Устройство для сжигания жидкого топлива
(11)
И ЗОБРЕТЕ Н.ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик Ф
1,, // 1 ъФ.г г (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17.09.?9 (21) 2819777/24-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет —. (5l) М.К .s
F 23 0 1100
Государстееккык комитет сссР ло делам нзобретений и открытий
Опубликовано 30.10.81. Бюллетень №40
Дата опубликования описания 05.11.8! (53) УДК 662.951..2 (088.8) Ф. К. Велижев т
«р. 1.;, л
Гlроизводственное объединение «Уралэнергоцветкгетт. - " - .
I (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЛСТВО ДЛЯ СЖИГАНИЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА
Изобретение относится к технике сжигания топлива и может быть использовано, в частности, при нагреве материалов и изделий, не допускающих загрязнения.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для сжигания жидкого топлива, содержащее камеру сгорания с S установленной в ее. торце горелкой и обращенным открытым торцом к последней полым отражателем, образующим с боковой стенкой камеры периферийный зазор (I).
Недостатком. известного устройства является невысокая надежность из-за закоксо1а вывания отражателя при сжигании тяжелых жидких топлив, Цель изобретения — повышение надежности путем снижения коксования при сжигании тяжелых жидких топлив. 1$
Указанная цель достигается тем, что в днище полого отражателя -выполнено сопло для подачи вторичного воздуха.
Устранение коксования благодаря встречной воздушной струе позволяет сжигать в настоящем устройстве мазут — широко ис- 20 пользуемое тяжелое жидкое топливо.
На чертеже изображено предлагаемое устройство, разрез.
Устройство содержит камеру 1 сгорания с установленной в ее торце горелкой 2 и обращенным открытым торцом к последней полым. отражателем 3, образующим с боковой стенкой 4 камеры 1 периферийныи зазор 5.
В днище 6 полого отражателя 3 выполнено сопло 7 для подачи вторичного воздуха.
Устройство работает следующим образом.
Топливо и основной воздух подаются через горелку 2. Горящий поток движется в осевой части от горелки к днищу 6, затем вдоль внутренних продольных стенок отражателя 3 в обратном направлении и наконец, в зазоре 5 между отражателем 3 н камерой 1 сгорания вновь в начальном направлении. Самые крупные капли мазута, сосредоточенные в осевой части потока, otражаются от днища 6 струей дополнительного воздуха из сопла 7. Это предотвращает осаждение мазута на днище 6 и тем самым устраняет коксование. Кроме того, встречная струя дополнительного воздуха интенсифицирует сментеннее горючих с окис877229
Формула изобретения
Составитель М. Зубков
Редактор Н. Гриша нова Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши
Заказ 958658 Тираж б09 Подиисиое. ВНИИПИ Государственного комитета СССР ио делам изобретений и открмти1
I!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушскаи иаб., д. 1/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул.. Проектиаи, 4 лителем в отражателе 3, еще более способствуя полному сгоранию.
Устранение недожога, имеет очевидное самостоятельное значение как средство экономии топлива. Ряд материалов и изделий, иагреваемых в разнообразных промышленных печах, не допускает загрязнения недогоревшими частицами топлива. Аналогичная проблема встречается при отоплении воздухонагревателей и .других теплообменников, В подобных. случаях предлагаемое устройство может быть внедрено со значительными эффектом. Реальная величина эковюмического эффекта зависит от стоимости айаг еваемого материала. овышение полноты сгорания (устранение недожога) позволяет использовать мазут при нагреве (сушке) материалов и изфлий, ие допускающих загрязнения частицами недогоревшего топлива. В этом случае дополнительная экономия обеспечивается за
Счет повышения качества {чистоты) выпускаемой продукции.
Устранение недожога само по себе, независимо от вида топлива, имеет очевидное экономическое значение как способ экономии топлива.
Устройство для сжигания жидкого топлива, содержащее камеру сгорания с уста о новленной в ее торце горелкой и обращенным открытым торцом к последней полым отражателем, образующим с боковой стенкой камеры периферийный зазор, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения коксования при сжигании тяжелых жидких топлив, в днище полого отражателя выполнено сопло для подачи вторичного воздуха.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
20 I. Авторское свидетельство СССР
¹ 2I3II9, кл. F 23 D 7/00, l964.

