Установка для осушки сжатого воздуха тормозной магистрали локомотива

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (n)871812 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (я)м. кл. (22) Заявлемо 16. 11. 79 (21) 2839796/23-26 с присоединением заявки М

В 01 0 53/26

В 60 Т 17/02

G 05 D 27/00

Гесударстненный «еинтст

СССР ве дедам нзебретеннй

w ет«рытнй (23) Приоритет

Опубликовано 1510.81. Бюллетень М 38 (53) УДК 66 047 134 (088. 8) Дата опубликования описания 15. 10. 81 (72) Авторы изобретения

A. И. Чернов и A. Т. Юдин (71) Заявитель (54 ) УСТАНОВКА ДЛЯ ОСУШКИ СЖАТОГО ВОЗДУХА

ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, касается установок для осушки сжатого воздуха тормозной магистрали локомотива и может применяться в других устройствах использующих сухой сжатый воздух в качестве рабочего тела, например в крано- и экскаваторостроении.

Известна установка для осушки сжа- 10 того воздуха тормозной магистрали ло.комотива, содержащая компрессор, змеевик, адсорбер, работающий в режиме осушки в период подачи воздуха компрессором и в режиме регенерации в период прекращения подачи, обратный 15 клапан продувки, тормозную магистраль со сборником сухогб воздуха (два резервуара по 500 п) и резервуар.продувки адсорбера, подсоединенный к магистрали сухого воздуха через об- . 20 ратный клапан, и параллельно ему магистраль с дроссельным отверсти.ем (1g.

Недостатком этой магистрали является применение специального резервуара продувки адсорбера при наличии в тормозной магистрали двух резервуаров по 500 л, что усложняет установку, увелйчивая затраты на изготовление и повышая общую массу. 30

Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является установка для осушки сжатого воздуха тормозной магистрали локомотива, содержащая компрессор с электродвигателем, управляемым через нормально замкнутые контакты реле давления, и установленные последовательно в магистрали компрессора змеевик, адсорбер, работающий в режиме осушки в период подачи воздуха компрессором и в режиме регенерации в период прекращения подачи, обратный клапан, параллельно которомуеподключена магистраль продувки адсорбера, и сборник сухого воздуха с тормозной магистралью и установленным в ней реле давления (2) .

Недостатком известной установки является .низкий КПД из-эа непроизводительного расхода сжатого воздуха, так как объем магистрали от компрессора до обратного клапана при каждой остановке компрессора сообщается с атмосферой, хотя для осуществления регенерации достаточен выпуск сжатого воздуха только из адсорбера. Кроме того, возможна неконтролируемая разрядка тормозной магистрали через магистраль продувки адсорбера.

871812

Цель изобретения — повышение КПД установки и обеспечение безопасности движения за счет исключения неконтролируемого разряда тормозной магистрали в атмосферу.

Указанная цель достигается тем, что установка снабжена электромагнитной катушкой, подключенной к нормально открытым контактам реле давления, и установленным между змеевиком и адсорбером пневмоклапаном, в корпусе которого размещены его затвор, клапан продувки и пневмопривод с вентилйм, установленным в канале питания подпоршневой камеры пневмопривода и связанным с электромагнитной катушкой, при этом рабочие полости клапана 15 продувки и пневмоклапана подключены к адсорберу.

На чертеже представлена схема установки для осушки сжатого воздуха тормозной магистрали локомотива. 20

Установка состоит из компрессора

1 с приводным электродвигателем 2.В магистрали компрессора установлены змеевик 3, пневмоклапан 4, в корпусе

5 которого размещены затвор 6, закрывающийся по направлению потока сжатого воздуха,пневмопривод 7 и клапан 8 продувки адсорбера. Далее в магистрали установлены адсорбер 9, обратный клапан 10, параллельно которому подсоединена магистраль 11 продувки адсорбера с дроссельным отверстием 12, тормозная магистраль 13 со сборником 14 сухого воздуха. Приводной электродвигатель 2 получает питание от источника 15 через кнопку 16 включения компрессора и нормально замкнутые контакты.17 реле давления 18, которое установлено в тормозной магистрали.Пневмопрнвод 7 получает сжатый воздух от тормозной QQ магистрали 13 через вентиль 19; электромагнитная катушка 20 которого запитана от нормально открытых контактов 21 реле давления 18.

Установка работает следующим образом.

Включением кнопки 16 запускают двигатель 2 и приводят в работу компрессор 1. Сжатый воздух поступает через змеевик 3 в пневмоклапан 4.

