Устройство для транспортирования грузов на подвесном конвейере

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соаетскик

Социалистических

Республик (ii) 87651 7 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.0180 (21) 2865308/27-03 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (51) М. К.з

В 65 G 17/20

Государственный комитет

СССР ао делам изобретений и открытий

Опубликовано 301р81. Бюллетень Мо 40

Дата опубликования описания 30. 10. 81

% (53) УДК621. 867.154 (088.8) (72) Автор изобретения

М.П.Чащевой

1 .

Й

1

Крымский проектно-конструкторский технолргический институт Министерства машиностроения для(легкой и пищевой промышленности и бытовых приборов.,..С „СР (71) Заявитель

/ (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

ГРУЗОВ HA ПОДВЕСНОМ КОНВЕИЕРЕ

Изобретение относится к промышлен- ному транспорту, а именно к подвесным конвейерам для транспортирования штучных грузов.

Известно устройство для транспортирования штучных грузов, включающее смонтированные на катках, перемещающихся по ходовым путям, подвески, в которых захваты выполнены в виде нож- 1О ниц, однц; концы которых снабжены роликами, взаимодействующими с копирами, установленными на ходовых путях, а вторые взаимодействуют с грузом

l1) .

Однако такое устройство не приме- 15 кено в тех технологических линиях, где требуется при движении поворачивать изделие вокруг вертикальной оси, например для его обработки.

Наиболее близким к предлагаемому 2О является устройство для транспортирования грузов, содержащее образованные двумя шарнирно соединенными двуплечими рычагами захваты, взаимодей- ствующими с копирами. Тяга захвата прикреплена к ходовой тележке шарнирно и выполнена в виде крестовины с рычагами, взаимодействующими с неподвижными направляющими на трассе конвейера (2). Зо

Недостатком известного устройства является ненадежность его в работе, так как пустая подвеска при соприкосновении одной лыжей с роликами дорож-. ки начинает поворачиваться вокруг точки соприкосновения в вертикальной плоскости, что вызывает перекос подвески и делает невозможной автоматическую навеску изделий.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства и, в частности, обеспечение прохождения незагруженных подвесок через копиры, предназначенные для их раскрывания.; указанная цель достигается тем, -что копиры выполнены в виде наклонных плат с уширенной заходной частью.

На фиг.1 изображено устройство,,1оперечный разрез (пустая подвеска ракрыта)у на фиг.2 — устройство, поперечный разрез (подвеска открыта) на фиг.3 — разрез A-А на фиг.1 °

- Устройство для транспортирования грузов содержит подвесной конвейер, содержащий тяговую цепь (не показана), к которой прикреплены подвески 1, выполненные в виде захватов, шарнирно подвешенных к тележкам 2, установленным на монорельсе 3. Захваты образованы двумя шарнирно соеди876517 ненными двуплечиши рычагами, на верхних концах которых имеются выступы или лыжи 4.

На участке загрузки и/или разгрузки подвесок смонтированы копиры, выполненные в виде двух.наклоненых плат 5, имеющих болеЕ широкую заходную часть 6 и сужающийся в направлении движения подвесок зазор между платами 5. Наклонные платы 5 ограничены сверху полками 7. Аналогичные, но меньшие по размерам полки имеются и снизу плат 5.

Устройство работает следующим образом.

Перемещаясь вместе с тележкой 2, подвеска 1 в закрытом состоянии, то есть с разведенными верхними концами с лыжами 4 (из-за их более тяжелых нижних частей и/или находящегося на них груза) входят в заходную часть 6 копиров и далее соприкасаются с наклонными платами 5. Из-за неизбежных неточностей при монтаже конвейера, изготовлении подвесок, вибраций и т.п. это соприкосновение, как правило, происходит сначала одной лыжей, затем другой.

Поскольку копиры в эаходной части сужаются в направлении движения подвески, то немедленно после соприкос° новения с *латой 5 первая лыжа начинает отклоняться от осевой линии подвески, вызывая раскрытие подвески.

