Система регулирования и управления грузовой лебедкой стрелового самоходного крана
Союэ Соеетсиик
Социалистичесиик
Республик (61 ) До пол н и тел ьное к а вт. св ид- sy -— (22) Заявлено 25.02.80 (21) 2886991/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет —(51) М. Кл.а
В 66 С 13/42
Гееударстеенный нетентет (53) УДК 62! .873 (088.8) СССР
Опубликовано 15.10.81. Бюллетень №38
Дата опубликованця описания 25.10.81 па делам нэабретеннй и открытий (72 ) Л нто1т и.IобpI. т он и я
О. А. Смирнов
Всесоюзный научно-исследовательский инстит и дорожного машиностроени
171) Заяви ель
54) СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ И УГ!РАВЛЕНИЯ ГРУЗОВОД
ЛЕБЕДКОЛ СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА
Изобретение отно ится к подъемно-транс портному машиностроению, а именно к системам регулирования и управления стреловых самоходных кранов и других грузопольемных машин.
Известна система регулирования и управления грузовой лебедки стрелового самоходного крана, содержащая насос, распределитель, гидроцилиндр тормоза, фильтр, тормозной клапан, бак и линии (1).
Недостатком известной системы является сравнительно низкая надежность при опускании груза в момент его резкого торможения из-за отсутствия предохранительных устройств на линии высокого давления гидромотора.
Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой .является система регулирования и управления грузовой лебедкой стрелового самохолного крана, содержащая насос, подающий жидкость к гидромотору грузовой лебедки, распределитель с золотником, гилроцилинлр тормоза, фильтр бак и линии J2J.
Недостатком данной системы регулирования и управления грузовой лебедкой является сложность и сравнительно высокая стоимость системы из-за использования для предохранения гидромотора грузовой лебедки от перегрузок при опускании груза в момент. резкого его торможения специального предохранительного клапана, подводящих и отволящих линий и элементов соединения трубопроводов.
Цель изобретения — упрощение и - снижение стоимости системы путем использования тормозного клапана для предохранения гидромотора грузовой лебедки от перетВ грузок при оттускании груза в момент резкого его торможения.
Указанная цель достигается тем, что в системе регулирования и управления грузовой лебедкой стрелового самоходного крала, содержащей насос, подающий жилкость к гилромотору. грузовой лебелки, распреле. литель с золотником, гилролинии, гилроцилиндр тормоза, фильтр, тормозной клапан и бак, линия высокого лавления гилромотора соелинена со сливной линией системы через золотник распределителя при нейт20 раsbHoM его положении и тормознои клапан, за порно-регулирующий элемент которого одновременно соединен с линиями высокого и низкого давления гидромотора.
872436
На чертеже представлена схема системы регулирования и управления, грузовой лебедкой стреловых самоходных кранов.
Жидкость от насоса 1 поступает к распределителю 2. При подъеме груза жидкость от распределителя 2 (золотник сдвинут вправо) через обратный клапан 3 по линии высокого давления 4 поступает к гидромотору 5 грузовой лебедки. Одновременно жидкость через клапан ИЛИ 6 и фильтр 7 поступает в гидроцилиндр 8 тормоза грузовой лебедки к размыкает тормоз. Из гидромотора 5 жидкость по линии низкого давления 9 поступает в распределитель 2 и далее через фильтр 10 в бак 11. Напорная линия насоса предохраняется от перегрузок клапаном 12.
При опускании груза жидкость от насоса 1 поступает в распределитель 2, золотник которого сдвинут влево, и далее по линии низкого давления 9 — к гидромотору 5, который под действием массы опускаемого груза работает в насосном режиме и нагнетает жидкость по линии высокого давления 4, через тормозной клапан 13 в распределитель 2. Тормозной клапан обеспечивает стабильную, без рывков заданную скорость опускания груза. Запорно-регулирующий элемент клапана одновременно соединен линиями управления 14 и 15 соответствейно с линиями высокого 4 и низкого 9 давления гидромотора, Тормоз разомкнут.
При резком перемещении золотника распределителя 2 из левого включенного положения в нейтральное, когда происходит торможение грузовой лебедки, а линии 4 возникает давление, обусловленное инерционными нагрузками, действующими на гидромотор. Это давление по линии 14 воздействует на запорно-регулирующии элемент тормозного клапана, перемещает его влево, соединяя гкдромотор с распределителем, который, в свою очередь, через золотник соединяет гидромотор со сливной линией и баком 11. Давление в линии 4 определяется настройкой пружины тормозного клапана и не превышает заданной величины.
Экономическая эффективность в резуль5 тате внедрения предложенной системы за счет уменьшения сложности и снкжения стоимости составит на один кран 300 р.
Формула изобретения
Система регулирования и управления грузовой лебедкой стрелового самоходного крана, содержащая насос„подающий жидкость к гидромотору грузовой лебедки, распределитель с золотником, гидроцклиндр тормоза, фильтр, тормозной клапан, бак и гидролинии, отличающаяся тем, что, с целью упрощения и снижения стоимости системы путем использования тормозного клапана для предохранения гндромотора грузовой лебедки от перегрузок при опускании груза в момент резкого-его торможения, линия высокого давления гидромотора соединена со сливной линией системы через золотник распределителя при нейтральном
его положении и тормозной клапан, запорнорегулирующий элемент которого одновременно соединен с линиями высокого к низкого давления гидромотора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе !. Смирнов О. A., Вдовина T. С. Гидравлические стреловые самоходные краны фирмы «Демаг» {ФРГ). «Строительные и дорожные машины», 1979 № 6, с. 8, рис. 5.
2. Смирнов О, А., Вдовина Т. С. Савельев В. П. Гидравлический привод стреловых самоходных кранов. М., ЦНИИТЭстроймаш, 1977, с. 14, рис. 4:(прототкп)., 872436
Составнтель В. Преображенская
Редактор О. Персияинева Техред А. Бойкас Корректор Н. Швыдкая
Заказ 8932/35 Тираж 932 . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патенгэ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4


