Электроный прерыватель указателей поворота транспортного средства

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

4i

\ г

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09. 01. 79 (21) 2709946/27-11 (51)M. КЛ. с присоединением заявки М

I (23) Приоритет

В 60 Q 1/38

Государствеииый комитет

СССР по делам изобретеиий и открытий

Опубликовано 071081. Бюллетень М 37 (53) УДК 629.113. .066.018 (088.8) Дата опубликования описания 07. 10. 81

Е

1 (72) Автор изобретения

М.В. Легошин

Костромской электромеханический завод (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОННЫЙ ПРЕРЫВАТЕЛЬ УКАЗАТЕЛЕЙ

ПОВОРОТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА !

Изобретение относится к области электрооборудования транспортных средств и может быть использовано в электронных устройствах различного назначения.

Из известных электронных прерывателей указателей поворота наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является электронный прерыватель указателей поворота транспортного средства, содержащий генератор импульсов и усилитель мощности на транзисторах, соединенные последовательно, и блок контроля исправности, 15 включающий в себя геркон, обмотка возбуждения которого включена последовательно с переключателем направления в цепь питания сигнальных ламп, включенных в выходную цепь уси- 20 лителя мощности, а контакты которого включены в цепь питания контрольной лампы (1 .

Недостатком этого .устройства является то, что герконы имеют довольно ощутимый температурный дрейф ЭДС срабатывания, что затрудняет их использование с целью надежной индика.ции неисправности .сигнальных ламп в широком диапазоне температур и отри-, 30 цательно сказывается на КПД прерывателя и стабильности его работы.

Цель изобретения — повышение КПД прерывателя и стабильности его работы при изменении температуры окружающей среды.

Цель достигается тем, что транзисторы усилителя мощности включены по схеме составного транзистора, причем обмотка возбуждения геркона включена параллельно коллекторной цепи первого и последовательно в коллекторную цепь второго транзисторов усилителя мощности.

На чертеже изображена электрическая схема прерывателя.

Прерыватель содержит генератор 1 р, импульсов, усилитель мощности на транзисторах 2, 3, включенных по схеме составного транзистора, и блок контроля исправности сигнальных ламп (не показаны), включающий в себя геркон 4 с обмоткой 5 возбуждения, транзистор 6, контрольную лампу 7, резисторы 8,9 и диод 20, входящие в состав усилителя постоянного тока.

Обмотка 5 возбуждения геркона включена в цепь коллектора транзистора 3.

В состав усилителя мощности входят резисторы 11-13 и диоды 14,15.

870220

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 8819/39 Тираж 735 Подписное филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул.Проектная,4

Устройство работает следующим образом.

При,йерегорании одной из сигнальных .ламп ток в цепи нагрузки уменьшается на столько, что геркон 4 не срабатывает и контрольная лампа 7 не загорается. При коротком замыкании в нагрузке генерация импульсов прекращается, по обмотке 5 возбуждения геркона 4 течет максимальный ток, и контрольная лампа 7 горит постоянным светом. При исправных сигнальных лампах контрольная лампа

7 горит прерывистым светом. Компенсация температурных измерений ЭДС геркона 4 происходит следующим образом. При изменении температуры ток коллектора транзистора 3 изменяется в сторону, соответствующую изменению

ЭДС срабатывания геркона, в результате чего порог срабатывания блока контроля исправности практически не зависит от температуры. Кроме того, такая схема включения обмотки возбуждения геркона сокращает потери мощности на прерывателе, (т.е. увеличивается КПД прерывателя) по сравнению с другими схемами включения. .Применение изобретения позволя,ет использовать геркон с целью надежной индикации неисправности сигнальных ламп в широком диапазоне температур (от минус 40 до плюс 55 С), кроме того, уменьшается падение напряжения на внутреннем сопротивлении прерывателя (примерно на 10% по экспериментальным данным).

Электронный прерыватель указателей поворота транспортного средства, содержащий генератор импульсов и усилитель мощности на транзисторах, соединенные последовательно, и блок !

О контроля исправности, включающий в себя геркон, обмотка возбуждения которого включена последовательно с переключателем направления.в цепь питания сигнальных ламп, включенных

$5 в выходную цепь усилителя мощности, контакты которого включены в цепь питания контрольной лампы, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения КПД прерывателя и стабильно ности его работы при изменении температуры окружающей среды, транзисторы усилителя мощности включены по схеме составного транзистора, причем обмотка возбуждения геркона включена параллельно коллекторной цепи первого и последовательно в коллекторную цепь второго транзисторов усилителя мощности.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

30 1. Акцептованная заявка Великобритании 9.1268372,кл. G 4 F (B 60 Q 1/38) 1972 (прототип).

Электроный прерыватель указателей поворота транспортного средства Электроный прерыватель указателей поворота транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к внешней световой сигнализации об изменении направления движения

Изобретение относится к электрооборудованию транспортного средства и может быть использовано на транспортных средствах
Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к переключателям указателей поворота автомобиля Цель изобретения повышение надежности и удобства эксплуатации

Изобретение относится к переключателям указателей поворотов и света транспортного средства

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и предназначено для прерывистого включения электрооборудования

Изобретение относится к электротехнике, в частности к генераторам электрической энергии вращающегося колеса транспортного средства в электрическую энергию для ее потребителей, установленных на этих колесах, в частности, источников световой энергии

Изобретение относится к электротехнике, в частности к генераторам электрической энергии для преобразования кинетической энергии вращающегося колеса транспортного средства в электрическую энергию для ее потребителей, установленных на этих колесах, в частности источников световой энергии, установленных на колесах транспортных средств
Наверх