Одновременно вся подвеска, будучи прикрепленной к тележке 2 шарнирно, отклоняется в том же направлении,т.е. к другой наклонной плате 5, поворачиваясь вокруг точки соприкосновения. В случае пустой подвески из-за ее легкости отклонение всей подвески превалирует над отклонением одного рычага и сопровождается подъемом противоположной, еще не соприкоснувшейся с платой 5 лыжи 4, и удалением ее от своей наклонной платы 5 °

Поскольку отклонение всей подвески связано с подъемом ее центра тяжести, .то вскоре это вызывает соскальзывание первой соприкоснувшейся лыжи вверх по наклонной плате 5, чему способствует и наклонность этой плаУы, в результате чего центр тяжести подвески опускается, и она занимает начальное положение, а рычаг с первой соприкоснувшейся лыжей остается открытым.

Этот процесс может продолжаться несколько раз, пока вторая лыжа 4 не соприкоснется со второй наклонной платой 5, и они совместно не обеспечат симметричное раскрытие захвата .для захвата груза. После прохождения наклонных плат 5 захват под действием собственного веса или веса помещенного на него груза смыкается, а лыжи 4 разводятся до следующей позиции, где установлены другие управляющие копиры.

Благодаря тому, что стенки копиров выполнены в виде наклонных плат, при первоначальном соприкосновении одной лыжи с одним копиром (например из-эа небольшой несоосности копиров и подвески) поворота подвески вокруг точ ки соприкосновения захвата не происходит, так как этой лыже легче соскользнуть вверх по наклонной поверхности копира, чем это было в случае вертикальных роликовых стенок прежней конструкции., и тем самым выров20 нять подвеску.

Дополнительно, смазка густым маслом наклонных поверхностей копиров еще больше облегчает скольжение лыж по поверхности копиров.

25 В случае, если перекос все таки произойдет, он не может быть сильным иэ-за ограйичения поднятия другой лыжи 4 планкой 7, которая расположена так, чтобы не допускать черезмерного перекоса подвески.

Предлагаемое изобретение обеспечивает надежное раскрывание .как пустых, так и загруженных подвесок, что в целом повышает надежность всей конст35

Формула изобретения

Устройство для транспортирования грузов на подвесном конвейере, содержащее образованные двумя шарнирно

4() соединенными двуплечими рычагами захвата, взаимодействующие с копирами, установленными на трассе конвейера, отличающеесятем, что, с целью повышения надежности управления захватами, копиры выполнены в ви45 де наклонных плат с уширенной заходной частью.

Источники информации, 5р принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 296691, кл. В 65 G 17/32, 1967.

2. Авторское свидетельство СССР

55 9 569491, кл. В 65 G 17/20,1975 (прототип).

Тираж 845 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Эаказ 9481/23

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель IO.Ïðèâàëîâ

Редактор lO. Середа Техред A.À÷ Корректор В.Бутяга

Устройство для транспортирования грузов на подвесном конвейере Устройство для транспортирования грузов на подвесном конвейере Устройство для транспортирования грузов на подвесном конвейере Устройство для транспортирования грузов на подвесном конвейере 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и устройству для сортировки изделий, висящих на крючках или вешалках, или подобных носителях товара, в частности, висящих на вешалках предметов одежды

Изобретение относится к конвейерам, в частности, и к сегментам ходового пути конвейера

Изобретение относится к конвейеростроению, в частности к кареткам подвесных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к устройству для нанесения покрытия на бутылки и к транспортирующему средству для них

Изобретение относится к транспортирующим конвейерным устройствам

Изобретение относится к транспортирующей установке, в которой транспортирующий объект, подвешенный на держателе, например подвесном транспортере, перемещается на тележку транспортирующего устройства тележечного типа только на определенном участке пути

Изобретение относится к швейной промышленности и может найти использование как транспортное средство в пошивочных цехах при изготовлении одежды
Наверх