Устройство для транспортирования грузов на подвесном конвейере
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соаетскик
Социалистических
Республик (ii) 87651 7 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.0180 (21) 2865308/27-03 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (51) М. К.з
В 65 G 17/20
Государственный комитет
СССР ао делам изобретений и открытий
Опубликовано 301р81. Бюллетень Мо 40
Дата опубликования описания 30. 10. 81
% (53) УДК621. 867.154 (088.8) (72) Автор изобретения
М.П.Чащевой
1 .
Й
1
Крымский проектно-конструкторский технолргический институт Министерства машиностроения для(легкой и пищевой промышленности и бытовых приборов.,..С „СР (71) Заявитель
/ (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ
ГРУЗОВ HA ПОДВЕСНОМ КОНВЕИЕРЕ
Изобретение относится к промышлен- ному транспорту, а именно к подвесным конвейерам для транспортирования штучных грузов.
Известно устройство для транспортирования штучных грузов, включающее смонтированные на катках, перемещающихся по ходовым путям, подвески, в которых захваты выполнены в виде нож- 1О ниц, однц; концы которых снабжены роликами, взаимодействующими с копирами, установленными на ходовых путях, а вторые взаимодействуют с грузом
l1) .
Однако такое устройство не приме- 15 кено в тех технологических линиях, где требуется при движении поворачивать изделие вокруг вертикальной оси, например для его обработки.
Наиболее близким к предлагаемому 2О является устройство для транспортирования грузов, содержащее образованные двумя шарнирно соединенными двуплечими рычагами захваты, взаимодей- ствующими с копирами. Тяга захвата прикреплена к ходовой тележке шарнирно и выполнена в виде крестовины с рычагами, взаимодействующими с неподвижными направляющими на трассе конвейера (2). Зо
Недостатком известного устройства является ненадежность его в работе, так как пустая подвеска при соприкосновении одной лыжей с роликами дорож-. ки начинает поворачиваться вокруг точки соприкосновения в вертикальной плоскости, что вызывает перекос подвески и делает невозможной автоматическую навеску изделий.
Цель изобретения — повышение надежности работы устройства и, в частности, обеспечение прохождения незагруженных подвесок через копиры, предназначенные для их раскрывания.; указанная цель достигается тем, -что копиры выполнены в виде наклонных плат с уширенной заходной частью.
На фиг.1 изображено устройство,,1оперечный разрез (пустая подвеска ракрыта)у на фиг.2 — устройство, поперечный разрез (подвеска открыта) на фиг.3 — разрез A-А на фиг.1 °
- Устройство для транспортирования грузов содержит подвесной конвейер, содержащий тяговую цепь (не показана), к которой прикреплены подвески 1, выполненные в виде захватов, шарнирно подвешенных к тележкам 2, установленным на монорельсе 3. Захваты образованы двумя шарнирно соеди876517 ненными двуплечиши рычагами, на верхних концах которых имеются выступы или лыжи 4.
На участке загрузки и/или разгрузки подвесок смонтированы копиры, выполненные в виде двух.наклоненых плат 5, имеющих болеЕ широкую заходную часть 6 и сужающийся в направлении движения подвесок зазор между платами 5. Наклонные платы 5 ограничены сверху полками 7. Аналогичные, но меньшие по размерам полки имеются и снизу плат 5.
Устройство работает следующим образом.
Перемещаясь вместе с тележкой 2, подвеска 1 в закрытом состоянии, то есть с разведенными верхними концами с лыжами 4 (из-за их более тяжелых нижних частей и/или находящегося на них груза) входят в заходную часть 6 копиров и далее соприкасаются с наклонными платами 5. Из-за неизбежных неточностей при монтаже конвейера, изготовлении подвесок, вибраций и т.п. это соприкосновение, как правило, происходит сначала одной лыжей, затем другой.
Поскольку копиры в эаходной части сужаются в направлении движения подвески, то немедленно после соприкос° новения с *латой 5 первая лыжа начинает отклоняться от осевой линии подвески, вызывая раскрытие подвески.
Одновременно вся подвеска, будучи прикрепленной к тележке 2 шарнирно, отклоняется в том же направлении,т.е. к другой наклонной плате 5, поворачиваясь вокруг точки соприкосновения. В случае пустой подвески из-за ее легкости отклонение всей подвески превалирует над отклонением одного рычага и сопровождается подъемом противоположной, еще не соприкоснувшейся с платой 5 лыжи 4, и удалением ее от своей наклонной платы 5 °
Поскольку отклонение всей подвески связано с подъемом ее центра тяжести, .то вскоре это вызывает соскальзывание первой соприкоснувшейся лыжи вверх по наклонной плате 5, чему способствует и наклонность этой плаУы, в результате чего центр тяжести подвески опускается, и она занимает начальное положение, а рычаг с первой соприкоснувшейся лыжей остается открытым.
Этот процесс может продолжаться несколько раз, пока вторая лыжа 4 не соприкоснется со второй наклонной платой 5, и они совместно не обеспечат симметричное раскрытие захвата .для захвата груза. После прохождения наклонных плат 5 захват под действием собственного веса или веса помещенного на него груза смыкается, а лыжи 4 разводятся до следующей позиции, где установлены другие управляющие копиры.
Благодаря тому, что стенки копиров выполнены в виде наклонных плат, при первоначальном соприкосновении одной лыжи с одним копиром (например из-эа небольшой несоосности копиров и подвески) поворота подвески вокруг точ ки соприкосновения захвата не происходит, так как этой лыже легче соскользнуть вверх по наклонной поверхности копира, чем это было в случае вертикальных роликовых стенок прежней конструкции., и тем самым выров20 нять подвеску.
Дополнительно, смазка густым маслом наклонных поверхностей копиров еще больше облегчает скольжение лыж по поверхности копиров.
25 В случае, если перекос все таки произойдет, он не может быть сильным иэ-за ограйичения поднятия другой лыжи 4 планкой 7, которая расположена так, чтобы не допускать черезмерного перекоса подвески.
Предлагаемое изобретение обеспечивает надежное раскрывание .как пустых, так и загруженных подвесок, что в целом повышает надежность всей конст35
Формула изобретения
Устройство для транспортирования грузов на подвесном конвейере, содержащее образованные двумя шарнирно
4() соединенными двуплечими рычагами захвата, взаимодействующие с копирами, установленными на трассе конвейера, отличающеесятем, что, с целью повышения надежности управления захватами, копиры выполнены в ви45 де наклонных плат с уширенной заходной частью.
Источники информации, 5р принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 296691, кл. В 65 G 17/32, 1967.
2. Авторское свидетельство СССР
55 9 569491, кл. В 65 G 17/20,1975 (прототип).
Тираж 845 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Эаказ 9481/23
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель IO.Ïðèâàëîâ
Редактор lO. Середа Техред A.À÷ Корректор В.Бутяга