Устройство для пневматического транспортирования грузов
(72) Автор изобретения
Н. H. Рахманов
Проектно-конструкторский институт конвейер строения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО
ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ
Устройство относится к,промышленно. му транспорту, а именно к устройствам для пневматического транспортирования грузов.
По основному авт. ca. ¹ 652061 из3 вестно устройство, содержашее поршень уллотнитель, соединенный с ведущей штангой и установленный в пневмотранспортном трубопроводе, снабженном продольной щелью клинообразной формы с перекрываюю шим ее клапаном, выполненным иэ эластичного материала и в поперечном сечении имеющим форму укаэанной щели, при эт<рл в штанге нед щелью выполнено продольное отверстие, в котором расположен корпус клепана Г11 °
Однако в этом устройстве штанга жестко соединена с транспортной платформой, установленной на колесном ходу, в реэультатем чего устройство испытывает большое сопротивление при транспортирования грузов.
Целью изобретения является уменьшение сил сопротивления при транспортированин путем перемещения грузов на транспортной платформе на воздушной подушке.
Бель достигается тем, что в устройстве для пневматического транспортирования грузов в поршне-уплотнителе выполнен сообщенный с зоной повышенного давления пневмотранспортного трубопровода канал, снабженный дросселем и соединенный при помощи отводного шланга с полостью над корпусом транспортной платформы, которая соединена посредством тяги со штангой поршня-уплотнителя.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2, сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Е-Б на фиг-. 1.
Устройство содержит поршень-уплотжтель 1, установленный в пневмотранспортном трубопроводе 2, снабженном продольной щелью 3 с перекрывающим ее клиновидным клапаном 4. Поршень 1 соединен с ведущей штангой 5, имеющей продольное отверстие 6, в котором расположен клепан 4. Штанга 5 через тягу 7
5 4 портного трубопровода 2 через цг с< и . в поршне-уплотнителе 1 обеспечим зстся поступательное движение и подъем платформы на принципе воздушной подушки.
Так как между цнищем корпуса платформы 8 и опорной поверхностью образуется газовая смазка, то по срванению с движением платформы на колесах прецлагаемая конструкция имеет значительно меньший коэффициент трения (0,0010,003) и небольшие уцельные давления на опорную поверхность.
Устройство цля пневматического транспортирования грузов по авт. св.N. 652061, отличаюшеесятем, что, сцелью уменьшения сил сопротивления при транспортировании путем перемешения грузов на транспортной платформе на воздушной подушке, в поршне-уплотнителе выполнен сообщенный с зоной повышенного давления пневмотранспортного трубопровода канал, снабженный цросселем и соеаиненный при помощи отводного шланга с полостью нац корпусом транспортной платформы, которая шарнирно,соединена посредством тяги со штангой поршня-уплотнителя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
N 652061, кл. В 65 G, 51/04, 1 8.02.76. з 87240 шарнирно соединена с транспортной платформой 8, имеющей защитную эластичную юбку О, ограничивающую полость воздушной подушк„и. Последняя через шланг 10 с отвоцной трубкой, соециненной с каналом в поршне 1, ймеющим цроссель 11, сообщена с зоной 12 повышенного цавления пневмотранспортного трубопровода 2.
Устройство работает следующим образом. 1О
При соэцании в зоне 12 трубопровода
2 давления сжатого в:зцуха на поршн уплотнителе появляется усилие, перемещающее его по трубопровоцу. Оцновременно
Формула и р и шланг 10 в полость корпуса платформы
8, привоцнимает ее за счет образования воэцушной поцушки нац опорной поверхностью 13. В результате за счет перепада давлений в трубе 2 осуществляется посту- уо пательное цвижение платформы 8 через тягу 7 на штангу 5. При цвижении поршня 1 элементы управления клапаном 4 в вице роликов 14 извлекают гибкий клапан 4 иэ щели 3, направляют его, а ролики 14 фиксируют гибкий клапан 4 в клиновицной щели 3. Таким образом,щель
3 в месте прохоца поршня-уплотнителя 1 в трубопровоце;2 цля прохода штанги 5 всегда открыта. За пределами поршня.уплотнителя 1 гибкий клапан 4 удерживается своим весом и уплотняется в клиновидной щели 3 .цавлением сжатого воздуха. В результате сообщения полости корпуса транспортной платформы 8 с зоной повышенного цавления пневмотранс