Поскольку площадь поршня пневмонривода 7 больше запираемой площади затвора 6, то это обеснечивает перемещение поршня привода вправо и сообщение змеевика 3 с адсорбером 9.После осушки в адсорбере сжатый воздух 55 через обратный клапан 10 поступит в тормозную магистраль 13 и сборник

14. При достижении в тормозной магистрали давления сжатого воздуха, равного уставке выключения реле дав- щ ления 18, оно срабатывает, нормально замкнутые контакты 17 при этом размыкаются, выключая приводной двигатель

2, что влечет остановку компрессора

1. Нормально открытые контакты 21 замыкаются, подавая питание на электромагнитную катушку 20 вентиля

19, в результате срабатывания которого обеспечивается подача сжатого воздуха в подпоршневую камеру пневмопривода 7. Под действием последнего затвор 6 перемещается влево и перекрывает сообщение змеевика 3 с адсорбером, сохраняя в его объеме сжатый воздух. Одновременно с этим пневмопривод 7 открывает клапан 8 продувки и связывает адсорбер 9 с атмосферой. По выходу сжатого воздуха из адсорбера 9 осуществляется отбор сжатого воздуха из тормозной магистрали 13 по магистрали 11 продувки адсорбера и регенерация адсорбента в адсорбере. Выбором сечения дроссельного отверстия 12 нормируют сreпень осушки адсорбента.

При снижении в тормозной магистрали рабочего давления до установки включения реле давления 18 происходит его срабатывание, размыкание контактов 21. и выключение вентиля

19 с сообщением поршневой камеры пневмопривода 7 с атмосферой и с открытием затвора в результате воздействия сжатого воздуха змеевика

3 на поршень пневмопривода, при этом также осуществится замыкание контактов 17 и запуск компрессора 1. Далее цикл повторяется.

Любая ненормирующая потеря питания электромагнитной катушки 20 вентиля

19 приводит к сообщению подпоршневой камеры пневмопривода с атмосферой. Это обеспечивает перемещение поршня привода вправо, открытие затвора 7 и сообщение змеевика 3 с адсорбером 9 и с рабочей полостью клапана 8 продувки. усилием сжатого воздуха клапан 8 продувки закрывается, исключая сообщение адсорбера 9 и тормозной магистрали 13 с атмосферой. Это обеспечивает сохранение рабочего давления сжатого воздуха в тормозной магистрали 13 в случае незапланированного выключения реле давления (аварийная ситуация).

Применение изобретения обеспечивает безопасность на подвижном железнодорожном транспорте, так как при отказе системы управления установкой обеспечивается функционирование пневматического тормоза.

Формула изобретения

Установка для осушки сжатого воздуха тормозной магистрали локомотива, содержащая компрессор с электродвигателем, управляемым через нормально замкнутые контакты реле давления, и установленные последовательно в магистрали компрессора зме-, евик, адсорбер, работающий в режиме осушки в период подачи воздуха ком871812

Составитель Н. Романникова

Техред М.Голинка Корректор Е. Рошка

Редактор Ю. Петрушко

Тираж 709 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 8861/4

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4

1 прессором и в режиме регенерации в период прекращения подачи, обратный клапан, параллельно которому подключена магистраль продувки адсорбера, и сборник сухого воздуха с тормозной магистралью и .установленным к ней реле,давления, отличающаяся тем, что, с целью повышения КПД установки и обеспечения безопасности движения за счет исключения неконтроЛируемого разряда тормозной магистрали в атмосферу, установка снабжена электромагнитной катушкой, подключенной к нормально открытым контактам реле давления, и установленным между змеевиком и адсорбером пневмоклапаном, в корпусе которого размещены его затвор, клапан продувки и пневмопривод с вентилем, установленным в канале питания подпоршневой камеры пневмопривода и связанным с электромагнитной катушкой, при этом рабо чие полости клапана продувки и гневмоклапана подключены к адсорберу.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Экспресс-информация. "Локомотивостроение и вагоностроение", 1969, Ф 31, М., ВИНИТИ, с. 14-15.

2. Авторское свидетельство СССР

9 578997, кл. В 01 0 53/26, 1975.

Установка для осушки сжатого воздуха тормозной магистрали локомотива Установка для осушки сжатого воздуха тормозной магистрали локомотива Установка для осушки сжатого воздуха тормозной магистрали локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области химического машиностроения и может быть использовано в установках по очистке промышленных и бытовых сточных вод, технологических газовых выбросов, подготовке питьевой воды и воды плавательных бассейнов, а также в химической технологии, других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к технике для производства кристаллоидных материалов

Изобретение относится к водоочистителю, который раскрыт в преамбуле п.1, в частности к водоочистителю для домашнего пользования
Изобретение относится к способам контроля биологической очистки сточных вод и может быть использовано для контроля процесса очистки сточных вод с активным илом на любых городских, пилотных и лабораторных установках

Изобретение относится к способам управления технологическим процессом в производстве синтетического каучука типа СКИ, СКД и может также быть использовано в других производствах в химической и нефтехимической промышленности

Изобретение относится к пищевой промышленности и может быть использовано в способах расстойки тестовых заготовок и устройствах для их осуществления

Изобретение относится к области управления технологическим процессом получения дихлорэтана в колонных реакторах путем прямого хлорирования газообразного этилена в среде жидкого дихлорэтана

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов и может быть спользовано при автоматизации процессов предварительной гидротермической обработки, варки и сушки сыпучего продукта, например круп, зернобобовых и других крупяных продуктов пищеконцентратной промышленности на основе энергосберегающей технологической схемы с рециркуляционным использованием теплоносителя при выпуске продукции
Наверх