Транспортное средство для перевозки и разгрузки цилиндрических грузов
О П И С А Н И Е (, 872356
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 04.01.80 (21) 2861937/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5l ) М. Кл з
В 62 В 3/10
Государственный комятет
Опубликовано 15.10.81. Бюллетень,№ 38
Дата опубликования описания 25.10.81 (53) УДК 629.,111..4 (088.8) по делам изобретений и отхрытий (72) Лнторы и птбрете»ия
А. В. Г1утна и ЮА. Г1. Жегунис
1." : ., (7l) З»»н»т«,и (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ
И РАЗГРУЗКИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ГРУЗОВ
Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки и разгрузки ткацких навоев.
Известна тележка для транспортировки и укладки навоев на ткацкие станки, содержащая раму на колесах, подвижную в поперечном направлении платформу, на которой установлен поворотный седлообразный ложемент (1(.
Недостатки указанной тележки заключаются в сравнительно сложной конструкции и больших энергозатратах на разгрузку вручную.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является транспортное средство для перевозки и разгрузки цилиндрических грузов, преимущественно ткацких навоев, содержащее платформу с ходовыми колесами, установленную на ней с возможностью поворота в вертикальной плоскости посредством привода раму с ложементом для перевозимого груза, поворотным в плоскости рамы (2).
К недостаткам указанного транспортного средства относится невозможность разгрузки перевозимого навоя непосредственно иа ткацкий станок.
Цель изобретения — расширение технологических возможностей путем обеспечения погрузки навоя на ткацкий станок.
Цель достигается тем, что оно снабжено дополнительной рамой, выдвижной относительно основной рамы в направлении разгрузки посредством механизма выдвижения, при этом ложемент установлен на дополнительной раме.
Кроме того, механизм выдвижения выполнен в виде смонтированных на раме блото ков, огибаемых канатом, один конец которого прикреплен к платформе, а другой— к дополнительной раме, прк этом последняя подпружинена относительно основной рамы.
На фиг. 1 изображено транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 — разрез
А — А на фиг. 1.
Транспортное средство для перевозки и разгрузки цилиндрических грузов состоит из платформы 1 с неповоротными колесами 2 и поворотными колесами 3, рамы 4, установленной на платформе 1 с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости вместе с поворотным валом 5, дополнительной рамы 6, выдвижной относительно основной рамы 4, ложемента 7, установлен872356
Формула изобретения
16 у
3 ного на дополнительной раме 6 с возможностью поворота в ее плоскости, пружин растяжения 8, одни концы которых прикреплены к основной раме 4, а другие — к дополнительной раме 6. Механизм поворота основной рамы 4 выполнен в виде жестко закрепленного на валу 5 червячного колеса 9, установленного на платформе I червяка 10, приводимого во вращение посредством рукоятки ll через цепную передачу 12.
Механизм выдвижения дополнительной рамы 6 выполнен в виде блоков !3 и 14, установленных на раме 4 и огибаемых канатом 15, концы которого прикреплены к платформе 1 и дополнительной раме 6. На основной раме 4 смонтированы ролики 16 для перемещения дополнительной рамы 6 относи- 1 тельно основной рамы 4.
При вращении рукоятки I! через цепную передачу 12 и червячную 9 и 10 вращение передается валу 5, вместе с кото- . рым поворачивается жестко связанная с ним основная рама 4. При этом за счет 2О перетягивания канала )5, огибающего блоки 13 и 14, выдвигается дополнительная рама 6, пружина 8 растягивается, ложемент 7 заводится под навой. После укладки навоя на ложемент 7, вращением рукоятки l l в обратном направлении, основная рама 4 поворачивается в горизонтальное положение, при этом пружина растяжения 8 вдвигает в нее дополнительную раму 6 с навоем на ложементе. Для транспортировки ложемент
7 с навоем поворачивают на 90 и уста- зо навливают его по продольной оси тележки.
Перед разгрузкой тележки перевознмый павой поворачивают поперек тележки и сгружают его непосредственно в гнезда станка.
Преимушество предлагаемой тележки состоит в том, что она позволяет плавно и точно устанавливать навои на ткацкие станки, заводя их снизу, так как конструкция некоторых типов ткацких станков не позволяет погрузку навоя сверху. Кроме того, тележка обеспечивает захват навоя с пола.
I. Транспортное средство для перевозки и разгрузки цилиндрических грузов, преимущественно ткацких навоев, содержащее платформу с ходовыми колесами, установленную на ней с возможностью поворота в вертикальной плоскости посредством привода раму с ложементом для перевозимого груза, поворотным в плоскости рамы, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения погрузки навоя на ткацкий станок, оно снабжено дополнительной рамой, выдвижной относительно основной рамы в направлении разгрузки посредством механизма выдвижения, при этом ложемент установлен на дополнительной раме.
2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что механизм выдвижения выполнен в виде смонтированных на раме блоков, огибаемых канатом, один конец которого прикреплен к платформе, а другой — к дополнительной раме, при этом последняя подпружинена относительно основной рамы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 158495, кл. В 62 В 3/1О, 1962.
2. Авторское свидетельство СССР № 650862, кл. В 61 D 3/14, 1976 (прототип).
872356 рог 2
Редактор М. Бандура
Заказ 8923I3I
Составитель Н. Сумовская
Техред А. Бойкас Корректор Г. Решетннк
Тираж 702 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изо6ретеннй н открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патента. г. Ужгород. ул. Проектная, 4