Уплотнительная прокладка из эластичного материала
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
F 02 Р 11/00
F 16 У 15/06
Государственный комитет
СС.СР по делам изобретений и открытий (33) 53664. B/76 (33) Италия
Опубликовано 1Ы081. Бюллетень М38 (53} УДК 6 21. 4 32 (088. 8) Дата опубликования описания 151081 (71) Заявитель Фиат Сочиета пер Ациони (Италия) (54) УПЛОТНИТЕЛЬНАЯ ПРОКЛАДКА ИЗ ЭЛАСТИЧНОГО
МАТЕРИАЛА
Изобретение относится к двигате- лям внутреннего сгорания °
Известны уплотнительные прокладки из эластичного материала между верх» ним и нижним блоками двигателя внутреннего сгорания, выполненные в виде одной детали, очерченные о форме профиля нижнего блока и снабженные фиксирующим устройством, ограничивающим взаимное перемещение элементов блока с одной стороны и прокладки - ..
- с другой f13.
B известных конструкциях фиксирующие устройства непосредственно связывают верхний и нижний блоки, в результате чего вибрационные пере-. мещения, возникающие в верхней части двигателя, передаются прямо на его; нижние элементы, вызывая нежелательные смещения элементов уплотнения и арматуры. уплотнительная прокладка 1 иэ эластичного материала между верхним 2 и нижним 3 блоками двигателя
20 внутреннего сгорания, выполненная в виде одной детали,.очерчена по форме горизонтального профиля нижнего блока 3 и снабжена фиксирующими устройст:вами в виде установочных штырей 4, 25 изготовленных из материала прокладки 1, для установки в; отверстиях 5 .нижнего блока 3, причем диаметр штырей 4 выполнен больше соответствующего диаметра отверстий 5, а толщина
3() прокладки 1 больше установочного.эа
Целью изобретения является улуч
°, шедшие демпфирования.
Поставленная цель достигается пу тем дополнительной фиксации прокла ки относительно элементов нижнегс. блока и осуществляется изменеииемконструкции фиксирующих устройств ограничивающих взаимное смещение от дельных деталей.
Для достижения этого фиксирующее
5 устройстве. выполнено в виде установочных штырей, изготовленных из материала прокладки, для-размещения в отверстиях- нижнего блока, причем диаметр. укаэанных штырей выполнен О больше диаметра соответствующих отверстий,, а толщина прокладки больше установочного зазора между верхним и нижним блоками.
На чертеже представлена проклад35
873892
ВНИИПИ Эаказ 9094/89 Тираж 584 Подписное
Филиал ППП Патент,г.ужгород,ул.Проектная,4.вора между верхним 2 и нижним 3 бло- ками.
Узел уплотнительной прокладки работает следующим образом.
Усилия, передаваемые от верхнего блока 2, распространяются на прокладку 1 и ее установочные штыри 4, закрепленные в отверстиях 5, на нижний блок 3, обеспечивая демпфирование колебаний как за счет разности диаметра отверстий 5 и штырей 4, так и вследствие увеличенной толщины эластичной прокладки 1 по сравнению с установочным зазором между верхним 2 и нижним 3 блоками. В результате ограничивается взаимное смещение- узлов уплотнительного узла и высокочастотные вибрации, что способствует существенному улучшению демпфирующих свойств, Формула изобретения
Уплотнительная прокладка из эластичного материала между верхним и нижним блоками двигателя внутреннего сгорания, выполненная в виде одной детали, очерченная по форме профиля нижнего блока и снабженная фиксирующим устройством, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что,.с целью улучшения демпфирования путем дополнительной фиксации прокладки, фиксирующее устройство выполнено в виде установочных штырей, изготовленных из материала прокладки, для размещения в отверстиях нижнего блока, причем диаметр штырей выполнен больше диаметра отверстий, а толщина прокладки больше установочного зазора между верхним и нижним блоками.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Франции 92155552, 20 кл. F F 11/00, опублик ° 1973.

