Подвесной толкающий конвейер

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

<»> 878684 (61) Дололнительное к а вт. саид-ву 759424 (22) Заявлено 04.04.79 (21) 2745642/27-03 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.11.81. Бюллетень № 41 (45) Дата опубликования описания 07.11.81 (51) М.Кл.з В 65 б 25/08

Фовтдарствеииый комитет

СССР (53) УДК 621.867 (088.8) йо делам изобретений и открытий

ВСБ(:г- НЖ .1Ч (72) Авторы изобретения

Г. А. Кац и Э. Ф. Пасич

0А! &; 4

1 -техничка;и 1

БИЬЛИО11 г А (71) Заявитель Минский конструкторско-технологический эксперимента институт автомобильной промышленности (54) ПОДВЕСНОЙ ТОЛКАЮЩИЙ КОНВЕЙЕР

Изобретение относится к технике транспортирования изделий или машин в процессе их обработки и сборки в машиностроении или других отраслях народного хозяйства.

Известен подвесной толкающий конвейер, содержащий штангу с толкателями, капир и гидросистему, состоящую из силового гидроцилиндра, кинематически связанного со штангой, дроссель, взаимодействующий с копиром, и золотник управления (1). С целью повышения надежности конвейера путем плачевного .изменения скорости штанги на любом отрезке пути, он снабжен дополнительным гидроцилиндром и регулировочным золотником, причем копир закреплен на штоке дополнительного гидроцилиндра, а регулировочный золотник гидравлически связан со штоковой и бесштоковой полостями дополнительного гидроцилиндра и с гидросистемой. При этом гидросистема снабжена дополнительным дросселем для увеличения диапазона регулирования скорости штанги, который уста повлек в месте соединения регулировочного золотника с гидросистемой.

Длина штанги такого конвейера ограничена, так как при ее большой длине может произойти потеря продольной устойчивости, то есть изгиб вследствие возникновения значительных усилий сжатия, так как силовой гидроцилиндр не тянет, а толкает штангу, в результате чего снижается надежность работы конвейера.

Цель изобретения — повышение надежности работы конвейера.

Цель достигается тем, что конвейер снабжен дополнительными копиром и регулировочным золотником, вторым допол10 нительным гидроцилиндром и дополнительной гидросистемой, шток силового гидроцилиндра которой связан со штангой, при этом каждая гидросистема снабжена напорным золотником, который соединен со

15 штоковой полостью силового гидроцилиндра через дроссель, взаимодействующий с копиром.

На чертеже схематически изображен конвейер, общий .вид.

20 Конвейер состоит из тележек 1, штанги

2 с толкателями 3, приводимой в движение силовыми гидроцплипдрами 4 и 5 с помощью штоков 6 и 7. Подача и слив жидкости осуществляются через двухпозицион25 ные золотники 8 и 9 по трубопроводам 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17. На сливныхтрубопроводах 12 и 16 установлены дроссели 18 и 19, взаимодействующие с основным и дополнительным капирами 20 и 21, соединенЗО ными со штоками 22 и 23 основного и до878684 полнительного гидроцилиндров 24 и 25 соответственно.

Подача жидкости в гидроцилиндры 24 и

25 и ее слив осуществляются через трубопроводы 26, 27, 28, 29, 30,,31, 32, 33, двухпозиционные основной и дополнительный .регулировочные золотники 34 и 35 .и дроссели 36 и 37. Для управления золотниками

34 и 35 имеются два путевых переключателя 38 и,39,и два кулачка 40 и 41. На трубопроводах 13 и 17 посредством трубопроводов 42 и 43 установлены напорные золотники 44 и 45, каждый из которых соединен со штоковой полостью силового цилиндра через дроссель, взаимодействующий с копиром.

Конвейер работает следующим образом.

1. Рабочий ход. Жидкость, поступающая по трубопроводу 10, через золотник 8 ,направляется по трубопроводу 11 в силопой пидроцилиндр 4 и выдвигает шток 6, связанный со штангой 2. При этом жидкость, заполняющая штоковую полость силового гидроцилиндра 4, выжимается лоршнем через трубопровод 12 к дросселю

18. Одновременно жидкость, поступающая по трубопроводу 14, через золотник 9 на,правляется по трубопроводу 17 через дроссель 19 и трубопровод 16 в штоковую полость силового гидроцилиндра 5. Кидкость из бесштоковой полости силового гидроцилиндра 5 выдавливается по трубопроводу 15 через золотник 9. В начале рабочего хода штанги 2 штоки 22 и 23 гидроцилиндров 24 и 25 выдвинуты, пропускные отверстия их минимальные, вследствие чего скорость штанги 2 также минимальная.

