Устройство для подсоединения блока диагностических датчиков

 

(72) Авторы изобретения

С.В, Колосов и Н. П. Федорченко (1 и

1 (Vl ) Заявитель

Сибирский автомобильно-дорожный инс титу т им. В. В. Куйбышева (54) устРойство для подсоединения БлокА

ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ДАТЧИКОВ

Изобретение относится к измеритель ной технике и служит для подсоединения различных датчиков к расходной магистрапи, находящейся под давлением рабочей среды.

Известны устройства, преднаэначен5 ные для введения датчиков в трубопровод, находящийся под давлением рабочей среды.. Такие устройства содержат труоопровод, попсоединительный трубок, датчик, механизм управления

10 устройством, состоящий иэ подвижного стакана и запорной втулки (3 j.

Недостатком этого устройства является двухстороннее расположение патруб15 ка относительно магистрали патрубка, что увеличивает рабочую зону и затрудняет установку данного устройства на . трубопроводах.

Наиболее близким из известных под» соединительных устройств к изобретению по технической сущности является устройI ство для подсоединения блока диагностических датчиков, содержащее патрубок, встроенный в магистраль, запорный элемент, выполненный в виде поршня, и заглушку $2).

Такое устройство имеет недостаточную надежность работы, связанную со сложностью установки поршня в рабочее положение, и возможностью заклинивания.

Белью изобретения является увеличение надежности работы путем исключений перекосов и заклиниваний запорного элемента.

Бель достигается тем, что в устройстве для подсоединения блока диагностических датчиков, содержащем патрубок, встроенный в магистраль, и запорный элемент, последний выполнен в виде полой ступенчатой втулки, обращенной большим диаметром вверх и имеющей внутренний буртик в нижней части, внутри втулки расположен закрепленный в дне патрубка штырь с головкой, а между дном патрубка и верхней частью втулки установлена распорная пружина.

870932

На фиг. 1 и 2 представлена принципиальная схема устройства для подсоединения блока диагностический; датчиков.

Устройство:для подсоединения блока диагностических датчиков сОстОит из IIGT» 5 рубка1, заглушки 2, трубопровода 3, asиорного элемента (втулки) 4, пружины 5, штыря 7, блока диагностических датчиков

8, гайки 9, уплотнения 10 и стопорного кольца 11. IO

Устройство для подсоединения блока диагностических датчиков работает следующим образом.

Когда патрубок 1 закрыт заглушкой 2, жидкость протекает йо трубопроводу 3.

Втулка 4 под действием усилия пружины 5 и давления жидкости находится в крайнем верхнем положении. При этом .головка 6 штыря 7 упирается в нижний буртик втулки 4 и ограничивает осевое перемещение поршня.

Для установки блока диагностических датчиков 8 отворачивают гайку 9 с заглушкой 2. Втулка 4 остается в том же положении и, контактируя наружным буртиком с уплотнением 10, препятствует вытеканию рабочей жидкости из патрубка. На место заглушки 2 устанавч ливают блок диагностических датчиков 8.

Перемещение блока диагностических дат- 30 чиков 8 в крайнее нижнее поло кение осуществляется вращением накидкой гайки 9, при этом втулка 4. перемещается за ось трубопровода Э, сжимая пружину 5.

Извлечение блока диагностических pa чиков 8 из патрубка 1 происходит путем выворачивания гайки 9. При этом она упирается в стопорное кольцо 11 блока диагностических датчиков 8 и

40 выдвигает его иэ патрубка 1.

Так как втулка 4 за счет сжатой пружины 5 постоянно прижимается к торцу блока диагностических датчиков 8, то беэ перекосов и заеданий перемещается в крайнее верхнее положение. БОльший диаметр втулки 4 должен быть не менее чем в два раза больше(диаметра трубопровода 3.

Повышение надежности работы устройства достигается за счет того, что втулка 4 все время поджата пружиной 5 к заглушке 2 или блоку диагностических датчиков 8 и может без перекосов и заклиниваний перемещаться по вертикали.

При этом обеспечивается и более надежная фиксация ее в крайнем верхнем положении.

Формула изобретения

Устройство для подсоединения блока диагностических датчиков, содержащее патрубок, встроенный в Ма гистраль,и запорный элемент, о тл и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью увеличения надежности работы путем исключения перекосов и заклиниваний запорного элемента,последний выполнен в виде полой ступенчатой втулки, обращенной бс.пылим диаметром вверх и имеющей внутренний буртик в нижней части, внутри втулки расположен закрепленныйв дне патрубка штырь с головкой а между дном патрубка и верхней частью втулки установлена распорная пружина.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

% 486222; кл. C Ol F 1/00, 1974.

2, Авторское свидетельство СССР

% 613203, кл. G 01 F1/00,,1976.

870932

Составитель С. Мочалов

Техред Т.Маточка Корректор Я. Бутяга

Редактор Л. Павлова

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Заказ 84 17/ 10 Тираж 705 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для подсоединения блока диагностических датчиков Устройство для подсоединения блока диагностических датчиков Устройство для подсоединения блока диагностических датчиков 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ультразвуковым измерениям и может быть использовано для измерения расхода звукопроводящих жидких сред в различных отраслях народного хозяйства, в частности для контроля и учета мгновенного и накопленного расходов теплоносителя и тепла в магистралях систем водо- и теплоснабжения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения расхода жидкой среды и скорости потока в магистральных трубопроводах

Изобретение относится к объемным барабанным дозаторам, обеспечивающим регулирование размера дозы, и может найти применение в химико-фармацевтической, химической, пищевой и других отраслях промышленности

Изобретение относится к управлению скорости подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, предпочтительно непосредственным впрыскиванием

Изобретение относится к управлению скорости подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, предпочтительно непосредственным впрыскиванием

Изобретение относится к управлению скорости подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, предпочтительно непосредственным впрыскиванием

Изобретение относится к управлению скорости подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, предпочтительно непосредственным впрыскиванием

Изобретение относится к управлению скорости подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, предпочтительно непосредственным впрыскиванием
Наверх