооТВсТсТВсННо с входами 1 — 4 блока 5
2и управ,пения.
Олин из входов элемента 9 ИЛИ подкл1очсн к входу 2 блока 2и управления, а .It!>,TFO11 — K Pl>Ii0. Ii элемCHTB 6 HF., которого связан с входом 4 блока 2п уп- 10 равления.
ВBIõîд элемента 9 ИЛИ соединен с входом элемента 11 «Запрет», запрещающий вход которого связан с входом 3 блока 2п управления. 15
Выход элемента 1! «Запрет» подключен к одному из входов элемента 10 ИЛИ, другой вход которого связан с входом 5 блока
2п управления.
Выходьг элементов 8 н 10 ИЛИ сосдине- "0 нь! соответствующими входамн элемента 7
И, выход которого связан с выходом блока 2и управления.
Блок 2п управления первой модификации (см. фиг. 3) исполI>aycTcEI;Fля команд- "5 ного останова конвейеров с фиксацией поло?кения груза с цслью изменс1шя направления далш1сйшего двн?кения груза согласно за|анного маршрута в транспортных узлах (местах перссечсния и сосдинешгя 30 грузопотоков и их разветвления) многос,то?кнь1х конвс11срных систем и содержит, в отли 1не от описанного выше, элемент 12
И и 13 «Запрет». -?лсмснт 13 «Запрет» вкл1очсн в сущест- 35 вую1цую связь входа 5 блока 2п управления с другим входом элемента 10 ИЛИ, а е"n запрсщаюгций вход связан с входом 14.
Выход элемента 12 И сое,!инеи с третьим входом элемента 10 ИЛИ, олин нз вхо- 40 дов — с выходо .,! э. Ic?ICE!ra 9 И, 1И, à 1ва других входа — соответственно с входами
5 и 14 блока 2 и управления.
Б лок 2"и управления второй модификации (см. фиг 4) используется для команд- 45 ного останова конвейеров бсз груза и спдср?кпт, в отличие от блока управления основного исполнения, э:Ici!cIIT 15 «Запрет», вклю н?нный в су щсствующую связь вхо IB
1 банка 2и у !раB.IcïèEI с одlгнм нз входов 50 элемента 8 ИЛИ. Запрс1цающий вход элсi1cI!Ta 15 «Запрет» связа:I с в .oëoi! 16 блока 2"и управления.
Блок 2" и управления третьей модификации (сг, фпг, 5) выполняет комплексные 55 функции кома.!диого останова конвейеров как с грузом, так н свооодных и содержит в гтлн111c оТ блока 2п основного исполнения э !ciIcIITI 12 И и 13, 15 «Запрет», коТп!?I>Ic подключсFIBT аналогичньгм образом 50 как и в блокаx 2 n н 2"и управления первой н вто!зой i;O.1нфнкацнй.
1Х Входаг! 14 и 6 O,1оков 2 и, п 2"и и
2 "и управления всех модификаций (см. фиг. 6) подключается специальное устрой- 05 ство 17 для ручного нли аьтоматического адресования или ЗВМ.
Блоки электроприводов конвейеров транспортных узлов связываются (не показаны) известным образом для перевода взаимной блокировкой с электроприводами соответствующих механизмов для перевода грузов на конвейеры транспортных линий других направлений.
Устройство работает следующим образом.
Поступающий на конвейер n — 1 груз взаимодействует с датчиком Зп — 1, выходной сигнал которого подается на вход 2 блока 2п — 1 управления и в дальнейшем через элементы 8 ИЛИ и 9 ИЛИ, 11 «Запрет», 10 ИЛИ на оба входа элемента 7 И.
Появление сигнала на выходе элемента
7 И обеспечивает включение блока 1n — 1 электропривода конвейера гг — 1.
Перемещение груза по конвейеру n — 1 вызывает срабатывание датчика 4п — 1 на выходном конце конвейера и — 1.
Сигнал датчика 4п — 1 подается через вход 4 блока 2и — 1 управления на другой вход элемента 8 ИЛИ, дублируя ранее появившийся сигнал на первом входе элемента 8 ИЛИ, и на вход элемента 6 НЕ, исключая сигнал íà его выходе.
Сигнал датчика 4п — 1 подается также через вход 1 блока 2п управления н элемент 8 ИЛИ на один из входов элемент:
7 И.