По мере перемещения копиров 20 и 21 и штоков 22 и 23, втягиваемых в гидроцилиндры 24 и 25, пропускные отверстия дросселей 18 и 19 увеличиваются и скорость штанги 2 постепенно доходит до максимума.

Штанга 2 от возможного сжатия под действием силового гидроцилиндра 5 защищена напорным золотником 43, который настроен на давление, достаточное для преодоления внутреннего сопротивления силового гидроцилиндра 5.

В конце рабочего хода штанги 2 кулачок 41, нажимая на датчик 39, подает команду на золотники 34 и 35, через которые жидкость подается на трубопроводы 28 и 32 в бесштоковые полости цилиндров 24 ,и 25. Происходит перемещение штоков 23 и

22 и копиров 20 и 21. Пропускные отверстия дросселей 18 и 19 уменьшаются, и, следовательно, скорость штанги 2 тоже уменьшается.

При необходимости остановки конвейера на любом участке пути золотниками 34 и 35 включаются в работу гидроцилиндры

24 и.25, связанные с ними копиры воздействуют на дроссели 18 и 19 и происходит плавная остановка.

Последующий пуск происходит так же, как и в начале пути.

Движение штанги 2 посредством толкателей 3 передается грузонесущим тележкам, и осуществляется транспортировка изделий.

2. Холостой ход. жидкость, поступаю10 щая по трубопроводу 14 через золотник 9, на правляется по трубопроводу 15 в силовой гидроцилиндр 5 и выдвигает шток 7, связанный со штангой 2. При этом жидкость, заполняющая штоковую полость силового тидроцилиндра 5, выжимается поршнем через трубопровод 16 к дросселю

19. Одновременно жидкость, поступающая по трубопроводу 10, через золотник 8 направляется по трубопроводу 13 через дросссль 18 и трубопровод 12 в штоковую полость гидроцилиндра 4 жидкость из бесштоковой полости гидроцилиндра 4 выдавливается по трубопроводу 11 через золотник 8. Происходит холостой ход штанги 2, 25 Процесс ускорения и замедления движения штанги 2, пуск и остановка ее на любом участке пути происходят так же, как и при рабочем ходе.

Штанга 2 от черезмерных сжимающих усилий, могущих возникнуть при холостом ходе ее под воздействием силового гидроцилиндра 4, защищена напорным золотником 44, который настроен на давление, достаточное для преодоления внутреннего сопротивления силового гидроцилиндра 4.

Использование изобретения позволяет создать надежно работающие штанговые конвейеры большой длины,и производить на таких конвейерах сборку трудоемких

40 изделий, например, основных узлов (рам„ шасси, кузовов и т. д.) автомобилей и тракторов. Сборка таких .изделий требует большого количества рабочих позиций конвейера (т. е. большой длины его) для обес45 печения требуемой производительности.

Формула изобретения

Подвесной толкающий конвейер по авт. св. № 759424, отл и ч а ющий ся тем, что, 50 с целью повышения надежности работы конвейера, он снабжен дополнительными копиром и регулировочным золотником, вторым дополнительным гидроцилиндром и дополнительной гидросистемой, шток сило55 вого гидроцилиндра которой связан со штангой, при этом каждая гидросистема снабжена напорным золотником, который соединен со штоковой полостью силового гидроцилиндра через дроссель, взаимо60 действующий с копиром.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

l. Авторское свидетельство СССР по а. с. 759424, кл. В 65 G 25/08, 1978.

878684 у Л

71 7

Составитель Л. Расторгуева

Техред А. Камышникова Корректор И. Осиновская

Редактор E. Хейфиц

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 1468/1107 Изд. № 578 Тираж 842 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Подвесной толкающий конвейер Подвесной толкающий конвейер Подвесной толкающий конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов, например, в горной промышленности, промышленности строительных материалов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов, например, в горной промышленности, промышленности строительных материалов

Изобретение относится к устройствам для передвижения объектов по рельсовым путям и может быть использовано, например, предприятиями, ремонтирующими железнодорожный передвижной состав

Изобретение относится к шахтным подъемным установкам для избирательного перемещения полезного ископаемого, вмещающих пород, материалов по крутонаклонным вертикальным стволам, в том числе глубоких и сверхглубоких шахт рудников без использования тяговых органов с грузоносителями, движителями вдоль замкнутого или прерывного пути по прерывной или беспрерывной схеме выдачи

Изобретение относится к технологическому транспорту и может быть использовано в составе автоматических линий

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов
Наверх