Устройство для защиты асинхронного электродвигателя с фазным ротором от анормального режима

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ИТИЛЬСТВУ

<>877692 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву 9 675521 (53)M. Кл. . Н 02 Н 7/08 (22) Заявлено 040280 (21) 2908824/24-07 с присоединением заявки N9 (23) ПриоритетГосударственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий

Опубликовано 30,10.81. Бюллетень No 40

Дата опубликования описания 30.10.81 (53) УДК621. 316.. 925 (088. 8) (72) Автор изобретения

П.И. Турков (71) заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ АСИНХРОННОГО

ЭЛЕКГРОДВИГАТЕЛЯ С ФАЗНЫМ РОТОРОМ

OT АНОРМАЛЬНОГО РЕЖИМА

Изобретение. относится к устройствам для защиты асинхронных электродвигателей с фазным ротором от перегрузки, к.з., обрывов в цепи ротора.

По основному авт. св. 9 675521 известно устройство для защиты асинхронного электродвигателя с фазным ро тором от анормального режима, содержащее трансформаторы тока, установленные в фазах, ко вторичным обмоткам которых присоединены последовательно соединенные реле максимального тока и реле перегрузки, контакты включены в цепь отключения двигателя. Устройство также снабжено вторым реле мак- 15 симального тока, присоединенным через вновь введенные трансформаторы тока к фазам ротора, реле блокировки аварийного отключения и реле напряжения, присоединенными к двум фазам обмотки 20 ротора через вновь введенный трансформатор напряжения, выпрямитель и делитель, причем размыкающие контакты второго реле максимального тока, реле напряжения и реле блокировки аварийного отключения включены последовательно в цепь отключения двигателя (11.

Однако такое устройство не обеспечивает защиту при обрывах в одной, 30 двух или трех фазах ротора, в обмотке ротора, а щеточном аппарате, пусковом реостате или в соединениях между ротором и реостатом, так как в этом случае в цепи ротора возникает перенапряжение в обмотке н на кольцах ротора, и датчик напряжения бездействует.

Цель изобретения — повышение чувствительности путем обеспечения работы устройства при обрывах в фазах цепи ротора .

Указанная цель достигается тем, что устройство для защиты асинхронного электродвигателя с фазным ротором от анормального режима дополнительно снабжено двумя выпрямителями — трансформаторами напряжения, включенными на кольца между фазами обмоток в цепи ротора и подключенными через соответствующий выпрямитель к делителю. .На фиг. 1 представлена принципиальная схема предлагаемого устройства, на фиг. 2 — схема включения устройства в цепи коммутации.

Устройство содержит защиту статора по току, защиту ротора по напряжению при обрывах и сверхноминальных перегрузках и защиту ротора по току.

877692

Защита статора по току содержит. датчик тока статора, состоящий из трансформаторов 1 и 2 тока, включенных на разность тока в цепи фаз А, В и С статора, нагрузкой которых являются соединенные последовательно реле 3 перегрузки и реле 4 максимальной токовой защиты, Размыкающие контакты

5 и 6 реле 3 и 4 включены в цепь исполнительного органа 7, которым является катушка контактора в схеме отключения электродвигателя. Замыкающий контакт 8 реле 4 включен в цепь 9 сигнализации аварийного тока в статоре и в цепь реле 10 блокировки аварийного отключения, которое размыкающим контактом 11 реле входит в цепь 15 управления исполнительным органом.

Защита ротора по напряжению при обрывах содержит датчики напряжения, включенные на кольца электродвигателя и состоящие из понижающих транс- щ форматоров 1 2-14 и выпрямительных мостов 15-17, которые замыкаются на потенциометр 18. Выход последнего является входом полупроводникового реле 19 напряжения, состоящего из пяти резисторов и одного транзистора. Выход реле 19 напряжения включен в цепь

20 сигнализации аварийного напряжения в роторе и реле 10 блокировки аварийного отключения.

Защита ротора по току на рабочей ЗО ступени сопротивления содержит датчик тока, состоящий из трансформаторов 21 и 22 тока, включенных на разность токов в цепи фаз А, В и С ротора, нагрузкой которых является реле 35

23 максимального тока, имеющее размыкающий контакт 24, включенный в цепь исполнительного органа 7 в схеме отключения электродвигателя. Замыкающий контакт 25 включает цепь 26 сиг- щ нализации аварийного тока в роторе и .реле 10 блокировки аварийного отключения. Снятие блокировки осуществляется кнопкой 27. Цепи реле напряжения, сигнализации и блокировки имеют блок 28 питания.