Прн наличии сигнала на другом входе элемента 7 И, подаваемого с выхода элемента 10 1ЛЛИ, один из входов которого получает сигнал с выхода элемента 6 НЕ через элементы 9 ИЛИ п 11 «Запрет», на выходе элемента 7 И и выходе блока 2п управления появляется сигнал, который поступает в блок 1п электропривода конвейера и. Последний включается в работу для приема груза, подаваемого конвейером
n — !.
Сигнал обратной связи о действии конвейера п через вход 5 блока 2п — 1 управле1!ня направляется на другой вход элемента 10 ИЛИ, что обеспечивает сохранность сигнала на выходе последнего в период взаимодействия груза с датчиком 4п — 1 после освобождения датчика Згг — 1, исчезновения ранее поданного на один из входов элемента 10 ИЛИ сигнал.
Поступление груза на конвейер и. фиксируется датчиком 3п, сигнал которого подастся на вход 2 блока 2гг управлсния и на вход 4 блока 2n — 1 управления. дублируя
paFIce поступившие сигналы на входы 1 и
4 соответствующих блоков 2п и 2n — 1 управления.
Это позволяет после освобождения дат1нка 4и -1 наличия груза подавать оставшийся на выходном конце конвейера и — 1 груз на действующий конвейер п.
878686
Остапов свободного конвейера и- — 1 осуществляется только после прохождения грузом датчика Çn наличия груза на конвейере и. В это;l случае сигнал на входе 3 блока 2n — 1 управления исчезает, что вызывает пропадание сигнала на его выходе и отключение блока In — 1 электропрпвода конвейера n — 1.
В,дальнейшем последовательное автоHoxiiIoc перемещение груза конвейером и и другими конвсйсрамп выполняется ана 10гично описанному вышс.
Рассмотрим пскоторыс варианты перемещения грузов в многосложных разветвленных конвейерных системах, где в состав одного из транспортных узлов ();!Сста пересечения двух грузопотоков, развствлсние грузопотока или его соединение) включен конвейер, например, (г.
Порядок перемещения грузов копвсйсром и нерегулируемого транспортного узла (места перессчеппя двух линий или стыковки подводящей боковой линии с магистральной) определяется только сигналами известных средств блокировки взаимодействующих механизмов.
Конвейер п вс:.г;(а принимает нсзавпси.(о от напоавле !пя дви)кения прибывппш к нему груз.
Соот(3(fcrByl IT!I!0 "..Сханизмы про!;::года передачу груза с Одпой линии на другую или через магистральную линию только прп свободном конвейере п.
Командный останов входящего в состав транспортного узла 1псрскрестка или места ответвления) конвейера и с фиксацией положения груза производится для изменения направления дальнсйшего движения груза согласно заданного маршрута.
Для этого на вход 14 1 см. фиг. 3) блока
2п управления п вход 16 1см. фиг. 4) блока 2 n+1 управления конвейера n+1 подается сигнал вручную или автоматически от специального устройства адресования или ЭВМ.
Появление сигнала на запрещающем входе элемента 13 «Запрет» блока 2 и управления, есл)1 конвейер n+1 переме1цаст груз, позволяет исключить подачу сигнала с выхода блока 1и + 1 электропривода через вход 5 и элемент 13 «Запрет» на один из входов элемента 10 ИЛИ.
В то жс время подача сигнала через вход 14 па o,IHH и"- вхо(ов элемента 12 И при наличии сигнала на другом входе, Ноступающсм с входа 5, и сигнала на третьем входе с выхода элемента 9 ИЛИ обсспсчиваст Ilochln êó сигнала с выхода элемента 12 И на другой вход элемента 10
ИЛИ.
Таким образом, сохраняется сигнал на выходе элемента 10 ИЛИ и одном из входов элемента 7 И. При наличии сигнала на другом входе элемента 7 И это позволяет обеспечить непрерывную 1)аботу блока 1п
)5 ,о
-1О
50 элсктропривода даже в том случае, ссл;I исчезает сигнал на третьем входе элемента
10 ИЛИ в рсзультатс того, что контролирующий положение перемещаемого конвейером rz+1 груза датчик Зп+1 направляет сигнал черсз вход 3 Олока 2 п управления на запрещающий вход )лсмспта 11 «Запрст>>
0cTcl НоВ кои всйсР ОсУп(cTB. H c I (. Я в TOT м О 3!с и т, когда и с р е. > с щ а с:> ! !й! и ы г р у 3, 13 0 Bдействуя»а датчик 4)1, освобождает дат гнк
Зп, т, c . 32 пи. >! аст ф иксHpОB3 НН0с положспие.
