Устройство для крепления передней вилки велосипеда
О П И С А Н И Е,.870236
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советсиин
Социапистическик
Республик (6!) Дополнительное к ввт.свил-ву
1 (22) Заявлено 1801.80 (2! ) 2872589/27-11 (5 ) М. 4(л. с присоедийением заявки М
В 62 К 21/02
Гасударственный квмнтет (23) Приоритет ссс! па делам изобретений
I и вткрытнй
Опубликовано 07.1081 Бюллетень %37
Дата опубликования описания 10,10ß! (53) УДК 629. .113(088.8) ! !
С.И. йтманский, А.В. Булатов, А.А.- Ярымов и Л.И. Сухина (72) Авторы изобретения
Центральное конструкторско-технологическое бюро велостроения (7! ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПЕРЕДНЕЙ ВИЛКИ
ВЕЛОСИПЕДА
Изобретение относится к области велостроения, в частности, к вилкам, которые могут быть использованы на детских велосипедах.
Известно устройство для крепления передней вилки велосипеда, содержащее верхнюю и нижнюю траверсы, соединенг ные со стержнем и перьями вилки, и крепежные элементы верхней траверсы (1) .
Недостатком известного устройства является то, что для надежного закрепления труб руля требуются значительные усилия, так как траверса с отогнутыми частями имеет значительную жесткость в плоскости стягивания, что приводит к недолговечности ее изза срыва резьбы крепежных элементов, а, следовательно, к ненадежному закреплению труб руля.
Кроме того, крепление с выступающими реэьбовыми соединениями травмоопасно, особенно для применения в велосипедах для детей.
Целью изобретения является повышение надежности крепления устройства.
Цель достигается тем, что верхняя траверса снабжена скобой с лапками, на концах которых выполнены отверс5 тия, а на противолежащем лапкам основании выполнены соосные упомянутым отверстиям выемки для крепежных элементов.
На фиг. 1 изображена вилка с отt0 дельными узлами и деталями, вид спереди; на фиг. 2 — вилка в сборе, вид спереди; на фиг. 3 — верхняя траверса в сборе со скобой, вид сверху на фиг. 4 — скоба, вид сверху.
Передняя вилка велосипеда включает нижнюю траверсу 1, соединенную, например, сваркой неподвижно со стержнем 2 и перьяьст 3 вилки, имеющими
20 разрезы 4 на концах. Верхняя траверса 5, имеющая отверстие 6 для стержня 2 и отверстия 7 для перьев 3 вилки и труб 8 руля, соединена (например, сваркой) со скобой 9, имеющей
870236 лапки 10 и выемки 1) под головки стягивающих болтов 12, на которые навинчены гайки 13 с шайбами 14. Лапки
10 имеют круглые отверстия 15 и овальные )6 под болты 12. 5
При сборке передней вилки траверса
5 со скобой 9 надевается посредством отверстий 6 и 7 на стержень 2 и перья
3 вилки. Трубы 8 руля вставляются в перья 3 вилки. Болты 12 проходят через 1р
s отверстия 15 и 16 лайок 10 и посредством гаек )3 и шайб 14 сжимают перья 3 . вилки благодаря наличию разрезов 4 и таким образом фнксируют неподвижно трубы 8 руля в перьях 3 вилки.
Разработанная конструкция передней вилки обеспечивает травмобезопасность, благодаря расположению болтового соединения под верхней траверсой между перьями вилки. 20
Верхняя и нижняя траверсы в заявленной передней вилке изготавливаются в одном штампе, что значительно уменьшает трудоемкость изготовления.
Уменьшена металлоемкость вилки на
20Х за счет упрощения конструкции верхней траверсы.
Формула изобретения
Устройство для крепления передней вилки велосипеда, содержащее верхнюю и нижнюю траверсы, соединенные со стержнем и перьякю вилки и крепежные элементы верхней траверсы, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности крепления, верх-, няя траверса снабжена скобой с лапками, на концах которых выполнены отверстия, а на противополежащем лапкам основании выполнены соосные упомянутым отверстиям выемки для крепежных эЛементов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе .
1. Патент Франции В 1479509, кл. В 62 К, 1966.
870236
Составитель Н. Николаева
Техред И.Асталош Корректор М. Демчик
Редактор Т. Кузнецова
Заказ 8728/22
Тираж 702 Подпи с но е
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4