Устройство защиты срабатывает при возникновении перегрузки выше номинальной в момент пуска двигателя при обрывах в цепи ротора и при возникновении перегрузки выше номинальной в процессе работы двигателя.

Устройство работает следующим образом.

При сверхноминальной перегрузке в момент пуска электродвигателя и во 55 время работы, при обрывах в одной, двух или в трех фазах ротора в обмотке ротора, в щеточном аппарате, пусковом реостате или в соединениях между ротором и реостатом в роторе возникает перенапряжение, превышающее номинальное значение. Перенапряжение передается через понижающие трансформаторы 12-14 напряжения, выпрямительные мосты 15-17 и потенциометр

18 на реле 19 напряжения. Реле J9, настроенное на аварийную установку потенциометра 18, управляющим импульсом включает сигнализацию аварийного параметра (в цепи 20 загорается лампочка) и реле 10 блокировки аварийного отключения. При срабатывании реле 10 блокировки размыкается контакт 11, прерывается цепь управления

Ьлектродвигателем и последний отключается. Срабатывание защиты по напряжению указывает на необходимость включения электродвигателя на меньшую механическую нагрузку или на обрыв в фазах цепи ротора или пусковом реостате.

При возникновении перегрузки в процессе работы электродвигателя воз" никает ток перегрузки, который передается через трансформаторы 21 и 22 на реле 23 максимального тока. При, срабатывании реле 23 размыкается контакт 24, прерывая цепь исполнительного органа 7 в схеме отключения электродвигателя (электродвигатель отключается), и замыкается контакт 25, включая цепь 26 сигнализации тока перегрузки в роторе (в цепи 26 загорается лампочка) и реле 10 блокировки.

При срабатывании реле 10 блокировки размыкается контакт 11, что исключает возможность повторного включения электродвигателя после срабатывания защиты без предварительного снятия блокировки кнопкой 27. При к.з. в роторе устройство работает аналогично.

Использование изобретения позволит защищать электродвигатейь с фазным ротором от анормальных режимов от всех видов перегрузок в цепи статора и ротора, к.з, перенапряжений в цепи ротора, связанных с перегрузками при пуске и во время работы, при обрыве одной, двух или трех фаз в роторе или в соединениях между ротором и реостатом, что даст экономию в народном хозяйстве.

Формула изобретения

Устройство для защиты асинхронного электродвигателя с фазным ротором от анормального режима по авт. св. 9 675521, отличающееся тем,что,с целью повышения чувствительности путем обеспечения работы устройства при обрывах в фазах цепи ротора, оно дополнительно снабжено двумя выпрямителями — трансформаторами напряжения, включенными на кольца между фазами обмоток в цепи ротора и подключенными через соответствующий выпрямитель к делителю.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 675321, кл. Н 02 Н 7/08, 1977.

А В с

Тираж 578 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 9632/81

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Состанитель T. Шеголькона

Редактор В. Пилипенко Техред Е.Харитончнк Корректор A. Гриценко

Устройство для защиты асинхронного электродвигателя с фазным ротором от анормального режима Устройство для защиты асинхронного электродвигателя с фазным ротором от анормального режима Устройство для защиты асинхронного электродвигателя с фазным ротором от анормального режима 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к преобразователям и защитным аппаратам электроподвижного состава, и предназначено для быстрого гашения поля главных полюсов тяговых двигателей, питаемых через тиристорные преобразователи

Изобретение относится к релейной защите и предназначено для защиты трехфазных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты тяговых электродвигателей (ТЭД) городского электротранспорта от перегрузок, связанных с толчками напряжения, возникающими в момент разрыва питающей электрической цепи, например, при прохождении подвижной единицей пересечек, нарушения контакта токоприемника с контактной сетью и т.п

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах защиты системы генератор-нагрузка, питающейся от трехфазных сетей с изолированной нейтралью, в частности, для путевого электроинструмента

Изобретение относится к защите трехфазного электродвигателя от асимметричного режима работы и работы при пониженном напряжении сети

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах защиты трехфазных электрических нагрузок, в частности электродвигателей
Наверх