:-)то обуславливает пропадание сигналя па обоих вхî,",àx и выходе элемента 9
ИЛИ, HB входе и выходе элс IcHTB 11 «Запрст» при отсутстви1: запрещающего сп )а IB> па одном Hз входов и выхо;и. элсмспта
12 И, па двух входах 3 1на тр(тьсм сигнала нс может быть) и выходе элемента 10
ИЛИ и, наконец, на одном из вхо loB и Bl>1ходе элемента 7 И, что приводит к отключению блока 2 n управB(Hkisf.
Расс 10Tpcillll Bыше и другис варианты дви кс(шя грузов в разветвленных транспортных системах, связанныс с Hсобхо !п..:остыл остапo))а конвейера и "l»l«cB III:и груза па IIci>f, а также аварийный остапов любого ко1)всйера с г() .зом. прошедшим
i . :0,If!0, f,:,атч:f1<, 11(!Iîç)>î H;IO>"; l О; . (ка свободног) конвейера пли его останово;>i после пуска сопровождаются времспнь)м промежуточным накоплением подходящих к блокирующему !Bl»l
Bioë 1 блока 2п управления выходной си"нал последнего в протпвополо;к1!О(т рассмотренному выше процессу пос IczoBBTcль— ного автономного псрсмсщсния груза II<
Вк, 1ючя ст блок 1 >" эл(ктроп !) пво та, Отсутствие сигнала Оорат)го". <ВВ .и о работе копией< р" на вход: 5 блока 2!! -1 управлсп!!я пс(<лича(т воз. ожно<ть появлсНия буЛИруЮщСГО СПГНаЛа а;цягГОМ ВХО",С элс:1спт(! 1О 11Л11.
При 10 "Т1! жCIII I 5I Грх.301 (1)II I<(If!)OBHIlif01 O положения, в котором датчик 3п 1 Освооо)I<дастс!"., !1С >сзаст <-1!гна па третьем в.;:o,ie элемента 10 ИЛИ, что приво.тит к пропаданию сигнал» 1(а выхо,i(блока 2н — -1
PIIPаВ ICHHSI. "ТО Hl>! 3 hlBH!T 0 К.! l0ilCIIII(. ОЛОка 1п — 1 электроприво,! l If оперативный останов первого конвейера и 1 в режиме
ВРЕМЕННОГО ПРОМЕжУтО fllвго Па КОПЛСПИЯ грузов.
В порядке противополон<ном направлению транспортирования будет осуществляться автоматический оперативный останов и остальных конвейеров по мере по878686
5
25 ступлсния и фиксации положения груза на каждом из них.
Таким образом, в процессе временного и промежуточного накопления грузов происходит максимальное уплотнение дискретного грузопотока без столкновения грузов на конвейере.
Несколько в другом порядK(- осуществляется врсменнос промежуточнос накопление грузов, если произошел аварийный останов конвейера, например, и+1 в тот момент, когда груз взаимодействует сдатчиком
Зп+ 1.
Сигнал с г ы хода датчика Зп - - 1 подается через вход 3 блока 2п упвавлсi.èÿ конвейера и на запрещающий вхот элемента 11
«Запрет».
Г сли следом цсрсмсщак>щнйся на конB(йсрс и груз взаимодействует хотя бы с одним из датчиков Çn или 4п сигнал с выхода элемента 11 «Запрет» не подастся на один из входов элемента 10 ИЛИ. При отсутствии сигнала на втором входе элемента 10 ИЛИ и исчезновении поступающего через вход 5 (и элемент 13 «Запрет» (в блоке 2 n) сигнала на третьем входе п(>опадасT сигна7 на Bblxo((элем(нта 10 ИЛИ, входе и выхо.те элемента 7 И. что вызывает немедленное отключение блока 1п элскт1>опривода и останов конвейера без позиционирования груза для избежания его столкновения с остановившимся грузом.
Гсли в момент аварии конвейера и+1 конвейер и был свободен, для большей гарантии сохранно"TH груза исключается передача его на свободный конвейер и. Прекращение действия сигнала с выхо1а элемента 6 HF на выходе элемента 11 «Запрет» при наличии на запрещающем входе последнего сигнала с выхода датчика Çn+1 делает невозмо>иным появление сигнала на выходс блока 2п управления для включения блока 1п электропоивода.
Отсутствие обратной связи о пуске конвейера вызь.васт автоматический оперативный останов конвсйера и- -1 с фиксацией груза на нем перед свободным конвейером и.
В случае í ooxo.(èìoñòè прохождения грымза по приоритету через занятые переменю((псм уплотненного грузопотока конвейер транспортного узла производится командный останов конвейера n — 1 с фиксацией груза на нем.
