Способ транспортирования ферромагнитных материалов
О П И С А Н И Е ()876548.
ИЗО6РЕТЕН ИЯ
Союз Советски к
Социалистичесиик
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) fl oïoëèèòåäüíoå к авт. саид-ву (22) За я еле но 05.03.79 (21 ) 2731123/27-03 с присоединением заявки М (5 l ) M. Кл.
В 65 G 49/00
1Ъеударствкиный комитет
Опубликовано 30.10.81. Бюллетень М 40 (53) УД К 621.867..038 (088.8) (28) Приоритет ссср по делам изаоретеиий и открытий
Дата опубликования описания 30.10.81 (72) Автор изобретения
И. В. Козлов
Минский филиал Государственного проектно-технолог н экспериментального института "Оргстанкинпром" (71) Заявитель
oro, -., (54) СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ФЕРРОМАГНИТНЫХ
МАТЕРИАЛОВ
Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для транспор. тирования малогабаритных деталей, а также сыпучих ферромагнитных материалов, например дробленной стружки.
Известен способ транспортирования неэлектро5 проводных жидкостей н материалов с помощью бегущего магнитного поля и постоянного тока, образующего на поверхности электропроводной жидкости перемещающиеся волны 111.
Недостатком способа является повышенные затратът электроэнергии на преодоление трения скольжения материалом о стенки желоба.
Кроме того, для осуществления способа требуются дополнительные материальные затраты,, например, на гидросистему.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является способ перемещения ферромаппттных материалов, заключающийся в перемещении материалов бегущим магнитным полем, создаваемым поочередным включением электромагнитов 121.
Однако существующий способ перемещения не позволяет ориентировать материалы (тела, детали) в процессе транспортирования н требует повышенных затрат электроэнергии на преодоление трения cxomæåíèÿ между транспортируемым телом и оболочкой.
Цель изобретения - снижение энергозатрат за счет исключения трения скольжения при использовании кинетической энергии транспортируемого материала н обеспечения переориентации материала в процессе транспортирования без использования дополнительАтх средств.
Указанная цель достигается тем, что электромагниты включают попарно через один с разнонменной полюсностью в каждой паре, затем отключают по одному электромагниту в каждой паре со стороны, противоположной направлению перемещения материала, и включают ранее невключенные электромагниты, образуя очередные пары с разнонменной полюсностью.
Причем ранее невключенные электромагниты включают при достижении транспортируемым материалом максимального значения кинетической энергии.
Буквами N u S обозначена полюсность включенных магнитов.
Способ транспортирования ферромагнитных деталей осуществляется следующим образом. 0
При включении электромагнитов 1 и 2 с разноименной полюсностью транспортируемые детали 3, подаваемые в немагнитный желоб 4, ориентируются вдоль его верхней стенки, зани. мая определенное положение (фиг. 1). Затем при отключении электромагнитов 1 детали 3, удерживаемые электромагнитами 2, под действием силы тяжести совершают маятиико-образное движение в направлении отключенных электромагнитов 5. Когда кинетическая энергия транспортируемых деталей достигает максимального значения (фиг. 2), включают электромагниты 5, с полюсностью, противоположной электромагнитам 2, Детали 3 по инерции проходят нижнее положение и под действием электромагнитов 5 .
35 подтягиваются в положение, по3саэанное на фиг. 3.
Дальнейшее транспортирование деталей из положения (фиг. 3) осуществляется аналогично.
Величина напряженности магнитного поля и расстояние между электромагнитами выбирается в зависимости от массы и габаритов транспортируемых деталей.
Транспортирование сыпучих ферромагнитных
45 материалов с помощью предложенного способа осуществляется следующим образом.
При включении электромагнитов 1 и 2 с разноименной полюсностью, транспортируемый сыпучий ферромагнитный материал 6 (например, дробленная стружка), подаваемый в иемагиитный желоб 4, ориентируется вдоль магнитных силовых линий электромагнитов 1 и 2, занимая положение, показанное на фиг.
4.
Дальнейшее транспортирование материала б ss из положения, показанного на фиг. 4, осуществляется аналогично транспортированию детали.
876548
Кроме того, ближайшие электромагниты в соседних парах включают с одноименной полю сностью.
На фиг. 1 изображено размещение детали при включенных электромагнитах; на фнГ. 2то же, при отключенном электромагните в каждой паре со стороны, противоположной перемещению детали; на фиг, 3 - то же, при включенном; на фиг. 4 - размещение сыпучих материалов при включенных злектромагниФ тах; на фиг. 5 - то же, при отключенном электромагните в каждой паре со стороны, противоположной стороне сыпучего материала; на фиг. 6 - то же, при включенном ранее отключенном электромагните. 15
Таким образом, использование предлагаемого способа позволяет совместить операцию транспортирования деталей с их ориентацией и фиксацией в нужном положении в процессе выполнения технологических операций без использования каких-либо дополнительных средств.
Кроме того, маятникообразное шагающее перемещение деталей по транспортному желобу по сравнению с известными способами позволяет исключить трение скольжения деталей о стенки желоба и уменьшить напряженность магйитного поля за счет использования кинетической энергии транспортируемых деталей и. следовательно, снизить энергозатраты на транспортирование деталей с одинаковыми параметрами.
Использование предлагаемого способа дпя транспортирования сыпучих. ферромагнитных материалов позволяет дозировать транспортируемый материал примерно равным по массе порциями и регулировать величину порции изменением напряженности магнитного поля, а количество порций, выдаваемых за единицу времени, - изменением скорости его перемещения.
Кроме того, предлагаемый способ за счет действия центробежной силы, возникающей в процессе маятникообразного движения транспортируемого материала, например дробленной стружки, обеспечивает эффективное отделение неферромагнитных примесей, например смазочно-охлождающей жидкости и стружки цветных металлов.
Формула изобретения
1. Способ транспортирования ферромагнитных материалов, заключающийся в перемещении материалов бегущим магнитным полем, создаваемым поочередным включением электромагнитов, отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат за счет исключения трения скольжения при использовании кинетической энергии транспортируемого материала и обеспечения переориентации материала в процессе транспортирования без использования дополнительных средств, электромагниты включают попарно через один с разноименной полюсностью в каждой паре, затем отключают по одному электромагниту в каждой паре со стороны, противоположной направлению перемещения материала, и включают ранее невключенные электромагниты, образуя очередные пары с разноименной полюсностью.
2. Способ по и. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что ранее невключенные электромаГниты включают при достижении транспортируемым материалом максимального значения кинетической энергии.
3. Способ по и. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что ближайшие электромагниты в соседних парах включают с одноименной полю сностью.
876548 6
Источники информации, и принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР У 442124, кл. В 65 G 49/00, 1971..
2. Авторское свидетельство СССР й"- 463601, кл. В 65 G 49/00, 1973 (прототип).
876548
Составитель Б. Толчанов
Техред Т.Мато пса
Корректор М. Шароши
Редактор М. Лысогорова
Тираж 845 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 9482/24
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4



