Стенд для испытания моделей скоростных судов
Союз Советскмк
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. ñâttgt-ау (22) Заявлено 07.01.80 (2! ) 2868256/27-11 (5) )М. Кл..
G02 М 20/00 с присоединением заявки М (23) 1Ьвуазустааай квеюйт
ФССР
Дриоритет
Опубликовано 23.10.81. Бюллетень М 39 ив вйии Фзвбрвтвввй и вткрытв» (53) УДК 629.12:
:532.001.5 (088.8) Дата опубликования описания 26.10.81
H..В. Золотов, П. A. Малахов и В. В.,Назаро (72) Авторы изобретения (7l) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МОДЕЛЕЙ СКОРОСТНЫХ
СУДОВ.
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования стенцов пля испытания моделей скоростных судов.
Известен стенд для испытания моделей скоростных судов, содержашнй аэродинамическую трубу, на рабочем участке которой з установлен узел крепления модели, измерительные приборы н ванна с продольной разделительной перегорОдкой н бесконеч ной лентой, снабженной равномерно укреп ленными подпружиненными лопатками,взаО имодействуюшнми с направляюшими (1 ).
Недостаток указаннго стенда заключа» ется в том, что результаты исследований резко отличаются от испытаний в действиS тельных условиях.
Бель изобретения - приближение усло вий испытаний к натурным. Поставленная цель достигается тем, что стенд снабжен воздухоотделнтельными баками, расположенными с противоположных сторон снаружи ванны, н выполненных с окнами, а бесконечная лента выполнена с прорезями, расположенными между ttogt пружиненными лопатками, прн этом разделительная перегородка в поперечном сечении выполнена треугольной формы с вер шиной, обрашенной в сторону дниша ванны. и снабжена вертикальными ребрами ради ально располсвкенными на этой стороне разделите шнай перегородки и образующими внутри ванны наклонные вверх каналы, сообшаюшнеся с окнами воздухоотделитель- . ных баков.
На фиг. 1 п6каэан:стенд, продольный разрез; на фиг. 2 сечение А-А на фиг.1; на фиг. Э сечение Б-Б на фиг. 2.
Стенд для испытания моделей скорост ных судов (фиг. 1) содержит аэродинамическую трубу 1, в рабочем участке которой размешены ванна 2 с водой и измерительные приборы 3 . Внутри ванйы установлены пара направляюших .4 и бесконечная лента 8 с равномерно укрейленнымн на ней подпружиненными лопатками 6, контактируюшими с направляюшгми 4.
Между верхней и нижней ветвями ленты 5 распопсякеиа расширительная перего87523 2
25 родка 7, нижняя часть 8 которой, например, выполнена в поперечном сечении тре», угольной формы с вершиной 9, направленной к основанию стенда.
На нижней части S разделительной пе» регородки 7 поперек нее расположены вертикальные ребра 10. На боковых стенках ванны 2 установлены друг против друга врздухоотделительные баки 1.1, соединен ные с ней посредством прорезей 12 и на» 1р . клонных каналов 13. Прорези 12 выполнены равномерно по ширине бесконечной . ленты 5 между каждой парой ее лопаток
6. Наклонные каналы 13 расположены под разделительной перегородкой 7 и образованы .окнами 14 в стенках ванны 2 и вертикальными ребрами 10, установлен;ными на перегородке 7 поперек нее. Верх ние стенки окон 14 выполнены заподлиио с нижней наклонной частью 8 перегородки 7 . Бесконечная лента 5 натянута на приводной 15 и натяжной 16 барабаны.
Над ванной 2 противоположно аэродинамической трубе 1 установлен воэдухьсборник 17, Nempy аэродинамической трубой 1 и воздухосборииком 17 в герметичной камере 18 закреплена на под веске 19 модель 20.
Стенд для испытания моделей скоростных судов работает следуюшим образом.
При включении привода (на чертеже не указан) бесконечной ленты 5 в ванне
2 лопатками 6 создается направленный поток воды. Пузырьки воздуха, попадаю.щие вместе с водой в.нижнюю часть ванны, всплывают по закону Архимеда вверх, 35 при этом они через прорези 12 s бесконечной ленте 5 по наклонной плоскости . нижней части S разделигельной перегородки 7 перемешаются в наклонных каналах 13 и через окна 14 попадают в боко46 вые воздухоотделительные баки 11.Затем воэ душные пузырьки всплывают в воздухоотделительных баках 11 к свободной поверхности и выходят в атмосферу. В стенде создаются условия для испытания моделей скоростных судов, близкие к натурным.
В предлагаемом стенде создается ровная, невозмушенная, свободная поверхность воды, чго позволяет повысить рабочую скорость потока.
Проведение испытаний на предлагаемом стенде в условиях, приближенных к натурным, повышает достоверность экспериментальных данных, которые используются при проектировании скоростных судов. !
Формула изобретения
Стенд для испытания моделей скоростных судов, содержаший аэродинамическую трубу, на рабочем участке которой установлен узел крепления модели, измерительные приборы и ванна с продольной разделительной перегородкой и бесконечной лентой, снабженной равномерно укрепленными подпружиненными лопатками для взаимодействия с направляющими, о тл и ч а ю ш и и с я тем, что, с. целью приближения условиЯ испытаний к натурным, стенд снабжен воздухоотделительными баками, расположенными с противоположных сгорон снаружи ванны, и выполненных с окнами, а бесконечная лента выполнена с прорезями, расположенными между подпружиненными лопатками, при этом разделите« льиая перегородка в поперечном сечении выполнена треугольной формы с вершиной. обрашенной s сторону дниша ванны, и снабжена вертикальными ребрами, радиально расположенными на этой стороне раздели» тельной перегородки и образуюшими внутри ванны наклонные вверх каналы, сообшаюшиеся с окнами воздухоотделительных баков.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР ио. заявке % 2695501/27«11, кл. G 01 М
10/00, 28.04.78.
87523 2
Составитель Б. Даньшин
Редактор В. Еремеева Техред Т.Маточка Корректор Г. Огар
Заказ 9322/67 Тираж 910. Поддисное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР но дедам изобретений и, открытий
113O3S, Москва, ЖЗ5, Раушская наб., д. 4/S
Фнлнаа ППП «Патент», r. Ужгород, ун. Проектная, 4