Сигнал для разделения грузопотока и освобо>кдсния конвейера п подается па вхот блока 2" и --1 управления конвейера
n †-1 и вход 16 блока 2п управления конвейера и, Хвостовая часть грузопотока останавливается в режиме временного промежуточного накопления грузов, а вслед уходящей головке на освободившийся конвейер п направляется груз (ы) с примыкающей транспортной линии.
Зо
»Э бо б5
Сигнал временного приоритета с учетом транспортной ситуации устанавливается вручную или автоматпчсскп от (ï циального програмного устройства или ЭВМ, а постоянного — от элементов известной односторонней блокировки.
В процессе работы соответствующих механизмов для перевода груза на (через) конвейер пуск последнего блокируется.
Пос.(с прохо>кдсния груза (ов) по приоритетуу последовательным пуском конвейеров возобновляется движение хвостовой части грузопотока в установле,:ном направлении.
Устройство без изменения внутрцблочной структуры и м(æáëî÷ных связей мо>кст быть использовано в условиях развития конвейерных систем н обеспечивает агтоматцческое управление приемом, псредачсй, накоплением, распредслсннем, сбором, адресным перемещением п выдачей несинхронно персмешающихся грузов, повышает пpîïзводительность, уменьшает габариты и
B(.(, упрощает конструкцию и повышает ее надежность, снижает стоимость изготовления п эксплуатации.
Формула изобретения
1. Устройство для управления конвейер(ой системой. содержагцсс блоки электропривода конвейсрамп, связанные с выхода", è соответствующих блоков управления и с первыми входами блоков управления предыдугцих по направлению движения грузов конвейеров, включающими два элемента
ИЛИ, элемент И и элемент «Запрет», причем выход одного из элементов ИЛИ соединен с входом элемента «Запрет», датчики наличия груза на выходных концах конвейеров. подключенные к вторым входам соответствующих блоков управления и к третьим входам блоков управления последующих по направлению дви>кения грузов конвейеров, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возмо>кностей и экономип электроэнергии, оно снабжено датчиками наличия груза на входных концах конвейеров, подключенными к четвертым входам соответству>ошцх блоков управления ц к пятым входам блоков управления предыдущих по направлению движения грузов конвейеров.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что блок управления каждого конвейера снабжсн третьим элементом ИЛИ и элементом НГ. выход которого соединен с первым входом первого элемента ИЛИ, а выход элемента «Запрет» подклк>чен к первому входу второго элемента ИЛИ, BhTxoд которого и выход третьего элемента ИЛИ подключены к входам элем(нта И, выход которого является выходом блока управления, а вторым входы первого и второго элементов ИЛИ, входы третьего элемента
878686
Puz
ИЛИ и вход элемента HI. являются входами блока управлс1.ия.
3. Устройство по пп. 1 и 2, отл и ч а ю щ е е с я тем, что блок управлсцпя каждого конвейера снабжен вторы vl элементом
«Запрет» и вгорым элементом И, первый вход которого сосдинеп с выходом первого элемента ИЛИ, а выходы вторгго элемента «Запрет» rl второго элемента И подключены к второму и третьему входам второго элемента ИЛИ, прп этом вхо ь1 второго элемента «Запрет». второй и третий входы второго элемспта 11 являются входами блока управления.
4. Устройство по пп. 1 п 2, отл ич а ющ е е с я тем, что блок управления каждого конвейера снабжен вторым элементом «Запргт», выход которого подключен к одному пз входог, третьего элемента ИЛИ, а вхоявляются входами блока управления.
5. Устройство по пп. 1 и 3, о т л и ч а ю1ц с с с я тем, что блок управления каждого конвейера снабжен третьим элементом :. I! PCT>>, ВЬI ХОД КOTOPOÃO ПОДКЛ ЮЧСИ К грстьсму входу второго элемента ИЛИ, а вхо.,ы являются входами блока управления.
lо Источники информации, прппятыс Ilo вппманпс при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР ,"б 534398, кл. Р> 655 43/08, 1974.
2. Лвторскос свидетельство СССР
1, Х; 570525, кл. Б 656 43/10, 1974.
3. Авторское свидетельство СССР ,¹ 207274, кл. Б 65Ci 43/10, 196G.
87868t3
А,7т п 4.7/l-1 п 1 4 /
3n f « 1
Pnz it
Составитель P. Гладун
Техред А. Камышникова
Редактор О. Юркова
Корректор Н. федорова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 710/20 Изд. ¹ 590 Тираж 842 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5







