Устройство для вождения многоопорной дождевальной машины
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВ ЕТЕЛЬСТВУ.
Союз Советскик
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 180180 (2!)?871208/30-15 ()М с присоединением заявки М
A 01 G 25/09
Госуяарстаениый комитет
СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 2 10.81. БюллетенЬ Н9 39 (53) УДК б31.347.2 (088,8) Дата опубликования описания 23. 10. 81
1"- -"
В.М.Афанасьев, A ° È.Êàðòàøîâ, В.Ф.Тащилин и В.П.Гвардии (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЖДЕНИЯ
ДОЖДЕВЩЬНОИ МАШИНЫ
Изобретение относится к сельскоМУ хозяйству, а именно к упразлению многоопорными дождевальными машинами прк орошении сельскохозяйственных культур.
Известно устройство, предназначенное для слежения при движении много-., опорным дождевалвных машин за линией трубопровода в обоих направлениях, включающее распределитель, элементы обратной связи и гидропривод, снабженный включенным параллельно в линию питания гидромотора и воспринимающим действие элементов, обратной связи трехходовым двухпоэиционным регулируе.45 мым дросселем, выходы которого попеременно сообщаются с линиями слива и нагнетания гидромотора (1).
Недостатком устройства является отсутствие возможности управления ма- 20 шиной по курсу, Известно устройство для вождения многоопорной дождевальной машины,. включающее систему синхронизации движения тележек с тросом управления и систему стабилизации курса, включающую кронштейн, рычаг, водило .с роликом и регулятор скорости первой тележки, выполненный в виде эолотниковых распределителей (2) . 30
Недостатком этого устройства является отсутствие коррекции на увод ма" шины с курса при ее изгибе, что снижает надежность машины и может привести к аварии.
Целью изобретения является повышение надежности работы устройства путем ввода коррекции курса, обусловленной изгибом машины у первой тележки.
Указанная цель достигается тем, что.эолотниковые распределители регу,лятора скорости первой тележки установлены на водиле, а их штоки кинематически связаны посредством рычажной передачи и кронштейна с тросом управления системы синхронизации.
На чертеже изображено устройство, общий вид.
Устройство для вождения многоопорной дождевальной машины по курсу содержит водило 1 с роликом 2, установленным на направляющей 3, проложенной по поверхности почвы. На оси .4 води" ла 1 закреплена платформа 5, на кото- рой, в свою очередь, жестко закреплены регуляторы 6 и 7 скорости,,соединенные посредством шланга 8 с напорным трубопроводом 9 и по шлангу 10 с приводом 11 первой опоры 12 дождеваль!
1. (Всесоюзное научно-производственное объединение по механизации орошения Радуга
873979 ной машины. Регуляторы б и 7 кинематически связаны через упоры 13 и 14 с рычагом 15, шарнирно закрепленным на оси 16 кронштейна 17.
Поворотный рычаг 15 через тягу 18 связан с кронштейном 19, установленным на опоре 12 с возможностью вращения, который в свою очередь соединен с тросом 20, проходящим по длине машины и связанным с регуляторами ско-, рости системы синхронизации .движения опор (регуляторы на чертеже не пока» даны).
Работает устройство следующим образом.
При движении машины по заданному курсу между фронтом машины и водилом 1, на котором установлены регуляторы б и 7 скорости должен сохраняться угол, соответствующий перпендикулярному положению троса синхронизации, определяющее положение фронта машины по отношению к направляющей.
При уходе машины с курса угол между фронтом машины .и водилом 1 может изменяться и большую или меньшую сторону. Это изменение будет восприниматься водилом 1, что вызовет поворот платформы 5. Вследствие этого регуля" торы б и 7 i взаимодействуя с упорами 13 или 14, изменяют скорость первой тележки.
В случае, когда первая опора 12 параллельна направляющей 3, а машина, начиная со второго. пролета, за счет изгиба трубопровода начинает уходить с курса в результате изменения угла положения фронта машины относительно направляющей 3, сигнал изменения угла положения машины относительно направляющей 3 поступает от троса 20 системы синхронизации машины черед поворотный кронштейн 19, тягу 18 на поворотный рычаг 15, который через упоры 13 или 14 воздействует íà регуляторы б или 7 . Вследствие этого первая опора 12 увеличит или уменьшит скорость, выравнивая машину относи- тельно направляющей 3 курса движения машины.
Если сигналы о нарушении курса движения машины поступают от троса 20 системы синхронизации и от водила 1 одновременно, то в этом случае сигналы, поступающие иа регуляторы б или
7 скорости, суммируются в зависимости от положения машины.
Такая взаимосвязь системы стабилизации курса движения и синхронизации машины способствует повышению чувствительность устройства, что улучшает динамические параметры системы автоматического вождения машины и повышают надежность управления.
1$
Формула изобретения
26
Устройство для вождения многоопорной дождевальной машины, включающее систему синхронизации движения тележек с тросом управлеяия и систему стабилизации курса, включающую кронштейн, рычаг, водило с роликом и регулятор скорости первой тележки, выполненый в виде двух золотниковых распределителей, о т л и ч а ю щ е е— с я тем, что, с целью повышения наЗ дежности работы путем ввода коррекции курса, обусловленной изгибом машины у первой тележки, золотниковые распределители регулятора скорости первой тележки установлены на водиле, а их штоки кинематически связаны посредством рычажной передачи и кронштейна с тросом управления системы синхронизации.
Ф
40 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 410743, кл. A 01 G 25/02, 1972 °
2 ° Патент CL1A 9 3587763,кл. 18014, 1971.
873979
Составитель Г.Параев техредЛ.Пекарь Корректор У.Пономаренко
Редактор С.Патрушева
Тираж 703 . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 9105/5 фллиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4


